]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Умные и толстые стоят недешево

15:58 9.12.2003

Серьезные ученые наверняка не читают желтую прессу. Подробности жизни звезд: спортсменов, певичек и шоуменов их интересуют мало. А о звездных системах и последних наблюдениях за жизнью

Серьезные ученые наверняка не читают желтую прессу. Подробности жизни звезд: спортсменов, певичек и шоуменов их интересуют мало. А о звездных системах и последних наблюдениях за жизнью одноклеточных пишут научные журналы, не путать с научно-популярными. От всей прочей прессы такие подобные издания отличают низкие тиражи и очень высокие расценки. К примеру, один номер самого дорогого журнала России "Биология" стоит 16 000 руб.

Рынок научной периодики, по данным Российской книжной палаты, состоит примерно из 1500 журналов. Стоимость годовой подписки, по оценкам экспертов, в среднем 3000 руб. Большинство журналов выходит раз в месяц. Как правило, стоимость даже недорогого научного журнала в два раза выше стоимости любого глянцевого издания, а тиражи ниже во много раз. У журнала "Биология" всего около 30 подписчиков на полную версию. У второго по дороговизне российского журнала - "Химия" (годовая подписка около 97 000 руб.) тираж чуть больше - примерно 120 экземпляров. В целом на рынке 30% научных журналов издается тиражом менее 500 экземпляров, а еще 50% - примерно по 1000.

Самые крупные на рынке научной периодики издательства - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)(издает около 300 журналов) и Международная академическая издательская компания "Наука/Интерпериодика" (около 200).

МАИК "Наука/Интерпериодика" образована в 1992 г. Ее учредители - Российская академия наук и американская компания Pleiades Publishing, Inc. В 1992 г. МАИК "Наука/Интерпериодика" начала свою деятельность с выпуска пяти российских журналов на английском языке. К 2003 г. их количество возросло до 96. Также совместно с Академиздатцентром "Наука" МАИК "Наука/Интерпериодика" издает более 130 научных журналов на русском языке.

Для ВИНИТИ, который существует с советских времен, самым худшим был 1995 г. По словам завотделением исследования рынка и распространения информационных продуктов и услуг ВИНИТИ доктора технических наук Валентины Цветковой, к тому времени тираж упал по сравнению с советскими временами в семь раз. Однако к 2003 г. по сравнению с 1995 г. тираж изданий ВИНИТИ вырос примерно на 50%.

По данным библиотечного издания American Libraries, подписка на самый дорогой в США журнал - Brain Research ("Исследования мозга") стоит около $20 000 в год. А подписка на научный журнал, предназначенный для специалистов в области химии, стоит $2403, для физиков - $2357, для инженеров - $1359.

Основные потребители научной периодики - это библиотеки. Но, по словам заместителя гендиректора МАИК "Наука/Интерпериодика" Николая Аванесова, далеко не каждая, даже западная библиотека, может позволить себе подписываться на всю периодику. Тем не менее, именно американский рынок стал для МАИК "Наука/Интерпериодика" основным местом сбыта, на него идет 50% всей подписки издательства.

Самым дорогим из российских журналов, выходящих на Западе, является Journal of Experimental and Theoretical Physics ("Журнал экспериментальной и теоретической физики" - ЖЭТФ). Годовая подписка на него обходится американским библиотекам в $4594 в год.

Каждая библиотека США располагает бюджетом, который увеличивается примерно на 5 - 10% в год. Одновременно растет и количество журналов, поэтому ежегодно библиотеке приходится заново распределять бюджет между подписными изданиями и решать, что выписать на этот год, а что нет.

В России тоже основными подписчиками выступают крупные научные библиотеки и библиотеки вузов. Подписчикам также приходится ежегодно выбирать, кому отдать предпочтение. К примеру, в МГТУ им. Баумана перечень подписки составляется на основе опроса руководителей кафедр.

На Западе продвижением научной периодики занимаются дистрибьюторы, с которыми заключены соглашения. К примеру, у МАИК "Наука/Интерпериодика" таких распространителей три: Pleiades Publishing, Inc., "Пленум-пресс" и Американский институт физики. "Они, в свою очередь, содержат агентов, которые убеждают библиотеки, что предлагаемое ими издание будет востребовано учеными", - говорит Николай Аванесов.

