Абонентам-должникам МГТС начали ограничивать выезд за границу, сообщает «Вечерняя Москва». Судебные приставы получили право ограничивать выезд должников различных категорий за рубеж после принятия закона об исполнительном производстве в 2007 году. В 2008 году граница была закрыта для 83 тысяч россиян. Почти столько же должников пополнили списки «невыездных» в первом полугодии 2009 года. И вот Федеральная служба судебных приставов 2 августа с. г. запретила выезжать абоненту МГТС с задолженностью 93 тыс. рублей.
МГТС может расторгнуть договор с абонентом, который на протяжении шести месяцев не отреагировал на уведомление о приостановке оказания услуг вследствие образовавшейся задолженности. После этого компания может обратиться в суд.
Баба Клава комментирует:
- Я не против того, чтобы наказывать неплательщиков. Но вот вам перегиб и парадокс. Кажный божий год множество москвичей (и не только москвичей!) получают письма-напоминания о том, что за ними остался должок, подлежащий немедленной ликвидации. Одни задолжали за электричество, другие – за квартиру, третьи – за что-то еще. Сведущие люди успокаивают тех, кто платит исправно, но, получив извещение, впадают в панику. Мол, ежели в вашей домашней булгактерии дебит с кредитом сводятся, ничего не платите. Потому что нередко бывает так, что из карманов аккуратных плательщиков управляющие услугами организации пытаются вытянуть лишнее на ликвидацию недоимок.
Мне самой не так давно пришла повестка из бухгалтерии ДЕЗ: я будто бы что-то не доплатила аж в 1999 году! Ну, мы люди ученые, я так даже трамвайные билеты храню с 1961 года. Явилась в бухгалтерию с пачкой квитанций: «Покажите, где я сжулила!» Извините, говорят разочарованно, у вас все чисто.
А у тех, кто старые квитанции выбрасывает, значитца, вполне может оказаться «все грязно»?! А там и до судебных приставов рукой подать, да так, что и отпуск в Туретчине пропадет, и дорогущая путевка…
Соседке, вишь, ежегодно выставляют «корректирующее извещение» за электричество. В середине декабря приходит контролер, снимает показания со счетчика и тем самым создает путаницу. Соседка-то переписывает циферки как положено, в последних числах декабря и оплачивает в январе. А контора, похоже, в декабре уже на предновогодних каникулах и год «закрыла». Иначе почему такой странный контроль? Из-за путаницы возникает «корректировка» - плати, мать, иначе отключим свет!
Не платит. Обращайтесь, говорит, наглецы, в суд. И чудо: не отключают и не обращаются. Но ведь однажды вполне могут устроить так, что все должники – и реальные, и мнимые, враз окажутся в «черте оседлости». Одного не выпустят из родного Тушино, другого – из Бибирево. И прощай, свобода передвижения, гарантированная законом!
Я далеко не первая, кто толкует о практике взимания недоимок за счет честных людей. А тем временем сфера применения наказаний ширится. Глядишь, скоро будут не выпускать тех, кто в поликлинике вовремя смотровой кабинет не посетил или флюорографию не прошел. А то и голосовать на избирательный участок не явился...
Так, может, сначала на законодательном уровне выработать санкции для тех, кто разнообразные долги нам приписывает? Они-то, чай, за границу беспрепятственно выезжают. Не прижать ли их изобретательность?