]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Канны: теория эволюции

17:00 2.07.2004

26 июня закончился главный рекламный фестиваль планеты – «Каннские львы-2004». На церемонии закрытия, проходившей во Дворце фестивалей, чествовали лондонское TBWA и Sony

26 июня закончился главный рекламный фестиваль планеты – «Каннские львы-2004». На церемонии закрытия, проходившей во Дворце фестивалей, чествовали лондонское TBWA и Sony Playstation. Жюри отметило не только блестящую работу агентства, возглавляемого одной из харизматичных личностей мировой рекламы Тревором Битти, но и бум на игровые приставки, который набирает все большие обороты на Западе.

• "Гора". Гран-при в номинации "Рекламный ролик"

Главный приз фестиваля, Гран-при в  номинации «Рекламный ролик», получила работа «Гора» агентства TBWA London для игровой приставки Playstation 2 от Sony.

Международный фестиваль рекламы в Каннах – крупнейшее собрание рекламных и маркетинговых специалистов со всего мира. Каждый год сюда приезжают около 8 тысяч делегатов. Зрители имеют возможность увидеть более 18 тысяч рекламных работ со всего мира: 5 тысяч роликов, 3,5 тысячи постеров, 6 тысяч работ в прессе, 1,2 тысячи веб-сайтов, 1 тысячу онлайновых работ, 800 медийных решений и 1,2 тысячи работ в сфере директ-маркетинга.

История Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» началась в 1950 году, когда группа контракторов, продающих рекламное время в кинотеатрах, решила организовать серию встреч по обмену опытом. На одной из этих встреч было принято решение создать мировую ассоциацию, защищающую права медиаселлеров.

Через три года после этой встречи, в 1953 году, была создана Мировая ассоциация рекламы на большом экране (SAWA). Ее основателями стали англичанин Эрнест Перл, француз Жан Минё, немец Фриц Ротсшильд и аргентинец Курт Лоуи.

• "Машина с ракетами". Гран -при в номинации "Наружная реклама"Одним из первых шагов ассоциации было создание выставки рекламы SAWA. В 1953 году выставка состоялась в древнем Каннском дворце (сейчас там находится отель Noga Hilton). В следующем, 1954 году итальянский член SAWA – фирма Sipra – предложила провести мероприятие в Венеции. Именно 1954 год считается годом основания Международного фестиваля рекламы – в этом году в Венеции был проведен конкурс рекламных роликов для кинотеатров SAWA Festival. Призы были выданы тройке победителей.

Сначала рекламные ролики на SAWA Festival были разбиты на категории по техническим критериям: хронометраж, сюжет, игровые и анимационные ролики. Однако к началу 1967 года было принято решение о подразделении категорий роликов по типу рекламируемой продукции или услуг. В 1969 году победителям стали выдавать Золотых, Серебряных и Бронзовых львов. Они повторяли одну из самых знаменитых скульптур Венеции – крылатого венецианского льва.

• "Копы". Гран-при в номинации "Реклама в прессе"К неудовольствию итальянских организаторов SAWA Festival, в конце 70-х фестиваль начал терять свою популярность. Виной тому были забастовки рабочих в Италии, сковавшие туристическую инфраструктуру городов. В 1984 году итальянские «скорпиеры» достигли апогея, и организаторы перенесли место фестиваля во Францию, в Канны. Итальянские участники SAWA запретили использовать репродукцию венецианской скульптуры для наград. В ответ SAWA попросту убрала у своих львов крылья.

В 1992 году организаторы расширили рамки фестиваля. Кроме номинации «Рекламные ролики», стали приниматься заявки в номинации «Наружная реклама и реклама в прессе». К тому времени Каннский фестиваль стал самым престижным в мире смотром рекламных работ. В 1995 году начал проводиться «Конкурс молодых креаторов» (возраст – до 30 лет). Каждая страна могла представить команду, состоящую из двух человек – копирайтера и арт-директора. В 1996 году впервые прошла «Ярмарка творческих возможностей» (Cannes Lions Village), на которой рекламные агентства, дизайнерские и креативные компании, post-production-студии, музыкальные библиотеки и тон-студии демонстрировали свои возможности.

В 1998 году в рамках Каннского фестиваля рекламы впервые прошел конкурс «Виртуальный лев». Присуждались два Гран-при: за лучший сайт и лучшую онлайновую рекламу.

В 1999 году стартовала номинация за лучшую медийную стратегию – «Медиалев». В номинации оценивались работы любых компаний, связанных с медиа: рекламных агентств, медиаагентств, рекламодателей и СМИ. Первоначально предполагалось, что конкурс на лучшее медиа будет проводиться отдельно, но потом было принято решение оставить «Медиалев» под крылом Международного фестиваля рекламы.

В 1999 году Международный фестиваль рекламы совместно с лейблом EMI Music Publishing учредил новую премию – за лучшее музыкальное сопровождение. «Музыкальный лев» внешне очень похож на своих собратьев из других номинаций, но как настоящий ценитель музыки носит наушники.

