Андрей Завражнов вернул брошенным детям детство

Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Евы Восточной
Горстка корма для домашнего скота как будто нарочно была рассыпана на грязном прогнившем полу рядом с миской воды. Никто бы и не подумал зайти сюда в гости даже на чашку чая. Ходили слухи, что хозяева со своими детьми давно покинули этот старый заброшенный дом. Но Андрей Викторович Завражнов приехал сюда, чтобы убедиться в этом лично.
Свет, проникавший сквозь щели наскоро забитых досками окон, едва растапливал мглу внутреннего помещения этого Богом забытого дома в одной из глухих деревень Калужской области. Андрей Викторович долго всматривался во мрак, как вдруг заметил двух ослабленных малышей, жадно тянущихся к рассыпанной свиной посыпке. Маленькими ручонками дети хватали эту смесь из переработанной соломы, веток деревьев и стеблей кукурузы, давились, но ели, потому что иного пропитания в доме просто не было. А их мать в это время спала в углу в куче тряпья.
Мать, бросившая детей, скулила под окнами, как побитая собака
Вместе с инспектором РОНО и участковым Андрей Викторович уговорил женщину отдать своих детей в только что открывшийся обустроенный приют «Рождественский». Она не стала сопротивляться, но уже через неделю изнеможенная тоской и безмерной любовью к своим детям пришла в детский дом. Круглые сутки женщина стояла под окнами и скулила, как побитая собака, умоляя вернуть ей детей. Малыши слышали, как она их зовет, метались по комнате, не находя себе места, жались к холодному окну и жалобно смотрели на свою непутевую маму. То тепло и заботу, которых было безмерно в приюте, они готовы были вновь променять на холодный грязный дом, на одну материнскую любовь, на возможность быть рядом с самым близким человеком на свете. Сердце Андрея Викторовича не выдержало, и он вернул малышей домой. Он знал, что сможет помочь детям, как бы далеко их ни увезли, и они никогда больше не будут голодать.
Родители нечасто возвращаются за своими детьми в приют, более того, мало кого из них сюда ведет любовь, как ту несчастную женщину. Алкоголики и бомжи хотят вернуть своих отпрысков лишь для того, чтобы получать пособия, которые предоставляет государство обездоленным детям.
Жить не по законам, а по правилам души
Много лет назад молодой преуспевающий москвич — студент МГУ им. Ломоносова Андрей Завражнов даже и не мог предположить, что выберет тот самый судьбоносный путь, идя по которому, он спас не одну загубленную детскую жизнь. В свое время открытый собственный бизнес обещал принести не только богатство, но и другие блага жизни. Однако чем больше становилось денег, тем менее счастливыми чувствовали себя Андрей и его супруга Наталья.
Воодушевленная романом Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы», молодая семья решилась бросить обеспеченную жизнь в Москве и отправилась в Оптину пустынь. Андрей хотел оказывать существенную помощь и рассчитывал занять руководящую должность, например, стать директором, но ему дали работу тракториста.
Почти год Андрей Завражнов был послушником монастыря. Однажды к нему подошел известный старец-духовник Оптиной пустыни схиигумен Илия и попросил его принять участие в возрождении разрушенного храма Пресвятой Богородицы в Подборках. Андрей незамедлительно отправился на поиски мастеров, стройматериалов, а самое главное - людей, готовых, так же как и он, помогать.
Через два года на месте развалин появились храм и приют
В середине 90-х годов в России начали закрываться детские дома. Недостаток финансирования и рабочих кадров не оставляли беспризорным детям ни малейшего шанса на спасение. Так и в Калужской области закрыли единственный детский дом, и всех воспитанников по мере возможности распределили по другим едва сводящим концы с концами приютам. Дети теряли связь даже с единственными оставшимися родными — братьями и сестрами.
Такая же участь ожидала и другие государственные учреждения. Небольшой детский сад в Козельском районе Калужской области оказался на грани закрытия, а весь его персонал лишился пусть низкооплачиваемой, но все-таки работы.
Андрей Завражнов пришел к отцу Илии и попросил благословления на организацию приюта. Не имея никаких знаний и опыта по данному вопросу, кроме того, что Андрей Викторович к этому времени уже был отцом пятерых детей, он взял в аренду старый кирпичный барак с прохудившейся крышей и обшарпанными стенами. А весь персонал закрывшегося детского сада отныне стал большой дружной семьей в отремонтированном приюте, который открылся на Рождество нового тысячелетия.
Двери нового дома для обездоленных детей распахнулись, но средств на помощь всем нуждающимся катастрофически не хватало.
