Американский джазовый корнетист Рекс Стюарт.
Рекс Стюарт.
СТЮАРТ РЕКС (Stewart Rex) (полное имя Стюарт Рекс Уильям, Stewart Rex William) (22 февраля 1907, Филадельфия — 7 сентября 1967, Лос-Анджелес), американский джазовый корнетист, трубач, выдающийся солист эпохи свинга. Создатель нескольких эффектных исполнительских приемов, таких, как «бормотание», игра с полуоткрытым раструбом, неполное нажатие вентилей. Дюк Эллингтон сказал о Стюарте: «Его глиссандо в Boy Meets Horn незабываемо, но было бы несправедливо оценивать Стюарта только по этим трюкам». Стюарт унаследовал от Луи Армстронга темперамент и силу звука, от Баббера Майли — эффектное использование сурдин и от Бикса Бейдербека — изысканность фразировки.
Рос в Вашингтоне, начал играть на корнете в 10 лет, а в 14 уже работал в танцевальных оркестрах. В 1924-25 в Нью-Йорке входил в бэнд Элмера Сноудена, а в 1926 сменил Луи Армстронга в оркестре Флетчера Хендерсона. Лучшие записи — Singin' The Blues, Stampede, Sugar Foot Stomp, Sugar. Оставался с Хендерсоном до 1932, хотя параллельно выступал с Хорасом Хендерсоном, с Маккиннис Коттон Пиккерс. В 1933 собрал биг-бэнд, но не удержал его. Некоторое время работал в оркестре Луиса Рассела, в декабре 1934 присоединился к Дюку Эллингтону (работал в оркестре 10 лет). Лучшие соло этого периода исполнил в композициях: Kissin' My Baby Goodnight, Weely, Five O'Clock Drag, Perdido, Clementine. После 1944 работал со своим ансамблем в антрепризе Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic». В 1954 ушел со сцены, купил ферму в Нью-Джерси, стал продюсером радио-шоу и писателем (написал автобиографию «Boy Meets Horn» и вместе со Стэнли Дэнсом книгу «Jazz Masters Of Thе Thirties»). В 1957-58 ненадолго появился в нью-йоркской студии для записей с Кути Уильямсом, собрал оркестр HENDERSON ALL STARS DIRECTED BY REX STEWART (другое название FLETCHER HENDERSON REUNION BAND). В 1960-е гг. поселился в Лос-Анджелесе, изредка писал статьи для журналов «Down Beat» и «Playboy». Выступал на фестивале в Монтерее с Бенни Картером (1960, 1962).
Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)
Записи с оркестром Дюка Эллингтона (1935-44)
Rex Stewart AND His Orchestra (1954)
Dixieland On Location (1954)
Cool Fever (1955)
Rex Stewat Plays Duke (1955)
Big Jazz (1956)
Dedicated To Jazz (1957)
The Big Challange (1957, с Кути Уильямсом)
The Big Reunion (1957)
Rendezvous With Rex (1958)
Porgy And Bess Revisited (1958)
Henderson Homecoming (1959)
The Happy Jazz Of Rex Stewart (1960)
Rex Stewart Memorial (1966)
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий