Дмитрий Селиванов «Акустика»

Ретроспективные издания наследия не до конца раскрывшихся и покинувших этот мир музыкантов обычно вызывают двойственные чувства. С одной стороны, всегда важно восполнять пробелы и пополнять архивы. С другой — слушателя одолевает неизбежное чувство горечи, когда понимаешь, какой размах могло бы приобрести это дарование.
Гитарист «Гражданской обороны» Дмитрий Селиванов (тот самый, который «удавился шарфом» - если верить песне Егора Летова «Вершки и корешки») до последнего времени был известен как лидер группы «Промышленная архитектура», которая одной из первой в нашей стране играла индустриальный постпанк. Холодная депрессивная отстраненность казалась характерной чертой селивановского стиля. Но вот, поди ж ты — в альбоме «Акустика» он раскрылся с диаметрально противоположной стороны!
Диск был записан в 1987 году Егором Летовым дома у братьев Лищенко. То есть по факту релиз полностью вписывается в контекст тогдашней продукции «ГрОб-рекордс», вроде «Квартирника у Егора» Черного Лукича и проч. Первая же песня «Разбитая жизнь» также в духе маргиналов того времени — сплошное бытовое неустройство и безудержное веселье вместо печали по этому поврду.
Но вот дальше начинаются неожиданности. «Районный депуат», при всей его карикатурности, выдержан в духе городского романса. После нее кто-то из участников процесса (возможно, даже Летов, который периодически подпевает) требует «бодряка» - и Селванов послушно исполняет бодрый образчик рабочего панка «Дается план». А следующая песня «Физкультура» своим монотонным бытовым абсурдизмом похожа на творения «Звуков Му».
Далее Дмитрий Селиванов неожиданно обращается к советской эстраде, вспомнив, в частности, обличительную «Девчонку с папироской» Гелены Великановой. Русскоязычная часть диска завершается официальным рок-н-роллом «Субботним вечером» и «На красном утесе» в духе ОБЭРИУтов. Есть еще три англоязычные вещи, одна из которых «Birds of Paradise» вошла потом в альбом «Коммунизма» «Хроника пикирующего бомбардировщика».
При всем ерничестве Селиванова, у него даже в шуточных песнях то и дело пряовляюися нежные «окуджавовские» интонации. Это выдает в нем человека ранимого, что, возможно, ускорило его конец. Благодаря этому изданию от Bull Terrier Records, мы получаем о нем теперь более полное представление.
Комментарии читателей Оставить комментарий