Чиж «Легенды русского рока» (2 виниловые пластинки)
Сергей "Чиж" Чиграков - один из самых музыкально образованных представителей нашего рока. Однако бытовые сюжеты его песен и имидж своего в доску парня с соседнего двора не всегда позволяют слушателям распробовать все его технические и аранжировочные изыски. Такую шикарную возможность предоставляет издание на двух пластинках лучших песен Чижа от лейбла Moroz Records в культовой серии "Легенды русского рока".
Разрыв шаблона начинается с первых же аккордов, когда слушателя буквально накрывает патетичная рояльная партия во вступлении "О любви". Да, и такой величественный Чиж нам дорог, хотя и не всем по зубам. Вспомним, например, как недавно почивший Тигран Кеосаян брал для своего новогоднего фильма "Бедная Саша" ту же "О любви", но в более аскетичной концертной версии, где клавишная партия отсутствует напрочь.
А вот издатели "Легенд русского рока" не поскупились и на другие песни Чижа, где присутствует барочная помпезность. Прежде всего, это "ОК" с пиршеством электрооргана, "Полонез" с долгой симфонической кодой и "18 берёз" с любопытным сочетанием рояля (недаром же в тексте упоминается пианист Ван Клиберн!), аккордеона и струнного квартета.
Это отнюдь не значит, что концертным вариантам на сборнике место вообще не нашлось. Так, "На поле танки грохотали" взята с концертного альбома "Новый Иерусалим", и этому есть свои веские причины. Как объясняет Александр Алексеев во вступительной статье к релизу, Чиж остался очень недоволен наспех сделанной версией этой вещи для сборника "Митьковские песни" и больше с митьками старался дел не иметь. Совершенствовал он и собственные записи. Например, "То измена, то засада" промелькнула в двух его альбомах подряд - "Полонез" и "Эрогенная зона", и издатели справедливо предпочли более убедительную редакцию с "Эрогенной зоны".
При этом нельзя сказать, что "Легенды русского рока" предлагают нам какой-то лакированный или нарочито парадный образ Чижа. Дорожные хиппистские блюзы и баллады, подобраны и отмастерены так, что, соседствуя с музыкальными деликатесами, совершенно им при этом не проигрывают, будь то украшенная партиями банджо "Ветер вырывает из рук (Последние деньги)", медитативный "Поход" или "грустное буги" "Она не вышла замуж" с рвущим душу саксофоном Дяди Миши Чернова. Удачной стоит признать и структуру сборника по принципу обратной перспективы - от более новых песен к ранним, когда ностальгия только нарастает.
Есть в виниловых "ЛРР" и эффект неожиданности. Приятно, что трек-ист нынешнего сборника совершенно не дублирует дисковый релиз "Легенд..." 2002 года, пересекаясь с ним лишь на треть. Во всем этом виден крафтовый подход и огромная любовь издателей как к Чижу, так и к его поклонникам.

Комментарии читателей Оставить комментарий