Группа «Led Zeppelin» в начале 1970-х годов.
ЛЕД ЗЕППЕЛИН (Led Zeppelin), английская хард-рок-группа. Образована в 1968 в Лондоне. В ее состав вошли: Джимми Пэйдж (Jimmy Page) (полное имя Джеймс Патрик Пэйдж, James Patrick Page) (р. 9 января 1944, Хестон, Миддлсекс) (гитара); Роберт Плант (Robert Plant) (р. 20 августа 1948, Бирмингем) (вокал, гармоника); Джон Пол Джонс (John Paul Jones) (настоящее имя Джон Болдуин, John Baldwin) (р. 3 июня 1946, Лондон) (бас-гитара, клавишные, вокал); Джон «Бонзо» Бонэм (John «Bonzo» Bonham) (31 мая 1948, Бирмингем — 25 сентября 1980, Виндзор) (ударные). Группа считается одним из лидеров в истории мировой рок-музыки. В музыке группы хард-рок органично сочетается с фольклорными мотивами, а также элементами регги и соул.
Один из основателей группы Джимми Пэйдж уже к 20 годам считался одим из самых известных сессионных гитаристов Лондона наряду с Эриком Клэптоном. Именно Пэйдж стал наследником последнего в знаменитой группе YARDBIRDS, выступая дуэтом с Джеффом Беком. В ее составе он успел попасть в эпизод «культового» фильма М. Антониони «Blow Up» («Фотоувеличение», 1967). В 1968 Пэйдж и продюсер Питер Грант, считая бесперспективной дальнейшую работу в YARDBIRDS, решили создать новую группу. Пригласив еще одного известного сессионного музыканта — клавишника, бас-гитариста и аранжировщика — Джона Пол Джонса, а также вокалиста Роберта Планта и барабанщика Джона Бонэма, Пэйдж и Грант образовали LED ZEPPELIN.
В конце 1968 группа выпустила свой первый альбом, записанный всего за сутки с небольшим. Его композиции еще звучали как традиционный тяжелый ритм-н-блюз (песни You Shook Me, Dazed And Confused, I Can't Qui You Baby). Первый диск попал в Тор10 британского хит-парада, затем стал «золотым». Второй альбом «Led Zeppelin II» (1969) через два месяца после выхода достиг первого места и получил «платину» (с тех пор каждый диск LED ZEPPELIN становился «платиновым»). Это была уже вполне хард-роковая работа со всеми атрибутами стиля: жесткий, четкий ритм; риффовая техническая основа; перегруженный гитарный звук; высокий, сильный и резкий вокал.
Вполне оформился и характерный саунд группы: чрезвычайно насыщенный, плотный, физически тяжелый, с мощной ритм-секцией и вычурной, виртуозной гитарой, которая тщательно «выписывала» каждый звук. Композиции LED ZEPPELIN, зачастую основанные на импровизации (группа стала одной из первых «перетаскивать» концертные импровизации в студию), иногда были такими длинными, что радиостанции отказывались транслировать их в оригинальном виде.
Грамотная политика продюсера Питера Гранта, еще в до выхода первого альбома подписавшего контракт с фирмой Atlantic, позволила LED ZEPPELIN сразу же завоевать Америку. Группа стала много и часто гастролировать в США. Концертное звучание LED ZEPPELIN было грязноватым, достаточно вольным, но до предела импровизационным и энергичным. Визитной карточкой группы стали сценические трюки Пэйджа, иногда игравшего на гитаре скрипичным смычком. Помимо собственно творчества группы, музыкальная общественность живо интересовалась подробностями личной жизни музыкантов и их скандального поведения во время турне, которые они и не собирались скрывать.
Третий и четвертый альбомы, «Led Zeppelin III» (1970) и «Led Zeppelin» IV (1971; т.н. «рунический альбом», на обложке которого не стояло названия, зато значились четыре рунических символа) заставили критиков говорить о группе как о явлении, не менее значимом, чем BEATLES. Эти два удивительных альбома открыли новые грани в творчестве группы. Наряду с классическими хард-роковыми и блюзовыми ходами, музыканты стали использовать фолковые мотивы. Характер композиций претерпел изменения в силу обращения к древним преданиям, староанглийскому фольклору, мистике и психоделии (чему немало способствовало серьезное увлечение Пэйджа черной магией и оккультными науками). Особой удачей LED ZEPPELIN была ошеломляющая, многосоставная композиция Stairway To Heaven, до сих пор называемая многими критиками «песней всех времен и народов».
Следующий альбом группы «Houses Of The Holy» (1973) стал еще одним шедевром, закрепившим тенденции полифонизации звука и расширения стилевых горизонтов, использования музыкальных структур других стилей (элементы фанка в Dancing Days и рэгги в D'yer Mak'er). Особняком стояла также мистическая композиция No Quarter, сочиненная по мотивам книги Дж. Толкиена «Братство Кольца». Еще более явно это воплотилось в двойном альбоме «Physical Graffiti» (1775) и альбоме «Presence» (1976) — двух наиболее интересных и многоплановых работах LED ZEPPELIN, общий стиль которых уже нельзя определить однозначно. Композиции из этих альбомов значительно опередили свое время и стали своего рода ориентиром для групп, которые пришли на смену LED ZEPPELIN.
В 1976 увидел свет документально-художественный фильм о LED ZEPPELIN под названием «The Song Remains The Same», снятый на основе материалов об их концертном турне 1975 в Америке. Музыкальный материал был, как всегда, превосходен, но в художественном отношении фильм получился слабым и большого признания не получил. Взбешенный Грант, не привыкший к неудачам, назвал его «самым дорогим в истории домашним видео». Тогда же вышел одноименный альбом, считающийся единственным официальным «концертником» группы.
В июне 1977 умер маленький сын Планта Карак. Эта трагедия надолго выбила музыкантов из колеи, и примерно год они не приступали к музыкальной деятельности. В конце 1978 LED ZEPPELIN в студии группы ABBA в Швеции записала свой очередной альбом, который вышел летом 1979 под названием «In Through The Out Door». Музыка этого альбома как бы перекинула мостик между эпохой 1970-х гг. и новыми, еще неизвестными временами, чьи очертания уже начинали неясно вырисовываться. Отдельные музыкальные моменты стилистически уже принадлежали к «новой волне» 1980-х гг.; группа намечала пути дальнейшего развития. Но этому альбому суждено было стать последним в творчестве LED ZEPPELIN.
25 сентября 1980 Джон Бонэм умер от последствий алкогольного отравления. Группа распалась. В 1982 был выпущен «посмертный» альбом «Coda», составленный из вещей, не включенных в предыдущие альбомы, а также редких вариантов исполнения записанных ранее композиций. Плант и Пэйдж собирались вместе еще три раза: в 1985 на рок-фестивале Live Aid, в 1988 на концерте, посвященном 40-летию компании Atlantic (с Джейсоном, сыном покойного Бонэма, на барабанах), и в 1994 (был выпущен альбом «No Quarter»), содержавший в основном старые вещи группы.
Группа «Лед Зеппелин». FOTObank.
Дискография:
LED ZEPPELIN (1969)
LED ZEPPELIN II (1969)
LED ZEPPELIN III (1970)
LED ZEPPELIN IV (1971)
HOUSES OF THE HOLY (1973)
PHYSICAL GRAFFITTI (1975)
THE SONG REMAINS THE SAME: THE SOUNDTRACK FROM THE MOTION PICTURE (1976)
PRESENCE (1976)
IN THROUGH THE OUT DOOR (1979)
CODA (1982)
Ресурсы Интернет: http://www.led-zeppelin.org/
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий