]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Недвижимость
Главная → Недвижимость → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
    • Для жизни
    • Для работы
    • Закон и право
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Строительство метро в Москве доверили украинским олигархам

10:52 5.02.2015
© KM.RU, Илья Шабардин
© KM.RU, Илья Шабардин

Новые линии московского метрополитена строят киевские компании, а оборудование и материалы для прокладки тоннелей закупаются на предприятиях Днепропетровской области, которую возглавляет олигарх Игорь Коломойский, обвиняемый СК РФ в причастности к убийствам мирных граждан в Донбассе. Об этом сообщают «Известия».

Рядом с микрорайоном Переделкино Ближнее украинская фирма ИБТ строит новую станцию метрополитена по заказу столичных властей. Контракт с ней заключался в 2013 году, когда отношения между Украиной и Россией были еще добрососедские. Как говорит депутат Госдумы Илья Костунов, на сегодня юридических оснований для разрыва договора с этой фирмой нет.

«Однако если вдруг выяснится, что эта компания попутно работает против интересов России, то контракт должен быть расторгнут незамедлительно», - добавил он.

ИБТ не единственная украинская компания, зарабатывающая деньги на строительстве московской подземки. Эксперты не исключают, что при этом часть средств, выделяемых департаментом строительства на возведение метро, впоследствии может идти на финансирование подразделений Нацгвардии.

Костунов отметил, что правоохранительные органы должны внимательно отслеживать деятельность иностранных компаний, работающих в стране, чтобы не допустить деятельности, направленной против интересов РФ.

По данным издания, ИБТ должна получить из бюджета Москвы почти 5,5 миллиарда рублей в счет услуг по строительству участка метрополитена Калининско-Солнцевской линии длиной в 1,62 километра со станцией «Рассказовка».

Основным поставщиком тюбингов — чугунных креплений сводов тоннелей метрополитена — является украинский завод «Днепротяжмаш». Предприятие входит в группу «Днепротехсервис», которая объединяет целый ряд заводов, специализирующихся на разработке и производстве оборудования для металлургии и ракетно-космической отрасли. Принадлежит завод украинскому бизнесмену Алексею Зиновьеву. 

Публично Зиновьев никогда не делал громких политических заявлений. Однако его друг и бывший деловой партнер, с которым они начинали заниматься бизнесом в 1990-е, Андрей Яловой в 2014 году финансировал партию «Самопомощь», по партийным спискам которой в Верховную Раду прошел командир карательного батальона «Донбасс» Семен Семченко.

В марте прошлого года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявлял в интервью «Российской газете» о том, что поставки тюбингов от украинской компании «Днепротяжмаш» была прекращена из-за политической нестабильности на Украине. Тогда же представители метростроя пообещали, что украинские поставщики будут заменены на российских. Однако, как выяснили «Известия», «Днепротяжмаш» по-прежнему остается основным поставщиком тюбинговых колец для метрополитена.

При этом, пишет газета, украинский «Днепротяжмаж» вовсе не является уникальным предприятием. В России есть свои производители тюбингов: например, новосибирский «Сиблитмаш», магнитогорский «Уралспецмаш» и московский «Спецпроммаш».

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, говорит, что у экспертов накопилось много вопросов к схемам финансирования и закупок стройматериалов для московского метро.

По его мнению, «это происходит потому, что государство утратило контроль над строительством стратегических объектов. В советское время возведение новых станций подземки и закупка оборудования была в ведении 16-го управления КГБ. Схалтурить и украсть было невозможно». Сегодня, по словам Кабанова, стройку контролируют московские власти, которые самостоятельно выбирают подрядчиков, руководствуясь понятными лишь им самим соображениями.

Темы: Украина, Метро в России, Отношения России и Украины, Строительство и ремонт, ГУП «Московский метрополитен»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.02.2015, 13:46
    Гость: Валерий Петрович

    Дорогие "партнеры" уже в Москве! Следим за событием.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.02.2015, 13:27
    Гость: Валерий Петрович

    "Война" США с 3 Рейхом до высадки союзников в Нормандии в июне 1944 была фактически лишь бумаге. Рокфеллеры финансировали Гитлера аж с 1930-го. Политика США была предельно циничной - помогать и Германии и СССР, пока они друг друга не измотают, чтобы затем диктовать им свои условия. Но на сей раз не сложилось у пиндосов, СССР на правах победителя продиктовал свои условия.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 06.02.2015, 08:43
    Гость: Ну-ну

    "Контракт заключался в 2013 году" = всё тактичекси правильно - противник заранее взял под контроль поздемные коммуникации в Москве.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 05.02.2015, 20:11
    Гость: Сергей

    Такое название статьи немножко провокационна "Строительство метро в Москве доверили украинским олигархам".
    Контракт заключался в 2013 году, когда отношения между Украиной и Россией были еще добрососедские.
    Думаете в Метрострое нет контроля за качеством?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 05.02.2015, 17:28
    Гость: Сергей

    Вы обо мне все рассказали, наверное, палатка под названием "Предсказания и ясновидение" ваша.
    Только я вам чуть подскажу, чтобы никто не слышал: я безработный, не готов ни давиться, ни удавливать и ни на кого не сержусь и на вас тоже и речь идет не о палатках с трусами.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (79)
]]>
]]>
Выбор читателей
Три причины отказа Москвы от моратория по РСМД
Самолет Airbus A380 © KM.RU, Кирилл Зыков
Россия вынуждена искать самолеты с экипажами в Африке
Трамп допустил готовность России к обмену территориями и переговорам
Новый план ОСТ: демографическая яма России и утилизация Украины — две стороны одной медали
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Ни Родины, ни флага, ни героев»: Гагарина свергли с пьедестала
«Все разбежались от нас при Ельцине. Но не спешат к нам и при Путине, пока мы все еще остаемся в парадигме: мы идем на Запад»
Игорь Растеряев: «Прабабушка не любила говорить про блокаду — плакать начинала»
Диагноз-27 «Caldo de mierda»
Больные темы «Ты целый космос» (интернет-сингл)
«Как обеспечить защиту национального языка в условиях современной геополитической реальности»
«Как 77 лет назад Москва решила «закошмарить» Киев метрополитеном»
QUEENtet Сергея Мазаева «П.И. Чайковский. Время года» (CD + винил)
Валерий Сюткин сдержал данное Михаилу Таничу обещание
Группу ABBA исполнили на органе
Рецензия на триллер «Одержимая»: Питер как Город Грехов
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.