• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → БИГ ТРИ//BIG THREE
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

БИГ ТРИ//BIG THREE

БИГ ТРИ (Big Three), английская рок-группа первой половины 1960-х годов, открывавшая эпоху мерси-бита и ставшая его первой легендой.

Они первыми записали номер Ричарда Баррета Some Other Guy, который стал неформальным гимном мерси-бита, уверенно держались на сцене и явно отличались от большинства современников: играли втроем, а пел у них барабанщик. К сожалению, BIG THREE не сочиняли песен, а в записи их заемный материал терял свою привлекательность, поэтому история группы завершилась с окончанием «ливерпульского бума».

Три оригинальных участника группы BIG THREE: Адриан Барбер (соло-гитара), Джонни Густафсон (бас, вокал), и Джонни Хатчинсон (барабаны, вокал), впервые собрались вместе в Ливерпуле в 1958 в составе CASS AND THE CASSANOVAS, лидером которых был певец Брайан «Касс» Кассер. Они играли в рабочих клубах Ливерпуля и окрестностей, в 1960 совершили тур по городам Севера, аккомпанируя певцу Даффи Пауэру, побывали в Гамбурге и распались в январе 1961, когда Касс решил выступать соло. Оставшись втроем, Барбер, Густафсон и Хатчинсон взяли имя BIG THREE (поскольку все были под два метра ростом) и продолжали выступать, имея в репертуаре, главным образом, кавер-версии американских соул- или блюзовых исполнителей (нередко практически неизвестных у себя дома). Их эффектная сценическая подача, агрессивное звучание и безупречный звук (Барбер имел талант к электронике и сам мастерил все оборудование группы) быстро сделали BIG THREE одной из главных достопримечательностей местной сцены.

В июле 1962 группа BIG THREE получила ангажемент в гамбургском Star Club, а поскольку там практиковались изнурительные многочасовые выступления, музыканты решили расширить состав. Четвертым участником группы стал гитарист-певец Брайан Гриффитс из HOWIE CASEY AND THE SENIORS. Однако месяц спустя хозяева предложили Барберу стать техническим директором клуба, и он остался. THE BIG снова стали THREE.

Как раз тогда BEATLES хотели заменить барабанщика, и Хатчинсон успел на мгновение прикоснуться к их славе, сыграв с ними один концерт в клубе Majestic в Биркенхэде в августе 1962.

Барбер работал в Star Club до конца 60-х годов. Он записывал всех выступавших там музыкантов (включая знаменитый прощальный концерт BEATLES в ночь под Новый 1963 год), спродюсировал несколько студийных записей, в 1968 переехал в США и несколько лет был штатным продюсером Atlantic Records.

К концу 1962 рок-группа BIG THREE стала самой популярной в городе: если в опросе читателей газеты Mersey Beat за 1961 они были всего седьмыми, то на следующий год пришли к финалу третьими, уступив лишь BEATLES и Ли Кертису! В ноябре 1962 их менеджером стал Брайан Эпстайн, еще два месяца спустя он организовал группе контракт с Decca, а в марте BIG THREE выпустили свой дебютный сингл Some Other Guy, который поднялся до 29-й строки, сделав их третьими (после самих «битлов» и GERRY AND THE PACEMAKERS) хитмэйкерами из Ливерпуля.

В 1963 BIG THREE еще дважды отметились в чартах: с By The Way Митча Мюррея (№ 23) и I'm With You (№ 53), однако, эти поп-песенки едва ли отражали истинное лицо группы; гораздо более интересным оказался их концертный мини-альбом «Live At The Cavern», который включал жесткие, почти хард-роковые версии Peanut Butter MARATHONS, What'd I Say Рэя Чарлза и Reelin' And Rockin' Чака Берри.

Эпстайн пытался заставить музыкантов сменить свой чересчур агрессивный (по его мнению) имидж, но BIG THREE оказались упорными, и Эпстайн потерял интерес к ним. Крушение надежд на быстрый успех оказалось для группы роковым — в ноябре 1963 Густафсон и Гриффитс покинули ее, реорганизовав SENIORS, но через год расстались: Густафсон ушел в MERSEYBEATS, а Гриффитс собрал GRIFF-PARRY FIVE.

И все же BIG THREE ненадолго продлили свое существование: Хатчисона дополнили Падди Чемберс (гитара), и Билл «Фараон» Раффли (вокал, бас) из только что распавшихся FARON'S FLAMINGOS. Сингл If You Ever Change Your Mind в апреле 1964 провалился, и Чемберс ушел в Kingsize TAYLOR AND THE DOMINOS. Его место занял гитарист Пол Пилник, но и это не изменило ситуацию. После того как в августе сингл с Bring It On Home To Me Сэма Кука камнем пошел ко дну, Decca расторгла контракт.

Группа продолжала играть в клубах северных графств, но дни мерси-бита были уже сочтены, и в октябре 1964 Хатчинсон решил распустить трио, а вскоре и вовсе покинул шоу-бизнес.
Из бывших участников BIG THREE один лишь Джон Густафсон прославился по-настоящему: позднее он играл в разных группах в том числе HARD STUFF, ROXY MUSIC и других, записывался с Риком Уэйкменом, Иэном Хантером, Ширли Бесси и многими другими. Помимо этого, он принимал участие в записи оригинальной версии рок-оперы Райса и Уэббера «Jesus Christ Superstar».

В 1973 Густафсон, Гриффитс и барабанщик Элтона Джона Найджел «Олли» Олсон возродили название BIG THREE и выпустили на Polydor непримечательный альбом Resurrection, после чего расстались. В середине 80-х годов музыкальное наследие BIG THREE было собрано архивистской компанией Edsel в альбоме Cavern Stomp.


 Дискография:

Live At The Cavern (Decca, EP, 1963)
Resurrection (Polydor, 1973)
Cavern Stomp (Edsel, 1983)

Андрей Бурлака


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Избранное
«Неспециалисты с высшим образованием»
На пороге большой войны: почему она неизбежна
Решение принято. Русские компании уходят с иностранных бирж
«Приключения Электроников», 14 сентября, «ГлавКлуб»
«Ответственность за освобожденные от нацистов территории Новороссии надо брать немедленно»
«Ундервуд», 12 апреля,VK GIPSY
«Россия должна научиться воздавать врагам. Утверждения о необходимости вызволения из плена своих любой ценой – лукавый аргумент»
«Чем отчетливее мы поймем, что развод с Западом дело решенное, не будем биться в истерике , тем большее внимание будем уделять поиску альтернатив»
Полет зимней фантазии на Поклонной горе
НЕ О.Н. «Live in Krasnoyarsk»
Алексей Горшенев объяснил появление собаки в песне «Короля и Шута» о засилье США
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.