]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Флагману шведского флота угрожает сера

17:59 28.02.2002
Флагману шведского флота угрожает сера
Флагману шведского флота угрожает сера

Может показаться, что подъем 1334-тонного военного корабля со дна моря является самой сложной задачей в деле сохранения реликвии для будущих посетителей музеев. Но в случае "Vasa", шведского корабля XVII века, оказалось, что самая большая угроза сохранности корабля находится внутри...

Может показаться, что подъем 1334-тонного военного корабля со дна моря является самой сложной задачей в деле сохранения реликвии для будущих посетителей музеев. Но в случае "Vasa", шведского корабля XVII века, оказалось, что самая большая угроза сохранности корабля находится внутри – в форме серной кислоты.



• Роскошный корабль был построен с грубейшими ошибками, в результате чего и затонул при первом же выходе в море. Зато теперь он служит украшением музея в Стокгольме

В 1628 году "Vasa", строившийся специально для Густава II Адольфа как королевский корабль и флагман грозного шведского флота затонул при совершении своего первого плавания всего за 10 минут. Причиной этому стали грубейшие ошибки при его строительстве – кораблестроители (а "Вазу" строили голландцы и датчане) гнались за роскошью и боевой силой, забыв про элементарную плавучесть. Перепроверка расчетов показала, что великолепному кораблю попросту не хватило балласта для устойчивости. Корабль был поднят со дна моря 333 года спустя – в 1961 году, а с 1990 года он попал в экспозицию музея. Ученые 26 лет придавали судну выставочный вид, обрабатывая его полиэтиленгликолем, который вытеснил воду из внутренних конструкций корабля и позволил при высушивании избежать растрескивания.

Основываясь на ранее проведенных исследованиях образования соляных кристаллов на деревянных поверхностях внутри корабля, Магнус Сандстром из университета Стокгольма и его коллеги провели свой анализ. Они обнаружили, что бревна, из которых сделан корабль, содержат большое количество серы – его достаточно для получения 5 тонн серной кислоты! Исследователи предположили, что большое количество сероводорода (побочного продукта разложения бактерий в бедных кислородом водах) проникло в бревна корабля в то время, пока он находился на дне акватории Стокгольмского порта. За три столетия газ медленно разложился, в результате чего в бревнах осталась только сера. По сведениям ученых, ионы железа, входящие в состав более 8 тысяч болтов, скрепляющих корабль, могут служить катализатором реакции, в результате которой атомы серы образуют серную кислоту. Она, в свою очередь, может вызвать гидролиз целлюлозы, что уменьшит крепость дерева.

Для спасения судна авторы исследования предлагают разработать технологии консервации, которые позволят окислить или удалить серу, не разрушая само дерево. Кроме того, необходима обработка железных и медных частей корабля, чтобы они перестали служить катализатором разрушительных реакций. Ведь "Vasa" представляет собой крайний случай, так как содержит гораздо больше серы, чем другие подобные корабли. Это открытие может дать дополнительную поддержку проекту, в рамках которого предполагается оставлять затонувшие корабли на дне, обеспечивая технологически возможность доступа на них посетителей.

Темы: Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
В России формируется «новое цифровое дворянство»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Почему визги о «российской агрессии» - это абсолютная ложь?
«И, конечно, подпевать лучше хором». Российские гимн и флаг станут модными
«Желая почтить память ветеранов, ошиблись»: «Молодая гвардия ЕР» возложила цветы нацистам
Медицина фактов и достоинства: врачебная этика в период пандемии
«Получены детские психологические травмы»: актеры и спортсмены осудили захват монастыря силовиками
«В России 1917 года власть имущие пытались предотвратить крах империи жестокостью и репрессиями, чем только ускорили революцию»
ЙОРШ «Счастье. Часть 1»
Вооруженные конфликты множатся по всему миру, почему этим не пользуется китайский ВПК
Андрей Фурсов. Пророчество Каддафи. Почему для России и мира всё только начинается
Биртман «Крипта» (интернет-сингл)
«Они хотят повернуть эволюцию вспять. 12 целей мировой элиты»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.