Правовая самооборона для туриста

Новогодние праздники для сотен туристов, вылетающих на отдых за рубеж преподнесли массу неприятных неожиданностей. Рейсы авиакомпании «Русавиа» на Тенерифе, Бали и Утапао, назначенные к вылету 28, 29, 30 декабря были задержаны, в результате чего туристы встречали Новый год в самолете, либо вовсе отказались от поездки, отчаявшись куда-либо улететь, и разъехались встречать Новый год по домам. Наиболее опытные и платежеспособные туристы улетели рейсами других авиакомпаний, заплатив повторно за авиабилеты. В частности, 155 пассажиров рейса на Утапао ночевали в аэропорту, не имея информации о времени вылета. Так же 29 декабря возникли проблемы в аэропорту «Домодедово» с вылетом на Бали самолета Домодедовских авиалиний, пассажиров которого доставили для ожидания в «Аэроотель». Похожая картина наблюдалась 30 декабря в «Шереметьево - 2» на рейсах в Египет. Таким образом, весьма дорогостоящий Новогодний отдых был испорчен либо вовсе не состоялся. Но предновогодний скандал утих, туристы вернулись из поездок, и сегодня своевременно задать вопрос – кто вернет пострадавшим туристам потерянные деньги и компенсирует моральный вред? На этот вопрос отвечают специалисты Юридического Агентства «Persona Grata» - профессионально оказывающего правовую защиту туристической отрасли. В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности» турист имеет право в 20-ти дневный срок после окончания тура предъявить претензии как туроператору, так и турагенту по всему перечню услуг, указанных в турпутевке. Если Ваша поездка не состоялась, Вы в праве потребовать расторжения договора и возврата стоимости путевки, в случае задержки оказания услуги (например, потери двух суток отдыха) корректны требования о соответствующем уменьшении стоимости путевки, расчитанную на цену двух потерянных дней. Стоимость авиабилетов, повторно оплаченных, так же подлежит компенсации. Ваши требования должны быть выражены в форме претензии на имя турагента или туроператора. По сложившейся практике турфирмы не несут ответственности за задержку или отмену рейсов, возникших по вине авиакомпании, вследствие чего турфирмы делят финансовую ответственность с перевозчиком. В таком случае, турист в праве предъявить претензии по возврату стоимости авиабилета непосредственно перевозчику (в частности авиакомпания «Русавиа» принимает претензии по своим авиабилетам), а с турфирмы взыскивать стоимость проживания в отеле. В любом случае необходимо формально предъявить свои требования, зафиксировав дату получения претензии турфирмой отметкой о вручении. Компенсация морального вреда производится по решению суда и взыскивается с виновного причинителя вреда в сумме, определенной судом. Турист в праве указать в исковом заявлении любую сумму компенсации, по судебной практике она редко превышает 2 – 3 тысячи рублей. Юридическое Агентство «Persona Grata» оказывает содействие в подготовке и предъявлении претензий и исковых требований, оценивает судебные перспективы и проводит досудебные переговоры с ответчиком.Телефоны Агентства: 975-0686/8917/0595, E-mail: pg@travelexpert.ru, адрес в Internet: www.travelexpert.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий