ШОУ АРТИ (Shaw Artie) (настоящее имя Аршауски Артур Якоб, Arshawsky Arthur Jacob) (р. 23 мая 1910, Нью-Йорк), американский джазовый кларнетист, один из ведущих музыкантов эпохи свинга.
Критик Джордж Саймон написал о нем: «Шоу был мыслителем, причем более глубоким, чем большинство лидеров биг-бэндов, человеком, постоянно заботящемся о своем месте и месте своей музыки в обществе». В действительности Шоу был единственным серьезным конкурентом Бенни Гудмена, хотя многие считали, что он играет не так «горячо», как признанный «король свинга».
В 12 лет начал играть на альт-саксофоне, в 16 лет перешел на кларнет и после этого три года работал в Кливленде (шт. Огайо) аранжировщиком и музыкальным руководителем танцевального оркестра Остина Уайли. В конце 1929 приехал в Нью-Йорк, регулярно посещал клубы и всегда играл на джем-сешн, постепенно завоевывая репутацию блестящего кларнестиста. В 1936 собрал первый небольшой оркестр со струнной группой, но прославился лишь со вторым составом — биг-бэндом, собранным в апреле 1937 не без помощи аранжировщика Джерри Грэя. Успех принесли хиты Begin The Beguin, Indian Love Call, Frenesi и такие солисты, как Билли Холидей и Хелен Форрест. В 1940 Шоу опять собрал новый оркестр со струнной группой, а внутри этого состава создал группу THE GRAMMERCY FIVE (Джонни Гварниери играл на спинете, Билли Баттерфилд — на трубе). После полутора лет работы с бэндом Военно-морских сил (1942-43), Шоу собрал еще один оркестр, в который вошли Рой Элдридж, Барни Кессел, барабанщик Додо Мармароза (позже игравший в ансамбле Луи Армстронга), тромбонист Рэй Конифф. В середине 1950-х гг. окончательно бросил музыку, поселился в Испании и стал писателем. Его автобиографические книги «Неприятности с Золушкой», «Люблю и ненавижу, черт побери!» — блестящие примеры джазовой беллетристики.
Шоу всю жизнь экспериментировал, именно поэтому ни один из его оркестров не существовал длительное время. Подобно Бенни Гудмену, он боролся с расовыми предрассудками, приглашая в свои составы негритянских музыкантов. Публично обличал шоу-бизнес, негодовал по поводу равнодушия публики к серьезному искусству. Только в 1980-е гг. его уговорили вернуться на сцену, и он собрал оркестр, иногда играл на кларнете. Читал лекции по истории музыки в университете Санта-Барбары. Его лучшие композиции — Nightmare, Baca Bay Shuffle, Concerto For Clarinet.
Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)
Artie Shaw Favorites (1952)
Artie Shaw And His Grammercy Fiv. Vol. 1-4 (1955)
Artie Shaw Recreates His Great '38 Band (1963)
The 1938 Band In Hi-Fi (1979)
The Indispensable Artie Shaw. Vol. 1-2, 3-4 (1986)
Personal Best (1992)
Один только ты (1985)
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий