]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Телепилотируемые летательные аппараты: главная составляющая современной войны

09:47 5.07.2012
, Александр Федоров
MQ-9 Reaper (изображение: Staff Sgt. Brian Ferguson U.S. Air Force)
MQ-9 Reaper (изображение: Staff Sgt. Brian Ferguson U.S. Air Force)

Эти беспилотные самолеты обладают способностью летать над опасными областями, делать разведывательные снимки и моментально передавать их в центр управления. У некоторых беспилотных самолетов есть возможность начинать атаку с помощью бортового оружия

Беспилотные самолеты – это новый краеугольный камень современных военных операций. Американские и британские команды проходят курс обучения пилотированию дронов на авиационной базе ВВС Нью-Мехико. Там они занимаются практическими вопросами изучения того, что это означает - вести войну дистанционно.

Америка и ее союзники ведут войны во всем мире, находясь у мониторов в пустынях Невады и Нью-Мехико.

Беспилотные самолеты - официально известные как телепилотируемые летательные аппараты - стали главной составляющей современной войны.

Эти беспилотные самолеты обладают способностью летать над опасными областями, делать разведывательные снимки и моментально передавать их в центр управления. У некоторых беспилотных самолетов есть возможность начинать атаку с помощью бортового оружия, однако их использование вызывает дискуссии по всему миру.

Америка управляет тысячами больших и сложных версий беспилотных самолетов, которые контролируются с баз на территории США.

Большее количество пилотов уже учится управлять американскими беспилотными самолетами, а не самолетами-истребителями, и большинство из них проходят обучение на авиационной базе ВВС Холломан в Нью-Мехико.

Это - крупнейший учебный центр пилотов беспилотных самолетов в мире, где американские и британские команды учатся управлять дронами, добывать разведывательные данные с их помощью, а также использовать бортовое оружие и запускать ракеты.

«Это не война роботов»

Перед нами стандартно вооруженный беспилотный самолет - MQ-9 Reaper, который демонстрирует полковник Кен Джонсон, командующий 49-й операционной группой в Холломане.

Подобные машины оснащены высокотехнологичными камерами и оружием, установленным под крыльями. Эти самолеты меньше, чем можно себе представить, а там, где обычно располагается стеклянная кабина, находится серый бугорок.


MQ-9 Reaper (изображение: Senior Airman Larry E. Reid Jr. U.S. Air Force)

«Самолетом всегда управляет команда людей», - сказал полковник, объясняя, почему он предпочитает употреблять термин «телепилотируемый летательный аппарат», а не «беспилотный самолет».

«Таким образом, эти самолеты - не роботы. Это не война роботов», - говорит он.

На базе самолеты постоянно поднимаются с взлетно-посадочной полосы, управляемые из безопасных, окрашенных в цвет хаки грузовых контейнеров, заполненных всей необходимой компьютерной техникой.

Репортеру ВВС Британии Аластару Лейтхеду разрешили наблюдать за процессом тренировки, но не называть фамилий пилотов и штурманов.

Внутри кабины управления ряд экранов и карт открывает вид с воздуха на здания, дороги и людей. Все изображения генерируются компьютером.

«Это базовый разведывательный и наблюдательный полет – миссия длится два с половиной часа», - объяснил Майор авиации (назовем его «Дэкс»), который является инструктором, а также и командующим британскими силами на базе.

Один человек управляет беспилотными самолетами, другой управляет камерами и датчиками.

Дроны определенно дают огромное преимущество для наземных войск, но существуют спорные вопросы, касающиеся использования Америкой беспилотных самолетов.


Пилоты центра управления Reaper (изображение: Master Sergeant Steve Horton U.S. Air Force)

Черная дыра ЦРУ

В Пакистане тайные ракетные удары были нанесены по подозреваемым повстанцам, при этом страна не находилась в состоянии войны с США.

Кто находится на прицеле, почему и кто попал в список объектов – все это является секретной информацией. Неоднократно приходили сообщения о жертвах среди гражданского населения в ходе беспилотных воздушных нападений.

«В секретной американской программе беспилотных самолетов должно быть намного больше прозрачности и контролируемости, - сказала Сара Холевински, руководитель кампании по поддержке невинных жертв конфликтов (CIVIC). - Что касается военных беспилотных самолетов - мы знаем, как ими управляют – кое-что засекречено, но мы знаем, в целом, что там происходит. Но когда дело доходит до использования беспилотных самолетов ЦРУ, это напоминает черную дыру. Гражданские лица, проживающие на территориях в окрестностях секретных баз, не знают, попадут ли они завтра под прицел или они стоят рядом с кем-то, кто является целью».

