14 человек погибли на трассе с дурной славой

Более трех часов пришлось спасателям извлекать из искореженного автобуса тела погибших в результате страшной катастрофы во Владимирской области.
Напомним, трагедия случилась сегодня ночью (01:20 мск) на 123-м километре федеральной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань в районе города Петушки: в пассажирский автобус «Неоплан», следовавший из Ульяновска в Москву, лоб в лоб врезался грузовик «Вольво» (ранее сообщалось, что это был КамАЗ). 14 человек погибли на месте, четверо получили серьезные травмы.
Причиной столь большого количества жертв стало то обстоятельство, что от столкновения автобус моментально загорелся.
Начальник пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС Олег Зугеев сообщил, что личности 13 жертв аварии уже установлены. Он также указал телефон горячей линии в Ульяновске, по которому можно получить всю информацию, связанную с ДТП: 41-35-08, код Ульяновска – 8422.
Выжившие люди находятся в больнице райцентра Петушки. Один из них в данный момент помещен в реанимацию.
Руководитель пресс-службы правительства Ульяновской области Наталья Мартынова сообщила, что власти области окажут всю необходимую помощь родственникам погибших и пострадавших. «Правительство берет на себя организацию похорон, – заявила она, – доставку родственников к месту трагедии и тел погибших на родину, лечение пострадавших в автоаварии. Родственникам каждого погибшего будет выплачено по 100 тыс. руб., пострадавшим помощь будет оказываться в зависимости от периода реабилитации».
На данный момент выдвигается две версии произошедшего. Согласно первой из них, водитель грузовой фуры заснул за рулем, в результате чего выехал на встречную полосу движения. В качестве косвенной причины автокатастрофы рассматриваются плохие погодные условия.
Представитель отдела пропаганды управления областного ГИБДД сообщил, что по факту гибели 14 человек в ДТП возбуждено уголовное дело: «Уголовное дело возбуждено по ч. 5 ст. 264 («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц») УК РФ». «Следствие склоняется к версии, что водитель КамАЗа заснул за рулем. В месте, где произошла авария, дорога прямая, достаточно освещенная, и во время происшествия дорожное покрытие было сухим», – заявляют в ГИБДД.
На данный момент движение на автодороге Москва – Казань восстановлено в обе стороны. К сожалению, эта трасса имеет дурную славу: по статистике, почти 40% происходящих здесь дорожно-транспортных происшествий заканчиваются гибелью людей.
Правда, и на других дорогах дела обстоят не лучше. Аварии, подобные той, что случилась сегодня ночью, с пугающей регулярностью происходят и на других трассах. За последние 12 месяцев произошло более 10 столкновений грузовых фур с пассажирскими автобусами.
Власти Владимирской области планируют оборудовать стационарные вертолетные площадки для легких вертолетов типа «АНСАТ», чтобы в случае аварий с помощью вертолетов доставлять пострадавших в больницы.
Пресс-служба администрации Владимирской области сообщила, что на имя губернатора Виноградова поступило письмо за подписью министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу, в котором сообщается, что МЧС подготовило и представило в правительство РФ пакет изменений в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». МЧС планирует создать инфраструктуру комплексной безопасности автодорог с применением авиационных технологий для спасения пострадавших при ДТП. Проект планируется реализовать на трех федеральных трассах – М-10 (Москва – Санкт-Петербург), М-4 (Москва – Новороссийск) и М-7 (Москва – Казань).
Возможно, это поможет спасти сотни человеческих жизней.
Комментарии читателей Оставить комментарий
количество аварий снизилось на пару процентов. На сколько за это время снизилось число жителей в стране. Население уменьшилось, вот и число аварий уменьшилось - мне кажется дело в этом,а не в усилиях дпс.
К примеру в США лобовые столкновения на скоростных дорогах даже теоретически невозможны. Дороги надо правильно строить, господа!!!
Во всем мире скоростные дороги регионального уровня имеют разделительную полосу с отбойниками. В опасных местах еще ставят пластиковые бочки с амортизирующим наполнением. Только у нас считают, что лучше рассекать на вертолете, собирая трупы и плодя инвалидов.
Да, статистика очень интересная. И то, что с фурами так много ДТП тоже можно объяснить, эти-же "профи"дальнобои сутками в пути, лишь-бы накрутить побольше ходок, да урвать хороших бабок. Если я не прав поясните.
Приводимая статистика очень интересна. Оказывается, 94% ДТП совершают трезвые водители. Тем не менее, насколько я могу судить как водитель, примерно такой же процент ресурсов ГИБДД брошен на ловлю нетрезвых водителей, ещё не совершивших ДТП. Почему - понятно. Законодательство обеспечивает возможность шантажа нетрезвых водителей и, соответственно, вымогательства взяток. С трезвыми это труднее. Не пора ли всё-таки заняться теми, кто совершает основное количество ДТП, а нетрезвое состояние считать обстоятельством, отягощающим вину при ДТП? Так было раньше, и это действовало намного эффективнее. Как и контроль соблюдения ПДД на трассе, ныне практически отсутствующий. На наиболее частые и опасные по последствиям нарушения - хаотические перестроения, поворот из левых рядов направо и из правых - налево никто из инспекторов вообще не обращает внимания. Оттого и статистика такая.