Абвиотура «Три дуги»

Группа «Абвиотура» все 28 лет своего существования плотно задействует в своем творчестве народные песни. Но это ни в коем-случае не кавер-версии. Конечно, услышать произведения русского фольклора в качественной тяжелой аранжировке всегда приятно. Это даже может согреть душу, но не глубоко и ненадолго. А вот если коллектив, как «Абвиотура», изобретательно вплетает фрагменты народных песен в собственные произведения, то это совсем другой коленкор.
Даже не столько коленкор, сколько этно-кор, как аттестует себя обычно «Абвиатура». Однако по факту в новом альбоме от хардкора нет практически ничего и это хорошо. Не потому, что мы не приветствуем такую музыку, а в силу того, что музыканты группы доросли до того статуса, когда можно себе позволить любую подходящую музыкальную форму для воплощения своих замыслов. Так, в альбоме «Три дуги» можно услышать стилизацию под советскую эстраду 60-х «Облака», совершенно убойный спид-метал в духе Motorhead «По воду» и даже нечто похожее на r’n’b, но с фактурным слэпующим басом Андрея Шеремета («Тает лед»).
«Три дуги» - вполне себе цельный альбом о мучительном обретении себя подлинного через многочисленные лишения и невзгоды. Можно назвать это ответом на кризис среднего возраста, а можно — путем духовного становления. Герой альбома проходит долгой и непростой путь от наивого частушечного жизненного кредо «отвяжись плохая жизнь — привяжись хорошая» («Хорошая») до принятия горькой истины «не теряем надежды, что воротятся наши, затаив за зубами горький смех без причины». Выстраданные строчки, вроде «погляди почём нынче лиха фунт, не торгуясь, плачем всё оплачу» («Вопрос») дают отличную закалку для преодоления жизненных трудностей.
Фолковые вкрапления помогают обрести голос и героине альбома. Вероятно, о ней идет речь «Облака»: «Полюбила навека, разлюбила через год». Фрагменты из русских народных песен нередко звучат контрапунктом относительно переживаний героя. Например, в тех же «Облаках», пока он страдает, она к кому-то заходит в гости. Но уже в следующей песне «Вопрос» в женских вокальных партиях проявляется тоска и сочувствие («Ой, да зазвала девка с терема. Ой, зайди, зайди, ночку поночуй»). В последней песне «Собаки» героиня возвращается и есть ощущение, что это начало нового цикла.
Комментарии читателей Оставить комментарий