Военные не употребляют такие понятия, как «намеченные убийства», когда дело касается ударов по предполагаемым борцам за справедливость в Пакистане или людям, не обвиненным в совершении какого-либо преступления.

«Я думаю, что это спорно только с точки зрения СМИ - они сами делают этот вопрос спорным, - сказал майор авиации Декс. - Мы учимся управлять этой системой оружия так же, как мы учились бы управлять пилотируемым самолетом - мы делаем ту же работу. Таким образом, в этом нет ничего спорного. С помощью наших тренировок и продуманных решений мы избегаем сопутствующего ущерба, насколько это возможно. Все наши контакты и миссии законны и легитимны».

«А как насчет психологического воздействия на военных, которые днем ведут войну в Афганистане, а вечером по дороге домой к ужину забирают детей из школы?» - спрашивает Лейтхед.

Майор авиации Декс говорит, что это - часть обучения, и долгая поездка домой из базы через пустыню помогает оставить свой рабочий опыт в прошлом.

Но борьба и убийство на расстоянии тысяч километров - словно это какая-то компьютерная игра - является совсем новым способом вести войну.

Моральные и юридические споры на эту тему будут только усиливаться по мере того, как мы будем все больше иметь дело с беспилотными самолетами для ведения войн.  

Темы: Военная авиация в мире, Военные технологии, Наука и технологии, Технологии и решения
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.07.2012, 14:26
    Гость: алекс

    Нужно знать куда сбрасывать "тонны бомб"

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.07.2012, 08:46
    Гость: ник Александру 3

    А вы случайно не из Российского Ген.штаба? Мысли у вас похожие,такие же протухшие ещё в прошлом тысячелетии.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.07.2012, 13:42
    Гость: vlad-sl

    Обозримое руководство в целом продолжает политику Ельцина ещё из 90-х, когда развалили всё и вся. И с этим руководством, пока оно есть, ничего путного не будет. Проверено за 12 лет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 05.07.2012, 13:28
    Гость: серг

    "Телепилотируемые летательные аппараты: главная составляющая современной войны" - То о чем говорится в статье - это не войны, а диверсионные операции. Для войны нужно сбрасывать тонны бомб чтобы нанести ощутимый ущерб, лишить воли к сопротивлению.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 05.07.2012, 13:17
    Гость: Fullback

    Авиация в России, как таковая практически загублена. Остались мелкие островки (единичные опытные экземпляры) современной боевой техники. Но они погоды явно не делают. Все как это не парадоксально, держится еще советским заделом. Он практически уже на исходе.
    Не хочется в это верить и думать, но осталось нам дружить с авиацией уже совсем недолго. Если за 10 будущих лет не произойдет радикальных изменений (а их по крайней мере никто из обозримого руководства производить не собирается, ибо загублена не только инфраструктура, загублена школа!), то с авиацией в России можно попрощаться навсегда.
    Для того, чтобы научиться создавать современную военную (и гражданскую тоже) технику (начиная от самолетов и кончая автомобилями), необходимы десятилетия упорного и кропотливого труда, с массой опытных испытаний, тренировок, создания и проверки аппаратуры, в том числе и наземной и пр. и пр.
    Так что, чего уж там о беспилотниках-то... Нам бы сохранить то, что еще осталось. А уж потом, если не похороним науку, придется заново начинать создание техники.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (11)
]]>
]]>
Выбор читателей
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Могут и должны
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Янка Дягилева «Не положено»
Оберманекен (Анжей Захарищев фон Брауш и Олемпицка Эрте) «Астрология. Поэзия и музыка»
«АукцЫон» и актеры проследили путь Хармса от нелепости к сверхсознанию
Следующей жертвой Зеленского станет украинский язык
Комиссия Шидловского – бессмысленный итог «Кровавого воскресенья»
«К моменту своей физиологической смерти Горбачев был давно уже мертв – и политически, и нравственно»
В рэп-спектакле о страшных 90-х 25/17 ребром поставили проблему демографии
Оркестр Сергея Мазаева «Оркестр Сергея Мазаева» (CD + винил)
Смех «По...й. Акт второй» (интернет-релиз)
Кро-маньон «У ворот на восток» (компакт-кассета)
Rock Privet, 11 ноября, 1930 Moscow
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.