Лидер «Монгол Шуудана» выполнил просьбу мертвого основателя E.S.T.

Некоторые юморные музыканты специально норовят подогнать день рождения своего проекта под День дурака. «Монгольскому» же «батьке» Валерию Скородеду ничего дополнительно измышлять на этот счет не нужно. 1 апреля 1989 года состоялся первый концерт команды. Поэтому свои праздничные мероприятия, так или иначе, «Монгол Шуудан» всегда старается приурочить к этой дате.
Выступление в Base не обошлось, правда, для участников группы без потерь. В составе «Мннгол Шуудана» не было на сей раз гитариста Сергея Крючкова, позволившего себе в интернете некоторые некорректные высказывания аккурат в день рождения команды. Часть гитарных партий из-за этого шла в записи, что не повлияло на плотность и громкость сета абсолютно бескомпромиссно звучащей в последние годы банды.
Валерий Скородед поделил выступление на некие смысловые блоки, о чем сообщил зрителям прямым текстом. «Никаких новостей я вам тут не принес», - самокритично пояснил он на этот счет. И действительно, начало программы можно было назвать стандартным — боевики последних лет «Седьмой патрон» и «Забор». «Полцарства за коня», «Бонивур» и «Нас носило по степи» представляли то, с чего начинался на излете первого десятилетия века зубодробительный период «Монгол Шуудана». Затем «монголы» конкретно углубились в историю, сыграв изначально прославившие группу вещи «Паровоз-анархия» и «Мама-анархия». Их Скородед окрестил «песенками по вкусу».
А вот дальше поклонников ждал абсолютный эксклюзив. Прозвучала песня «Повезло» из нелюбимого Скородедом альбома «Абрикосы». Под ее цыганские напевы одна из зрительниц станцевала даже босиком. Еще одним подарком зрителям стала песня «Справедляк» из перезаписанного в прошлом году альбома «Чересчур», но не сыгранная на осенней презентации. Перед ней Валерий Скородед рассказал, что в 80-90х во время ночных возвращений приходилось носить собой «оборонительные вещи», которые и величались «справедляками».
Песня «Мы, анархисты, народ веселый», известную в исполнении шансонье Аркадия Северного, лидер «монголов» отнес к категории «гимнов анархистов-безмотивников». Результатом народного творчества была и «Яблочко». Уже под занавес «Монгол Шуудан» исполнил еще одну фольклорную вещь «Самару-городок» - собрание частушек, пополнившееся, в частности, вот такой:
Мы поехали на БАМ
С чемоданом кожаным,
А вернулися оттуда
С х... отмороженным.
О таких вещах, как «Козырь — наш мандат» и «Разговор со смертью», Валерий Скородед сказал: «Мы пошумим, как и обещали». По поводу «Иди, убей Бакунина» он напомнил, что написана она была по следам посещения одной тусовки, но с неизбежными приукрашательствами. Лет 10 назад Скородед рассказывал, что на этом полуподпольном сходняке присутствовали писатель Эдуард Лимонов и Сергей «Паук» Троицкий из «Коррозии металла». «Финский нож» на стихи Сергея Есенина был преподнесен как заказ поклонников, хотя и следовал по сет-листу. А в «Медной монете» продемонстрировали свои таланты остальные участники «Монгол Шуудана» Алексей Портнов и Антон Гинзбург, сыграв, соответственно, соло на барабанах и бас-гитаре.
Оставшаяся часть концерта была сыграна, по словам Валерия Скородеда в более размеренном темпе и посвящалась тем, кто жаждал отдохновения от зубодробилки. Помимо уже упомянутой «Самары-городок», в нее входила неизбежная «Москва» и «Винни Пух», пророчески предвозвестившая в 2005-м появление в этом году хоррора «Винни Пух. Кровь и мед». Грань между временами и живыми и мертвыми стирала и заключительная «Батько, пожалей коней». Ведь ее, по словам Валерия Скородеда, его попросил недавно исполнить явившийся во сне покойный автор — Жан Сагадеев.
Комментарии читателей Оставить комментарий