Эксперты недоумевают о судьбе Arctic Sea

Продолжаются поиски сухогруза Arctic Sea, связь с экипажем которого была потеряна еще 28 июля. Сегодня Военно-морской флот России разослал оповещения в связи с исчезновением судна, на борту которого находится российский экипаж. На данный момент военные тщательно анализируют ситуацию. Эксперты в недоумении – корабль исчез, хотя даже в случае аварии электроника на его борту должна была послать какой-нибудь сигнал, сообщает [http://echo.msk.ru «Эхо Москвы»].
Предполагается, что сухогруз исчез у побережья Португалии в Атлантике. Корабль должен был прибыть в алжирский порт 4 августа, однако 28 июля он исчез. Нет связи с его экипажем, нет данных о его местонахождении ни у судовладельца, ни у родственников моряков.
Также известно, что судно пропало через несколько дней после странного нападения, которому оно подверглось 24 июля в шведских водах Балтийского моря. Дело обстояло следующим образом – около трех часов ночи по местному времени к судну причалила надувная лодка, в которой находились люди, одетые в полицейскую форму. Они поднялись на судно и связали экипаж, после чего подвергли судно 12-часовому обыску. Затем нападавшие покинули судно, не захватив с собой ни денег, ни каких-либо ценных вещей.
По сообщениям шведских СМИ, бандиты были одеты в черное, а лица их скрывали маски. Также из сообщений моряков, которых цитирует эстонское издание [http://rus.postimees.ee Postimees], следует, что нападавшие утверждали, будто ищут наркотики. По данным «Морского бюллетеня», во время нападения некоторые моряки серьезно пострадали. Издание также не исключает вероятности того, что на судно напали по неверной наводке, считая, что на сухогрузе есть контрабандно перевозимые ценности.
После того, как нападавшие покинули борт корабля, судно продолжило движение по своему маршруту. Шведские власти ведут расследование инцидента.
Главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко заявил: «Исчезнуть такому судну очень непросто: оно не может взять и затонуть, не подав сигнал бедствия, это просто исключено».
Войтенко также обращает внимание на то, что сухогруз шел непрерывно в европейских водах, где, как известно, система автоматической идентификации судов такова, что их передвижения можно отслеживать ежеминутно в т. н. режиме реального времени.
Но, даже несмотря на это, о пропаже судна стало известно не через сутки-двое, как обычно в таких ситуациях, а лишь спустя неделю после того, как оно перестало выходить на связь. «История совершенно беспрецедентная, и остается только гадать, что же там могло случиться», – говорит главный редактор «Морского бюллетеня» порталу [http://svpressa.ru «Свободная пресса»].
В поисках судна задействованы все службы, в т. ч. ФСБ и Главный штаб Военно-морского флота России.
Комментарии читателей Оставить комментарий
1
гугл меня не светит ,тема уходит ,поентому продолжу. копия не прокатила.экстремальные версии в инете,блямба - микроскайнет,корпус на базе распилили,прогнозируемое время публичного интереса 2 недели.забьют дезой. вообще организаторов поражает повышенное внимание спецов к работе "калек".про "вк" не зря упоминал, "калек" светонули - теерь судобратия трясёт свои службы безопасности и электронные гарантии(судовые гаджеты), на ентом и просчитались "организаторы".про моряков не буду,при информации уменьшение до 6.пусть сами выкручиваются.счас не 75-ый.
igorr прав, вся местность там просматривается вдоль и поперёк. Тем более, что на всех пароходах стоят АИСы, автоматические идентификаторы судна. Но если АИС и АРБ КОСПАС\САРСАТ (аварийные радиобуи)были выведены из строя, то мастер тем более должен был связаться со шведами и запросить заход в ближайший порт. Вообще я допускаю, что если нападавшие действительно были, они могли эдементарно вынуть из буёв элементы питания, а безалаберные штурманцы не проверили пломбы. Но на судне есть ещё куча радиоаппаратуры ГМССБ и портативные рации. Если всё это повреждено, то тогда продолжать рейс -безумие.
история более чем странная - прослеживаеться явная дозировка информачии и странная пассивность судовладельца.Кто видел этих таинственных нападавших в чёрных масках?
кроме донесения капитана -никто.почему после того как они покинули судно капитан не связался с полицией и не сообщил об инциденте лодка была бы задержата 100%. почему он продолил рейс не пригласив полицию на борт чтобы задокументировать инцидент?Далее очень легко установить район исчезновения -от Балтики до Гибралтара минимум 6 докладов береговым станциям.Судно должно сообщать местоположение минимум каждые 24 часа -почему судовладелец так поздно оповестил об этом морские власти? Скорее всего это криминальная история.
Судно скорее всего украли.Когда было нападение у шведских берегов на судно внедрили нового кэпа,помоху,связиста,меха и полуэкипаж.Они-то и повернули судно в нужную сторону.Где-то его отрехтуют,покрасят,выправят бумаги и вот у владельца новое судно.Старому экипажу не позавидуешь.