]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Звонок

18:00 7.12.2003

• Японский «Звонок» многие считают самым страшным фильмом всех времен и народов. Кодзи Судзуки СПб.: Амфора, 2004.   Про что: В Японии объявляется зловещая кассета. Каждый, кто

• Японский «Звонок» многие считают самым страшным фильмом всех времен и народов.

Кодзи Судзуки

СПб.: Амфора, 2004.

 

Про что: В Японии объявляется зловещая кассета. Каждый, кто посмотрит сделанную на ней запись, умрет ровно через неделю, если не сделает того, что хочет от него создатель записи. Беда в том, что это желание случайно оказалось стертым с кассеты. Четверо подростков уже погибли странной смертью. Перед журналистом Асакавой, по легкомысленности просмотревшим запись, стоит непростая задача: отыскать автора и узнать, чего же он хотел. Расследование приводит его к девочке-экстрасенсу Садако Ямамуре, которая, судя по всему, как-то причастна к делу.

Читать книгу на Lib.km.ru


Черный гроб на колесиках ищет твою улицу...

 

Поскольку едва ли кто-нибудь за пределами Японии когда-нибудь узнал бы о романе «Рингу», если бы не одноименное кино, снятое культовым режиссером, гением малобюджетного японского ужастика Хидео Накатой, статья про книжку обязательно будет и статьей про фильм тоже. В аннотации к книжке громко заявлено, что «Звонок» был экранизирован целых два раза: в первый раз – Накатой, а второй – американцем Гором Вербински. Справедливости ради следует сказать, что вообще-то собственно книжку экранизировал только Наката, Вербински же экранизировал совсем не книжку, а еще раз – Накату. Слишком уж обе эти экранизации похожи между собой и слишком разительно отличаются они от книжки .

 

Прежде всего бросается в глаза то, что в репортер Аскава, главное действующее лицо истории, в книжке – мужчина, а фильме – женщина. Более того, если в фильме Асакава (она) разведена и с маленьким сыном на руках, то в книжке Асакава (он) счастлив в браке и имеет дочь. Рюдзи, по книжке бывший одноклассник и приятель Асакавы (его), в фильме же он оказывается Асакаве (ей) бывшим мужем. Таких вот постоянных несовпадений в частностях между фильмом и книгой масса. И, хотя главная идея книги – смертельное проклятие, распространяемое при помощи видеозаписи - в фильме сохранена, эти частности выстраивают две совершенно разные картины.

 

Японский «Звонок» многие считают самым страшным фильмом всех времен и народов. Это тем более интересно, что, во-первых, фильм полностью лишен всех обычных «страшных» атрибутов – членовредительства, спецэффктов, а во-вторых, книжка Кодзи Судзуки сама по себе не такая уж и страшная. Уж никак не страшнее «Преступления и наказания».

 

Нет в ней ни того первобытного и абсолютно иррационального ужаса, который характерен для фильма, ни того явного налета детской фольклорности и архитипичности этого страха. Как все помнят, фильм начинается с того, что одна подружка под видом детской страшилки а-ля «Девочка-девочка, черный гроб на колесиках ищет твою улицу» пересказывает другой историю происхождения проклятой кассеты. Репортер Асакава в фильме сначала расследует именно причины возникновения слухов о кассете.

 

В книге никаких слухов нет. Журналисту Асакаве просто рассказывают о двух загадочных смертях, между которыми он отчего-то начинает видеть связь. Причем, что показательно, сначала он думает, речь идет о каком-то еще не открытом вирусе.

 

Тема вируса и вообще болезни в книге прописана чрезвычайно отчетливо. Сверхъестественные способности, присущие некоторым персонажам, до невероятия напоминают болезнь. Мать злосчастной Садако, не менее злосчастная Сидзука, прямо-таки «заболевает» ясновидением, нырнув в залив за старинной статуей, потопленной американцами. «Болезнь» развивается в ней и в итоге доводит до мании преследования и самоубийства. Ее гражданский муж, профессор-психолог, тоже двигается умом и к тому же заражается туберкулезом. Садако, их дочь, вообще больна от рождения: имея мужскую физиологию, она выглядит, как женщина, – классический гермафродит. Мужчина, который сбрасывает ее в колодец, перед этим изнасиловав, прославился как человек, который последним в Японии заразился оспой. Наконец, с вируса мысль Асакавы начинает движение, к вирусу же она и возвращается и в самом конце: проклятая кассета, подобно вирусу, имеет способность к размножению, ее распространение будет новой великой эпидемией, которая охватит весь мир, как когда-то было с чумой и оспой.

 

Между прочим, ассоциация с «Преступлением и наказанием» всплыла не случайно – эсхатологическая картина страшной болезни в «Звонке» едва ли обошлась без влияния Федор Михалыча.

 

Любопытно, что в фильме все указанные подтексты и литературные реминисценции начисто отсутствуют. Зато в фильме представлена начисто отсутствующая в книге тема напряженного общения между миром живых и миром мертвых, а также архиважная для фильма тема нехорошей одушевленности бытовых приборов (все эти чудесные искажения фотографических изображений, жуткие техногенные скрипы и вылезающие из телевизоров призраки). Из облеченной в форму детектива урбанистической притчи о моральном выборе и путях развития современной цивилизации Хидео Наката сделал видение фантастической красоты и необъяснимости.

 

Кстати, вопрос о необъяснимости происходящего в разговоре об отличиях фильма от книги – ключевой. История с кассетой и там, и там разворачивается как детектив. Герои уверены, что все рано или поздно объяснится, причем рациональным образом: отыщутся и человек, сделавший странную запись, и причины, побудившие его сделать ее. Только если в книге в движении от загадки к разгадке наблюдается некоторого рода прогресс, герои через неправильные версии худо-бедно, но все-таки движутся к правильным, и даже для изучения нематериальной психической энергии находятся целых два профессора каждый со своими научными теориями, то в фильме все разумные версии оказываются неправильными в том смысле, что совершенно ничего не объясняют. Знание дается только путем время от времени посещающих героев мистических озарения.

 

Вообще говоря, экранизация, всецело адекватная книге – явление чрезвычайно редкое. Чаще всего она книге сильно уступает, изредка – сильно ее превосходит. Пожалуй, самым лучшим компромиссом между разочарованием в экранизации и разочарованием в литературном источнике можно считать случай, когда перед нами просто два совершенно разных и отнюдь не уступающих друг другу произведения. «Звонок» Кодзи Судзуки и «Звонок» Хидео Накаты – как раз то самый случай.

Темы: Книжный бизнес
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Португалия: погода в мае и июне
Не говори по-русски или умри? Как аукается в Киргизии распад СССР
Виталий Аверьянов «ОГНИ»
Сможет ли Россия выстоять в «гибридной» войне с Западом?
Сергей Мазаев исполнил свою давнюю мечту на юбилейном концерте
«Задача России — оказать помощь в освобождении Украины от фашистских сил и создании нормальной и союзной государственности»
Бомж «Презумпция виновности»
Группа «Маша и Медведи» дала путевку в жизнь китаянке из шоу «Голос»
Робокот «50 оттенков говнокода» (интернет-сингл)
«Никогда появление новых видов оружия (кроме ядерного) не является фактором, определяющим исход войны. Воюет не оружие, воюют люди!»
АЗОН «Навсегда»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.