Черный кофе «Вольному воля»

Альбом «Черного кофе» «Вольному воля» имеет не самую однозначную репутацию у фанатов. В 1988-м на виниле вышел диск «Переступи порог», который покорил меломанов своей тяжестью. Они предполагали, что Дмитрий Варшавский и Ко будут утяжеляться дальше или, по крайней мере, останется на прежнем уровне плотности звука.
Но времена на дворе стояли непростые. С одной стороны, резко утрачивался интерес к металу. С другой - все заполонила низкокачественная попса. В этом плане попытки Варшавского поэкспериментировать на записи с клавишами, глэмом и прошли были восприняты неадекватно, а Александр Шаганов из набирающей обороты группы «Любэ» как автор некоторых текстов и вовсе был воспринят в штыки.
Не лучшим образом сказывались на репутации группы и проблемы с составом. Имеющий ментальные проблемы гитарист Сергей Кудишин то приходил, то уходил. В итоге его партия осталась в альбоме «Вольная воля» только в песне Это рок. Зрел конфликт Дмитрия Варшавского и с басистом Игорем Куприяновым, чьи песни «Старый парк» и «На последний поезд» были исключены в новом веке из переизданий альбома. В итоге все перипетии, связанные с восприятием пластинки «Вольному воля» (которая и вышла к тому же на «Мелодии» с задержкой в год) побудили Дмитрия Варшавскго уехать в США, где он и провел целых семь лет.
Сегодня «Вольному воля» слушается на удивление свежо и позитивно. Уместными кажутся и эстрадные клавишные в «Брожу по городу один», и пышный инструментал «Ностальгия», и деловитая заглавная вещь о проблеме выбора, и христианские искания Дмитрия Варшавскго в «Светлом образе», под которые можно при желании подверстать и песни на его же тексты «И только ты» и «После тебя». А уж сомнамбулический медляк «Ночь» вообще для понимающих, как старый и всегда желанный знакомый, потому что он некогда украшал культовый сборник 90-х «Хард-рок баллады. Часть первая» (второй, к слову, так и не последовало).
За основу нынешнего издания Moroz Records взял издание 2003 года, где нет куприяновских песен, но есть инкрустированный симфоническими эффектами романс «Из придорожной тени». Оформление же создано заново и вместо грозного орла на обложке красуется светловолосый парнишка, ищущий приключений с фонарем в лодке.
Комментарии читателей Оставить комментарий