Посев (Егор Летов) «Всякие картинки»

У поклонников Егора Летова до сих пор не было исчерпывающего представления об альбомах его дооборонского проекта «Посев». Причины отчасти заключается в том, что он и сам этого не очень-то хотел. Иначе бы, оцифровывая свой архив для издания на «Мистерии звука», он не стал бы откладывать эти бобины в долгий ящик.
В 2007-м Летов ушел от нас, и с каждым годом запрос на его творчество с каждым годом только возрастает. Особый интерес представляют его лаборатория, материалы которой бесценны для исследователей да и просто для вдумчивых фанатов, изучивших богатое наследие музыканта вдоль и поперек. Идя навстречу этим пассионариям, вдова Егора Летова Наталья Чумакова приложила максимум усилий, чтобы на достойном уровне оцифровать обветшавшие от времени пленки. Издание «посевовской» серии было начато лейблом Выррогод с дисков «Всякие картинки» и «Дождь в казарме», выпущенных в прочных диджибуках, но без буклетов.
«Всякие картинки» - это поиск собственного почерка и первый шаг к обретению лица необщего выражения. Звучание кустарное, но присущие обычно Летову глубина, чистота и объем достигнуты и здесь. Из инструментов только гитары и бас самого основателя Посева, Андрея Бабенко и Евгения Деева. Барабанов нет, но драйв и вхождение в транс обретаются иными способами.
Главный из них - вокальные упражнения Егора Летова. Поет он здесь ещё не свирепо, но с явным вниманием к ритуальным практикам. Голос в «Ветре с гор» и - особенно - в «Шизанувшемся рокере» представляет собой нечто среднее между шаманскими камланиями, древних сельских бабушек с заговорами или обрядовыми песнопениями и воем загнанного зверя за секунду до насильственной смерти.
Стилистика песен балансирует между гаражным роком, регги и блюзом. Пробуя эти стили на вкус, Летов откровенно их смакует, неимоверно затягивая хронометраж композиций и чаще всего забывая о припевах. Из-за этого песни больше подходят на наброски или заготовки. Собственно, «Ветер с гор (Страна дураков)» и «Картинки №1 (Игрушки)» таковыми и являются, превратившись потом в «Страну дураков» и « Среди зараженного логикой мира».
По юности Летов использовал во «Всяких картинках» принцип что вижу, о том и пою, так что Наталья Чумакова, присвоившая данному релизу название, явно не ошиблась. Но надо понимать, что это взгляд на профана, а визионера. Простирается он через зрачок мертвого сталкера с бабочкой на остекленевшей глазнице. Не все такое вынесут, но сдюжившие будут сполна вознаграждены ощущением инаковости происходящего.
Комментарии читателей Оставить комментарий