Церковь занялась раскассированием

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл произвел структурную реорганизацию аппарата Русской Церкви, сопроводив ее важными кадровыми перестановками. Эти решения были приняты на заседании Священного cинода РПЦ, которое прошло вчера в московском Свято-Даниловом монастыре.
Кроме того, вчера же стала известна дата предстоящего пастырского визита Кирилла на Украину: как сообщила пресс-служба Украинской православной церкви Московского патриархата, патриарх прибудет в Киев уже 27 июля этого года.
Основные итоги заседания Священного синода РПЦ кратко подвел для журналистов глава пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский: «Синод совершил несколько структурных изменений в управлении Русской православной церковью. Были созданы новые отделы или реанимированы те, которые существовали в Церкви ранее».
Самой существенной реорганизации подвергся Отдел внешних церковных связей Московского патриархата – тот самый, который много лет возглавлял сам Кирилл. Из ОВЦС как бы отпочковались сразу три новые церковные структуры – Отдел по взаимодействию Церкви и общества (его возглавил бывший заместитель Кирилла по ОВЦС Всеволод Чаплин), Секретариат патриархии по зарубежным учреждениям (секретарем которого назначен епископ Егорьевский Марк) и Информационный отдел. Последнюю из перечисленных структур возглавил и вовсе мирянин – главный редактор православного журнала «Фома», профессор МГИМО Владимир Легойда.
Сам же ОВЦС (который, разумеется, сохранился, лишь передав часть своих прежних функций новым структурам) возглавил епископ Венский и Австрийский Илларион. Одновременно владыка был освобожден от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и назначен епископом Волоколамским, викарием Патриарха Московского и всея Руси и постоянным членом Священного синода по должности. Временное же управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями поручено епископу Егорьевскому Марку, который после избрания Кирилла патриархом некоторое время исполнял обязанности главы ОВЦС. Заместителями нового главы ОВЦС епископа Иллариона стали протоиерей Николай Балашов и священник Георгий Рябых, ранее занимавшие в структуре ОВЦС секретарские должности.
Поясняя смысл структурной реорганизации ОВЦС, известный православный миссионер, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев сказал газете «Коммерсантъ»: «Структура (ОВЦС. – Прим. KM.RU) была создана в советские годы и занималась всем непатриаршим миром – т. е. проблемами диалога со староверами, буддистами, приходами за границей и прочим. По сути, внешним для патриархии был весь Советский Союз. Сейчас ситуация изменилась. Можно ли считать внешними православного главу государства или президентскую администрацию? Можно ли считать внешними зарубежные епархии? Конечно, нет. Поэтому и структурное разделение было неизбежным». По мнению Кураева, «раскассирование» ОВЦС – это вообще «самое важное решение Синода».
Впрочем, не менее важным итогом Синода многие наблюдатели считают еще одну кадровую перестановку – освобождение епископа Калужского и Боровского Климента, главного соперника Кирилла в борьбе за патриарший престол, от обязанностей управляющего делами Московской патриархии и назначение его на новую должность – председателя Издательского отдела Московской патриархии. Диакон Андрей Кураев так прокомментировал «Коммерсанту» эту кадровую перемену: «Климент получил почетное назначение. Мог бы остаться на своей кафедре, но получил право бывать в Москве. Хотя это назначение – в пустоту».
Еще одним важным структурно-кадровым решением, которое принял Синод, стало возрождение деятельности Финансово-хозяйственного управления Московской патриархии. Это управление впервые появилось в структуре Московской патриархии в 1946 году. Но 17 февраля 1997 года решением Священного синода управление было упразднено и его полномочия были переданы Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам. Председателем возрожденного Финансово-хозяйственного управления был назначен архимандрит Тихон (Зайцев), начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме, с освобождением от прежней должности.
Поменял Синод и руководство Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации Русской православной церкви – его прежний глава, архимандрит Иоанн (Экономцев) был освобожден от обязанностей председателя с вынесением ему благодарности «за понесенные труды». Теперь этот отдел Синода возглавит епископ Зарайский Меркурий, которого одновременно освободили от обязанностей управляющего патриаршими приходами в США.