В 2002 году появилась номинация Lions Direct, оценивающая работы в секторе прямого маркетинга.

 

Призы и награды

 

На Каннском фестивале рекламы существует 6 основных номинаций, сформированных по видам рекламы: «Рекламный ролик», «Наружная реклама», «Реклама в прессе», «Виртуальный лев», «Медиалев» и Lions Direct.

Внутри каждой номинации есть продуктовые категории. Как правило, категории следующие: алкоголь; безалкогольные напитки; хозяйственные товары; косметика; одежда, обувь, аксессуары; автомобили; другие транспортные средства; домашняя электроника, аудио-видео; путешествия, транспорт, туризм; развлечения; бизнес-оборудование; социальные услуги;  корпоративный имидж; общественное здоровье и безопасность; социальная реклама; благотворительность.

В каждой категории вручаются золотые, серебряные и бронзовые награды («львы»). Исключение составляет номинация «Медиалев», где победители не делятся на золото, серебро и бронзу. Лучшие работы отмечаются «Медиальвами». Гран-при присуждается лучшей работе в каждой номинации. Общего Гран-при фестиваля не бывает, но считается, что Гран-при в номинации «Рекламный ролик» является главным призом фестиваля.

Дополнительно проводятся специальные конкурсы: «Агентство года», «Пальмовая ветвь», «Рекламодатель года», «Медийная персона года», «Награда от прессы», «Музыкальный лев», «Титановый лев» и «Молодой креатор».

«Агентством года» становится самое титулованное агентство в номинациях «Рекламный ролик», «Реклама в прессе» и «Наружная реклама» по итогам текущего фестиваля. «Пальмовая ветвь» вручается продакшену, получившему больше всего призов по итогам фестиваля. Награда «Рекламодатель года» присуждается клиентам за инновационный подход к маркетингу своих продуктов и услуг. Награду «Медийная персона года» получает лидер медийной индустрии. «Награду от прессы» получает ролик, завоевавший симпатию журналистов (определяется голосованием журналистов, аккредитованных на фестивале). В конкурсе «Музыкальный лев» оценивается лучший саундтрек к ролику. «Титановый лев» достается работе, которую четыре президента жюри сочтут «рекламным прорывом года» (проходит с 2003 года). В конкурсе молодых креаторов выдаются четыре «льва»: Золотой, Серебряный, Бронзовый и Виртуальный.

 

Жюри

Членом жюри Каннского фестиваля можно быть один раз в жизни.

Главами жюри Каннского фестиваля в 2004 году стали:

- Президент в номинациях «Рекламный ролик», «Реклама в прессе» и «Наружная реклама» – Пиуш Падей (президент группы и креативный директор Ogilvy & Mather India);

- Президент в номинации «Виртуальный лев» – Роберт Гринберг (председатель, СЕО и креативный директор R/GA);

- Президент в номинации «Медиалев» – Александр Шимт-Фогель (исполнительный директор MediaCom Worldwide);

- Президент в номинации Lions Direct – Говард Драфт (председатель и СЕО Draft Inc.).

В 2004 году в жюри фестиваля «Каннские львы» в номинациях «Реклама в прессе» и «Наружная реклама» в качестве российского представителя вошла Анна Гладкова (глава креативной группы РА Lowe Adventa). В качестве молодых креаторов на конкурс поехали Ирина Бажанова (журнал «Креатив») и Виталий Шепелев (Lowe Adventa).

Полная регистрация на все мероприятия Каннского фестиваля в этом году стоила 2093 евро. Немного дешевле стоила регистрация на 3 дня фестиваля (просмотр телевизионной, печатной и наружной рекламы), регистрация на программу семинаров Lions Direct и регистрация на программу семинаров «Медиалев». Эти варианты обошлись в 1375,4 евро.

 

                                                                        Юрий Борисовский 

Темы: Финансовое регулирование в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Могут и должны
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
Почему сделка России и США состоится не сейчас
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Крематорий «Охотник»
Линда научила москвичей сонастройке
«ЙОРШ» устроил ковровую бомбардировку
«А был ли доклад Хрущева на XX съезде добровольным мероприятием? Не могло ли быть так, что он был вынужден пойти на этот доклад отчасти под внешним принуждением?»
Группировка Свердловск «Нету лучше женщин» (интернет-сингл)
Triangle Sun, 25 декабря, «Урбан»
«Сейчас мы находимся в опасной ситуации, когда вновь российский патриотизм может принять наименование "русского национализма"»
Александр Проханов: «Сколько лжи было произнесено властями, если народ предпочитает умирать от ковида, но не делать прививку! »
Автопром СНГ и Африки, в чем сходства и различия?
ONYX, 26 января, 1930 Moscow
Зимняя Олимпиада-72 в Саппоро - сборная СССР вне конкуренции
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.