Российских туристов будут поддерживать за рубежом

20 апреля в России начала работать компания, предоставляющая уникальные услуги для российских туристов – многопрофильную поддержку граждан за рубежом. Строго говоря, «Служба континентов», а именно так называется новая компания, является пионером именно в области многопрофильной поддержки русскоговорящих туристов за рубежом. Причем компания изначально создавалась не для обслуживания конкретной туристической фирмы, и даже не для самих турфирм – а именно для обслуживания туристов. Как заявил в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Вячеслав Чумак, председатель совета директоров компании, «Служба Континентов» готова взять на себя решение почти всех проблем у туристов, возникающих за рубежом: прежде всего, это проблемы на границе-таможне при въезде-выезде, проблемы при расселении в отеле, проблемы, возникающие при кражах документов и ценностей, возможные проблемы, связанные с арендой автомобиля, проблемы с представителями местных властей и т.п. Компания также предоставляет туристам по требованию обширную справочную информацию. Чтобы получить соответствующую помощь, турист лишь должен иметь активированную карточку «Службы Континентов» и иметь возможность туда позвонить. Владимир Бармин, президент компании, подчеркнул, что компания ориентируется не только на розничный рынок, но и на рынок туркомпаний. Для сотрудничества с ними разработаны две партнерские программы: включение стоимости карточки в цену турпакета и предоставление карточек турфирмам на реализацию. Однако сам договор на поддержку будет заключаться между самим туристом и «Службой Континентов» (при активации карты - как публичная оферта). Для турфирм-партнеров это удобно тем, что если клиент будет иметь претензии, то это будут претензии к самой «Службе Континентов», а не к турфирме. По мнению Вячеслава Чумака, поручение заботы о туристе во время тура третьей стороне удобно для турфирмы тем, что сотрудники фирмы почти полностью освобождаются от решения непрофильных проблем, в том числе и во внерабочее время (что особенно характерно для суббот и воскресений – дней массовых заездов туристов и массовых же проблем с перелетами и поселением). Интересно, что наибольший интерес к данному сервису проявили турагентства, некоторые страховые и авиакомпании, а также те крупные туроператоры, которые имеют собственные сбытовые сети и не оторваны от общения с частным клиентом. Необходимо заметить, что турфирмы-партнеры могут давать «Службе Континентов» указания по специфики обработки звонков от своих клиентов. Например, с компанией сотрудничает турфирма, которая установила, чтобы любые звонки по нерасселениям или переселениям от своих клиентов перенаправлялись к её собственным сотрудникам. Задачей же «Службы Континентов» в этом случае остается лишь психологическая помощь в успокоении клиентов. По итогам суток партнерам может быть предоставлен отчет по всем звонкам их клиентов, по их проблемам и их решению. На вопрос нашего корреспондента, как компания будет реализовывать поддержку туристов, Владимир Бармин пригласил корреспондента «ТУРПРОМА» в офис «Службы Континентов», чтобы показать всю технологию непосредственно в работе. Как и следовало ожидать, компания работает в круглосуточном режиме. Любопытно, что на данный момент в каждой смене дежурят как минимум 5 экспертов, которые в совокупности могут свободно общаться на английском, арабском, французском, испанском и немецком языках. В самое ближайшее время планируется ввести итальянский и турецкий языки. Также в готовности находятся 18 дополнительных рабочих мест. Связь поддерживается тридцатью телефонными линиями, которые, в свою очередь, дублируются как в армии на случай аварии основных линий. Компания разработала универсальную методику по поиску решения любых, в том числе нетипичных ситуаций, возникающих у туристов. Данай алгоритм был реализован в виде компьютерной программы, помогающей эксперту в его общении с клиентом. Сами же эксперты прошли изнурительные двухмесячные тренинги по решению возможных проблем туристов по различным тематикам: по общению по телефону, по страноведению, по работе страховых и ассистанских компаний, по особенностям принимающих турфирм, по юриспруденции и авиаперевозке. Учитывая большое количество проблем, традиционно возникающих у русских туристов на майские праздники, услуги «Службы Континентов» могут оказать баснословно востребованными в самое ближайшее время. Однако «туристические проблемы – лишь верхушка айсберга, с которым сталкиваются туристы», подчеркнул Вячеслав Чумак. Самый свежий пример – решение проблемы туриста, случайно разбившего витрину в магазине сувениров, помощь в выходе из ситуации с жульничеством в турецком рыбном ресторане, а также решение проблемы клиента, недовольного своим гидом. Впрочем, и сторожил рынка, компания «DoNotWorry», готовится выйти на открытый рынок. После всех пертурбаций с продажей и покупкой «МГП», компания также попала под реорганизацию. Как пояснил нашему корреспонденту Сергей Старцев, директор службы «DoNotWorry», уже в конце мая компания предложит всем заинтересованным турфирмам свои услуги. Напомним, что изначально, в августе 2002 года, «DoNotWorry» была организована для поддержки туристов сетей, принадлежащих Андрею Озолиню: «МГП», «Well» и «Мини7». Воспроизвести данный бизнес крайне трудно и затратно, поэтому вряд ли в ближайшее время стоит ожидать появления новых игроков. Любопытно, что «Служба Континентов» в течение ближайших 2-х месяцев планирует начать оказывать поддержку и для иностранцев, приезжающих в Россию. Инфогруппа «ТУРПРОМ» будет следить за развитием столь нужного турбизнесу рынка услуг поддержки туристов и за его основными игроками. ТУРПРОМ
Комментарии читателей Оставить комментарий