Оценивая произведенные кадровые и структурные преобразования в целом, руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский заявил «Коммерсанту»: «Произошло формирование новой команды из людей, которых патриарх давно знает и доверяет им. И это – на пользу Церкви: ей нужны были перемены». Однако он тут же предположил, что «этим дело не ограничится». Такого же мнения придерживается и диакон Андрей Кураев: «Церкви предстоит вторая волна передвижений. Патриарх назначил тех, кого знает. Но скоро и другие могут открыться с неожиданной стороны».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Veritas
Извините. В моем посту 02.04.2009 07:13
копирайт первой фразы (не Вашей) должен был стоять в копирайте Прибалта. Промахнулся однако. Ваши слова там только ////Хотя моя точка зрения подлежит осуждению многих фанатичных верующих.\\\
Veritas
///Я отношусь к проблеме чисто «технократически» и исхожу из того что согласно первоисточникам (Ветхий Завет, Коран) ТВОРЕЦ всего БОГ, который вероятнее всего именно один все и СОТВОРИЛ.....
Глубоко убеждён, что путей к Творцу множество и Христианин идёт к Богу, не важно каким путём, но он идёт к Цели. Хотя моя точка зрения подлежит осуждению многих фанатичных верующих.\\\
Ваша точка зрения не подлежит осуждению. Ваша точка зрения не соотсветствует точке зрения православных, а не каких то там фанатичных верующих. Эту же мою мыль Вам подтвердит любой поп.
Прибалт
//Я отношусь к проблеме чисто «технократически» и исхожу из того что согласно первоисточникам (Ветхий Завет, Коран) ТВОРЕЦ всего БОГ, который вероятнее всего именно один все и СОТВОРИЛ.\\\
Я не зря у Вас интересовался - искали Вы ответ или нет. В перечисленных Вами книгах нет Евангелия (Нового завета). А ответ про "посредников" в нем есть. Решайте сами - искать его или нет.
"Почему что-то или кто-то еще должны быть между МНОЙ и БОГОМ?"ЭТА мысль и является сегодня СКАЛОЙ в аргументах и мусульман и протестантов! Они не хотят знать, что люди так устроены, что им иногда, может быть очень редко, нужно общаться с единомышленниками. И это свободней всего можно сделать в православии. Нет потребности - приходи, слушай. Надо - можешь исповедаться. Никто не заставляет грабить маму, как секты евангелистов. Никто не заставляет надеть на голову черную сетку,...
ZEPPELIN
Я отношусь к проблеме чисто "технократически" и исхожу из того что согласно первоисточникам (Ветхий Завет, Коран) ТВОРЕЦ всего БОГ, который вероятнее всего именно один все и СОТВОРИЛ. Может быть со Святым Духом, но точно без Сына. И этот Творец и повелел нам как ЛЮДЯМ и ЖИТЬ по ЛЮДСКИМ или БОЖЬИМ Законам. Вся остальная "религиозная теоретика" - это своеобразное "теоретизированние" а ля "Ленин всегда живой". Почему что-то или кто-то еще должны быть между МНОЙ и БОГОМ? Свою погрешимость или святость и Папа, и Патриархи,раввины и муллы пусть сами с богом выясняют.
zeppelin, у верующего ЕСТЬ ВЫБОР, идти к Католикам, Православным, Протестантам, к древним Православным Церквам Востока(не Холкидонским) или Несторианам. Выбор большой. Коли не желаете посредника, к Вашим услугам большая разновидность (несколько сот тыс.) Протестанских направлений. Мне кажется, что нужно оставаться в том звании, в котором призван Всевышним. Глубоко убеждён, что путей к Творцу множество и Христианин идёт к Богу, не важно каким путём, но он идёт к Цели. Хотя моя точка зрения подлежит осуждению многих фанатичных верующих.