Общпит «Сухожилка в фарше» (компакт-кассета)

Альбом «Сухожилка в фарше» относится к категории ранних альбомов электронной группы «Общпит» - сайд-проекта лидера панковского «Кукиша» Стаса Кукушкина. Музыкант делал его вместе со своим «кукишевским» согруппником Никитой Ефимовым, отвечавшим за аранжировки и программирование. Все мелодекламации выдержаны в единой музыкальной линии – это мрачноватый IDM без особых изысков, но с умеренными вкраплениями других электронных стилей.
«Звенят мечи» - тягостное размышление Стаса Кукушкина о взаимодействии людей друг с другом. Обозначая две крайние точки этого процесса, он прибег к наглядным метафорам: птицы и небо не оставляют друг в друге след, а уж молоток и гвоздь карябают стены по полном. То есть, даже не карябает, а «стучается», как поет Стас Кукушкин. Это авторский неологизм, вмещающий в себя минимум два понятия: «стучит» и «встречается».
Еще более впечатляющий пример словотворчества находим в «Звере»: «По сосне тихо стекляет смолы прибой». То есть смола сразу и стекает и стекленеет, превращаясь в янтарь, ассоциацию с которым усиливает «прибой». Так в альбом вводится пространство вечности, которое характерно, например, для трека «Подсолнух», где в природном круговороте образы цветка и ветра взаимозаменяются до неразличимости.
Композиция «Ров» - напротив, о сиюминутном, а точнее о разрыве между поколенями социально благополучтных людей и маргиналов. Стас Кукушкин не зацикливается на каких-то предпочтениях, а старается сразу зрить в корень, пытаясь найти виновника этого конфликта. И уж этому закулисному манипулятору в тексте точно не поздоровилось – для него автор не щадит самых уничижительных слов, благодаря которым в песне постоянно что-то происходит и слушать ее поэтому крайне увлекательно.
Традиционные для Стаса Кукушкина гипертрофированные гастрономические также присутствуют в этом альбоме в полный рост. Достаточно того, что из всего обилия песен Егора Летова он выбирает для электронного кавера «Приятного аппетита». Никита Ефимов делает ее в мелодичном хаусе, который олицетворяет сладость поглощения пищи и внедряет в нее хардкоровые эффекты, которые, соответственно, показывают, как эта пища выходит.
С едой неразрывно связан заглавный трек альбома «Сухожилка в фарше». Это понятие, вероятно, можно расценивать как синоним кости в горле или то спасительной погрешности, на которой еще держится мир. В композиции масса парадоксальных оборотов, вроде «равнодушного» топота сапогов участников факельного шествия, Басе, рыдающего над текстами Виктора Анпилоова или программистов, рубящихся в самын примитивные компьютерные игры.
Вторая сторона кассеты, выпущенной «Изоляцией Рекордс», содержит всего две, но достаточно монументальные композиции. «Город» - мрачная и при этом мотивирующая вещица о том, как мегаполис высасывает все соки, но при этом Стас Кукушкин ободряет слушателя упоминанием о держащемся из последних сил на ветке листике, который напоминает то ли о «Кленовом листе» «ГО», то ли о «Последнем листе» О Генри. А вот «Да, Сэт!» - предельно серьезное полотно о сговоре элит как причине большинства военных конфликтов. Древнеегипетский бог войны и хаоса Сэт «рифмуется» здесь с лозунгом лимоновцев «Да, смерть!», поэтому весь альбом – именно тот хаос, из которого в конечном итоге рождается Космос.
Комментарии читателей Оставить комментарий