ОТШЕЛЬНИК

Карлос Кастанеда
Отшельник
М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.
Кто не знает Кастанеду, тот точно не был молодым в уже почти ставшие легендарными 1990-е годы, не учился в институтах и не читал книжек. Тот, кто, дожив до тридцати лет, ни разу не открыл ни одного тома учения Дона Хуана и не познакомился, хотя бы заочно, его лучшим другом Мескалито, многое потерял. И уже вряд ли когда-нибудь наверстает.
Кастанеда – это эпоха, это целый мир. Его поклонники - не менее, кстати, многочисленные, чем толкиенисты - не устраивают праздников, демонстраций, не поют песен и не играют в ролевые игры по книгам Великого Мага, но его влияние на сознание не измеряется внешними атрибутами. Просто жизненный путь последователя Дона Хуана – это путь воина, и он гораздо более реален, нежели, все, что нас окружает в обыденной жизни.
Вообще-то примерно восемь лет назад в мировой печати было объявлено о смерти Карлоса Кастанеды в возрасте 72 лет от рака. Виктор Пелевин, один из его горячих поклонников, тогда написал очень странный и двусмысленный некролог, суть которого сводился к тому, что, мол, как умер, так и воскреснет - и как в воду глядел.
Кастанеда действительно «воскрес», а точнее, и не умирал вовсе. Оказывается, и рака у него никакого не было, и лет-то ему на самом деле едва за пятьдесят, и зовут его вообще-то не Кастанеда, и работает всю свою жизнь он не испанским антропологом, а нормальным мексиканским бизнесменом. Именно поэтому ему и не хочется открывать общественности своего настоящего имени: еще не известно, как деловые партнеры отнесутся к новости, что их компаньон – колдун, который ест кактусы.
На самом деле от рака умер вовсе не Кастанеда, а его жена Лиска Ребекка – переводчик на английский и редактор. Причем умерла она аж в 1872 году. Поклонники знают, что с тех пор ни одной новой книги Кастанеды так и не вышло. Судя по всему, регулярно «хоронили» его именно по этой причине. Между тем, Кастанеда продолжал писать – и складывать рукописи в стол. Как человек самодостаточный и небедный, он не особенно интересовался мирской славой. И все же нашлись люди, отыскавшие его и убедившие издать предлагаемое вашему вниманию произведение, которое посвящено уже не Дону Хуану, а Хуану Диего, одной из самых загадочных фигур американской истории, Шаману-Святому, католическому покровителю обеих Америк.
Комментарии читателей Оставить комментарий