QUEENtet Сергея Мазаева взял из прошлого все самое лучшее

Москва Сергея Мазаева — это отдельная большая тема. Музыкант охотно делится в интервью своими воспоминаниями и впечатлениями о тех или иных столичных топосах, которые связаны с его биографией. Чаще всего эти рассказы привязаны к какой-то определенной эпохе. Но есть такие локации и такие драгоценные моменты, с помощью которых удается преодолеть пространство и время.
Именно к этой категории и относилось выступление в «Академ Джаз Клубе» - чопорном зале на Арбате. Интерьер клуба стилизован под античный амфитеатр. Так могли выглядеть увеселительные заведения в этом районе и в начале прошлого века, когда герой рассказа Ивана Бунина «Чистый понедельник» примерно в эти же календарные водил свою утонченную зазнобу по дорогим ресторанам с живой музыкой.
Даже репертуар они, возможно, слушали примерно тот же самый. В первом отделении QUEENtet Сергея Мазаева полностью исполнил «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Произведения игрались, что называется от сердца к сердцу. Ведь само слово QUEENtet подразумевает, что по-королевски исполненная музыка преподносится слушателю максимально доверительно, тет-а-тет. Зрители, без сожаления оторвавшись от своих столиков с яствами, с затаенным дыханием внимали каждому звуку. Ведущая Самира Латып отдельно поблагодарила потом публику не просто за внимательное слышание (именно слЫшание!), но и за сопереживание.
Сама она, наряду с участниками, квинтета, позаботилась о том, чтобы отогреть сердца зрителей. Каждое произведение Чайковского сопровождалось фрагментами удачно подобранных стихотворений русских классиков. «Январь. У камелька» иллюстрировали строки Александра Пушкина из стихотворения «Мечтатель»: «В камине гаснет огонек, и свечка нагорела». «Голубые бездны» родных просторов открылись в «Май. Белые ночи» под слова из «Поле зыблется цветами» Аполлона Майкова. А в «Сентябре» стараниями коллектива Сергея Мазаева зрители побывали настоящей охоте с призывным кларнетом руководителя квинтета и с пушкинскими «Пора, пора, рога трубят».
Подлинной отрадой было услышать на концерте в последний день Широкой Масленицы произведение текущего момента «Февраль. Масленица» с его ощущением веселья, которое уже начинает тяготить в преддверии Великого Поста. После исполнения «Времен года» Сергей Мазаев несколько удивился тому факту, что в такой день он не видит на столах у посетителей клуба блинов. Впрочем, заметив на тарелках блюда итальянской кухни, он констатировал, что «пицца — это результат эволюции блинов».
Выступление своего квинтета Сергей Мазаев посвятил не только Масленице, но и грядущему Международному Женскому дню. Не пройдя мимо того факта, что данный праздник придумали коммунисты, он, тем не менее, заявил, что из прошлого мы берем только все самое лучшее — например, 8 марта, Масленицу и День Светлого Христова Воскресенья.
Этот же девиз в полной мере касался и репертуара, который предложил в этот вечер QUEENtet Сергея Мазаева. Во втором отделении были исполнены потрясающие песни о любви: «Двадцать лет спустя» Юрия Антонова, «Березовый сок» «Песняров», «Колыбельная» «Цветов» (на стихи великого Расула Гамзатова), «Тишина за Рогожской заставою» из фильма «Дом, в котором я живу» и, конечно же, «Я люблю тебя до слез» из репертуара Александра Серова, которая сейчас многим едва ли уже не больше известна и любима именно в интерпретации Сергея Мазаева. Огромным сюрпризом стала и песня Адриано Челентано с русским текстом Павла Жагуна и с незабываемым финалом: «Музыка в метро осталась памятью о нашем январе».
Под занавес (а он в «Академ Джаз Клубе» самый что ни на есть настоящий — бархатный) Сергей Мазаев представил участников своего квинтета: 1-ая скрипка – Eвгений Субботин; 2-ая скрипка – Анна Пасько; альт – Анна Журавлёва; виолончель – Ольга Дёмина; контрабас и аранжировки – Сергей Гейер. Сам Сергей Мазаев в обоих отделениях играл на кларнете, а во втором еще и пел. Тем, кому было мало или кто хотел проникнуть поглубже в ткань исполняемых произведений было рекомендовано приобретать пластинки и компакт-диски у издателя Влада - суперпрофи, как верно охарактеризовала его ведущая Самира Латып.
Но и без биса своих гостей Сергей Мазаев оставить никак не мог. Напоследок QUEENtet сыграл балладу «Первый снег» «Морального кодекса» - уже тоже успевшую стать классикой. Было сделано все для того, чтобы, выходя из клуба в ночь зрители в полной мере ощутили величие момента, почувствовав себя героями не только «Чистого понедельника», но и песни с только что воплощенными в жизнь строчками: «Первый снег, первый дождь — по весеннему Арбату ты идешь».
Комментарии читателей Оставить комментарий
\\\\QUEENtet////НЕ позорь имя великих Квинов,бездарь и гугнилка мазайка.Как музыкант - тоже 0,01.
Не то Бог накажет скоро.