АЗОН «Навсегда»

Изначальный посыл мирового панк-рока базировался на ощущении быстротечности и бренности бытия. Но те, кто выжил и надолго задержался в жанре, сумели использовать эту концепцию для обретения твердой почвы под ногами. В итоге самые впечатляющие творения панков базируются на балансировании между понятиями «ненавсегда» и «навсегда». Не исключение — и новый альбом подольской группы «АЗОН».
Определению жизненных приоритетов посвящена ключевая, по всей видимости, песня альбома «Нах», которая представлена на диске аж в трех вариантов. Первоначально ее герой кажется жутким раздолбаем, ведь он наотрез оказывается вставать под будильник, мотивируя свое решение тем, что за окном минус 45 (где он, интересно, в Подольске нашел такие экстремальные температуры. Но по ходу действия мы понимаем, что на деле он не хочет прогибаться под компромиссы, в частности — не желая поддаваться негативному информационному фону.
Как ни странно, еще бескомпромисснее кажется форматная версия этой песни - «На фиг!». Во-первых, она начинается вальяжно, что отсылает к родственному культкре панка декадансу. Во-вторых, отказ от мата в ситуации, когда его, казалось бы, употребили все — тоже своего рода протест, заслуживающий всяческого уважения. Наконец, третья версия «Нах» представлена в виде инстрментала, и под него может поорать любой желающий в качестве своеобразной психотерапии.
Выжившим «В девяностых» посвящается соответствующая композиция. Лидер «АЗОНа» Павел Захаров честно перечисляет в тексте негативные приметы той эпохи, вроде арматур, разборок район на район и бандитских перестрелок, но делает вывод, что в те времена было «опасно, но весело». А как иначе, если в 90-е большинство представителей его поколения полюбили Motorhead, Sex Pistols, Nirvana, «Сектор Газа» и «Кино», осанна которым поется в заглавной песне альбома «Навсегда». А в ранее приставленном сингле «Его звали Хой» детализируются уже достоинства «Сектора Газа».
Также уже знакомы слушателям «Огонь, что внутри», «Как молоды» и «Прости, Алиса». Последнюю, правда, «АЗОН» переиначил в альбоме в электрическом звучании и с участием Алексея Лавецкого из омской группы KDRR, и это еще трагичнее высвечивает зазор между ожиданиями маленьких зрителей фильма «Гостья из будущего» и полученной на выходе реальностью. Вот здесь как раз «АЗОН» как раз играет на поле «ненавсегда», поэтому и получилось так щемяще...
Комментарии читателей Оставить комментарий