Уже через несколько дней в приют привезли первых воспитанников. Двух малышей нашли в холодном вагончике среди пустующих садовых участков. Их давно спившаяся родительница ежедневно заставляла своего старшего трехлетнего сына ходить по деревне и клянчить подаяние. Если мальчик возвращался без денег, она наказывала его обрезком водопроводной трубы. Когда детей нашли, у старшего обнаружили перелом ребра и гематому на голове.
В приюте детей вернули к полноценной жизни. Однако еще долгое время воспитателей удивляла необычная игра мальчишек во «взрослую» жизнь. Они садились друг напротив друга и начинали рассуждать, чем им заняться сперва — «выпить» или «закурить».
Жестокость пьющих родителей не имеет границ
Когда сердце взрослого черствеет к своим родным детям, этого человека уже ничто не может спасти.
От постоянных побоев и попрошайничества детей еще можно было уберечь, а вот спрятать их от смерти, когда родители приводят такой приговор в исполнение, казалось почти невозможным. Но только не для Андрея Завражного.
Однажды мать троих маленьких девочек - Ани, Насти и Оли закрыла их в квартире и пропала без вести. Прошла неделя, и дети стали истошно кричать. Когда на крик сбежались соседи и взломали дверь, двухлетняя Оля уже была мертва. Только Богу известно, как спаслись от голода трехлетняя Аня и ее крохотная сестренка.
Кто скажет, почему взрослым вдруг становятся не нужны дети, за что они бросают их на произвол судьбы? Каждый раз с брошенными детьми проводят очень долгий и непростой курс реабилитации. В затравленном волчонке порой сложно вновь разглядеть ребенка.
Детство возвращается к детям только в приюте
Бог в этом приюте чувствуется везде, в каждом уголке, в каждом взгляде, в каждой улыбке. Воспитанники приюта часто стоят перед иконами святых новомученников царя Николая II и царицы Александры Федоровны. Они вымаливают у своих заступников прощения за грехи своих родителей.
Бывает, что дети идут по стопам своих мам и пап, совершая роковые ошибки. Как бы это ужасно это ни показалось, но когда Андрей Викторович видит у ребенка склонности к криминалу, то вместо посещения какого-либо занимательного кружка изучает с ним Уголовный кодекс. И ребенок наглядно видит, что криминал до добра не доведет. Это нельзя назвать принципом воспитания, это частный случай. И вообще, здесь руководствуются именно интересами ребенка, а не просто какими-то общепринятыми принципами воспитания. И результаты не заставляют себя долго ждать. Кружки лепки, шитья, рисования, пения — каждый воспитанник может выбрать себе любимое занятие. Грамотные и заботливые воспитатели всегда поделятся с ними своим опытом, теплом, добротой, а главное - любовью.
Приют стал кровом и для взрослых
Это детское учреждение считается образцово-показательным. Ведь в нем персонал получает одну из самых высоких зарплат в регионе. Получается, что оно спасает не только детей, но и взрослых, которые до появления приюта просто спивались в своих деревнях. При всем при этом учреждение под названием «Рождественский» не получает никакой поддержки от государства. Здесь все основано на вере в Бога и помощи добрых людей.
Каждый год ребята вместе со своим наставником уезжают отдыхать на морское побережье. На вопрос о том, что же они делают во время таких поездок, Андрей Викторович отвечает просто — балдеем.
Каждый раз, как только появляется возможность, он отправляется со своими чадами за новыми интересными впечатлениями. Например, недавно всей гурьбой ездили в Московский зоопарк. Три часа туда, три часа обратно, а поинтересуешься, что больше всего запомнилось, дети дружно отвечают: сахарная вата.
Да, конечно, детям недостает полноценной семьи, но Андрей Викторович не торопится отдавать своих воспитанников в теплые обустроенные квартиры, где какие-то люди будут изображать из себя родителей. Он не хочет обжигаться сам и травмировать нежную психику ребенка, ведь часто случается так, что маленький человечек не приживается у новых людей, а те, боясь признаться в этом, обрекают его на пожизненные страдания. А может быть и другой расклад, когда ребенка берут к себе домой, словно «любимого» питомца, а через несколько недель, наигравшись, возвращают. И малыш не может понять, куда вдруг пропала женщина, которую он называл мамой.
Сейчас в приюте «Рождественский» более полусотни воспитанников. Они продолжают поступать сюда уже не только из Калужской области, но и из Подмосковья, Тамбова и даже Украины. Несколько раз волей корыстных людей его пытались закрыть, но приют выжил и сейчас, будто островок благополучия, притягивает к себе не только терпящих бедствие детей, но и единомышленников, которые приезжают к Андрею Викторовичу Завражнову за добрым советом.
Если вы хотите помочь нашему герою, вы можете написать по адресу okuneva@post.km.ru. Мы обязательно с вами свяжемся.
Комментарии читателей Оставить комментарий