Российский рынок идет тем же путем. Эксперты говорят, что будущее научной периодики зависит от стратегии сбыта. "Надо учитывать, что они [научные журналы] не рассчитаны на розницу и поэтому их перспективы зависят от пропаганды подписки", - говорит Александр Альперович из "Роспечати". На руку российскому рынку играет то, что, по словам экспертов, здесь в отличие от западного рынка больше доля таких подписчиков, как вузы и даже промышленные структуры.

Между тем иногда потенциальные подписчики просто не знают о существовании нужной им периодики. В связи с этим российские издатели научной периодики понимают, что увеличение подписки зависит от личных усилий, и начинают строить свою работу через дистрибьюторов. К примеру, с ВИНИТИ, помимо тех, кто распространяет продукцию через каталог ("Роспечать" и т. п.), сотрудничают две компании, которые занимаются продвижением более активно, - ООО "Информнаука" и ООО "НТИ-Компакт". "В отличие от "Роспечати", которая ограничивается размещением в каталоге, эти компании участвуют в конференциях, выставках, распространяют информацию о себе через личные контакты с вузами и предприятиями", - говорит замдиректора ВИНИТИ по научной работе и редакционно-издательской деятельности Светлана Яшукова.

Такой подход приносит серьезные плоды. К примеру, ООО "Информнаука" продвигает издания ВИНИТИ в страны бывшего Советского Союза и на Запад. По оценкам заместителя директора этой компании Марии Киргизовой, годовой тираж подписки вне России в 2003 г. превысил 20 000 экземпляров.

Каждое из ведущих российских издательств научной периодики имеет свои конкурентные преимущества. У ВИНИТИ это реферативность ее изданий. К примеру, та же "Биология" содержит рефераты по новейшим научным разработкам примерно из 70 стран мира. Кроме того, государство все еще финансирует для издательства покупку зарубежной литературы. Правда, весь издательский процесс - набор, верстку, тиражирование и полиграфию - приходится оплачивать самостоятельно. В итоге, как говорит Валентина Цветкова, издательство "вынуждено быть рентабельным".

Конкурентное преимущество МАИК "Наука/Интерпериодика", напротив, в том, что его издания являются первоисточником. Правда, за право первым опубликовать интересную работу приходится серьезно бороться.

Сделать это административными методами было невозможно, поэтому нам пришлось действовать по рыночным законам", - вспоминает Николай Аванесов. В наиболее именитых изданиях МАИК "Наука/Интерпериодика" гонорары составляют до $50 за страницу текста. Если учитывать, что в среднем научная статья занимает 10 страниц, то гонорар получается, как заметил Николай Аванесов, "в размере трех месячных зарплат научного сотрудника". Кроме того, в 1995 г. издательство совместно с Академией наук создало фонд размером $125 000, из которого за лучшие публикации выплачиваются премии (пять премий по $15 000 и 50 по $1000). В общей сложности ежегодно премируется 55 авторов. "Получают только те, кто опубликовался в российском журнале", - уточняет Николай Аванесов.

Но гонорары не единственное бремя МАИК "Наука/Интерпериодика". "У нашего издательства есть один конкурентный недостаток - необходимость тратиться на переводчиков", - говорит Николай Аванесов. В МАИК "Наука/Интерпериодика" работает 350 переводчиков. Причем это высококвалифицированные сотрудники Академии наук, знающие специфику технического перевода. Кроме того, издательство содержит небольшой штат переводчиков - носителей языка, которые занимаются стилистической доработкой текста.

Тем не менее у научной периодики в отличие от популярных изданий есть один серьезный плюс - они значительно меньше подвержены конъюнктурным колебаниям. Объясняется это тем, что научные журналы для ученых единственный способ представить свои результаты.

 

Темы: Финансовое регулирование в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
F.P.G помогли своим поклонникам войти в историю
Одиночество окон «Лезвие» (интернет-сингл)
«Мы живем, под собою не чуя страны»: СМИ молчат о милости суда к таджикам-убийцам
Крымская платформа: Зеленский почти за 7 млн показал миру, что Крым – российский
Соломенные еноты «Остров-крепость»
Mordor спел с детским хором и лидером «НЭПа» на KKinchevFest
«Торба-на-Круче», 23 сентября, «16 тонн»
Опера-драма Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский», «Градский Холл», 21 и 22 октября 2022 года
MOSKWITCH «Город» (интернет-сингл)
Выбор Армении: распыление нации, потеря государства
Влажная среда «Девочка из группис» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.