«Говорить о каком-то конкретном размене по ПРО я бы не стал»

Решение (Барака Обамы) по ПРО с определенного момента стало предполагаемым. Там комплекс вещей. Это и непроработанность самой идеи ПРО, и ее крайняя дороговизна, и желание администрации Обамы дистанцироваться от политики Буша. Причем российское направление (политики США) – с этой точки зрения одно из наиболее показательных, наиболее легко демонстрируемых. Ведь добиться резкого улучшения отношений с Россией, в общем, проще. Никаких проблем, не зависящих от Соединенных Штатов, которые их сами создавали, в отношениях между Америкой и Россией нет. Есть вещи, которые уже, собственно, были индикаторами такого общего улучшения.
'''Мы бы были бы рады, если бы они там просидели всю жизнь'''
Во-первых, они в нас крайне заинтересованы в Афганистане. Надо сказать, что единственное, что мы не делаем в Афганистане, – не воюем вместе с ними. Россия обеспечивает такой объем транзита, который она физически может вытащить. Это нам очень выгодно, во-первых, потому что это очень хорошо оплачивается. У нас работает вся наличная транспортная авиация - это колоссальный, постоянно расширяющийся трафик. При этом российское участие в этой операции не создает для нас практически никаких проблем. С другой стороны, оно пролонгирует участие в операциях в Афганистане американцев и натовцев, что нам, безусловно, выгодно. Вообще, мы бы были бы рады, если бы они там просидели всю жизнь. Это то самое место, где нам очень хотелось бы их видеть постоянно, причем в том состоянии, в котором они там находятся сейчас. Нам не то что мешать (им там оставаться не надо) - если можем чем-то помочь им там оставаться, то ради Бога. Афганцев, конечно, жалко, но остальных ведь тоже жалко, в т. ч. и нас.
'''Есть основания полагать, что у нынешней администрации паранойи нет'''
Надо сказать, что у предыдущей администрации Иран был параноидальной идеей. Есть основания полагать, что у нынешней администрации паранойи нет, хотя параноики внутри американской политики, безусловно, остались и играют определенную роль. Поэтому, собственно, и размен (ПРО на Иран) сам не мог бы быть таким эффективным. Потом у нас есть пределы размена, то есть Россия стремилась не обострять до предела (отношения с США), то есть не вставать на сторону Ирана. Это с разных точек зрения вредно. Во-первых, это была бы несбалансированная позиция, и, встав однозначно на сторону Ирана, мы бы потеряли возможность маневрировать в этой ситуации. Причем не только в иранской, но и вообще в ближневосточной в самом широком смысле слова. Единственное, что это мало затрагивает, так это российско-европейский аспект отношений - европейцы из-под палки участвуют в американской иранской политике, поэтому здесь мы вряд ли можем чего-то добиться или что-то потерять.
Что касается вообще стратегии, стратегических отношений с Ираном, то я не считаю правильной и адекватной нашу политику, когда мы считаем, что иранская карта – это та, которой можно не то что пожертвовать, но, во всяком случае, подсдать ее, для того, чтобы решать какие-то вопросы, как нам кажется, более общего порядка.
'''Вся антиизраильская риторика Ирана – это исключительно внутриполитическая риторика'''
Иран – очень перспективное, стратегическое государство. Как партнер государство надежное. Иран ненадежен в своей политической риторике, он ненадежен в своей текущей дипломатической практике. Согласитесь, тяжело иметь дело с партнером, который тебя постоянно подставляет и не считается с твоими усилиями поддержать его.
Иран много раз демонстрировал всем, что чужие трудности его слабо волнуют. При этом мы же должны понимать, что вся антиизраильская риторика Ирана – это исключительно внутриполитическая риторика. Исключительно. Никакого отношения ни к каким возможным событиям - если только инициатива не будет исходить от другой стороны - от Ирана добиться нельзя. Об этом не раз говорила израильская разведка. Об этом свидетельствует легко наблюдаемое поведение Ирана в иракском вопросе, потому что и в Ираке, и в Афганистане Иран является стабилизатором. И там и там присутствуют американские войска, и даже просто желание Ирана, его готовность поспособствовать дестабилизации создало бы для тех же американцев и в Ираке, и в Афганистане ну совершенно колоссальные трудности. Подозреваю, что трудности непреодолимые. Но Иран же этого не делает, несмотря на все попытки американцев спровоцировать его на это.
На самом деле, в общем контексте (российской внешней) политики иранское направление, безусловно, завязано с направлением американским. Но говорить о каком-то конкретном размене по ПРО я бы не стал - не вижу оснований.
Комментарии читателей Оставить комментарий
23.09.2009 13:00Valeri. Обустроства Государсива, преврашение его в безклассовое - интереснешая тьема! Тут важното, что каждый занят ДЕЛОМ, знает чем занимается и будет заниматься "завтра". И не надо ему подгонял типа (Авенов,устраивающтх безработицу, голодомор; и в виде сстиммулов денежного вознаграждения, "заработанного любым способом.
RE: Чиж
Полностью согласна!
=ВАЛЕРИЯ=
Валери. Государство, это всегда чья-то диктатура. Нет и не может быть "либеральных государств", ибо существуют интересы людей, групп,кланов, классов. А,нам правящие и им помогающие - напевают о каком-то якобы существующем "государственном либерализме". Если таковой появляется, то и исчезают классы. Но это другая культура и технология отношения к человеку, - недостижимой при существовании; "Авенов, Ген, Протасок, прочих недоразвитых.
RE: Чиж
Бросается в глаза, как "наши" СМИ блокируют и искажают информацию о Белоруссии и Китае.
А ведь эти две страны (и многие другие страны) идут вперёд, взяв всё лучшее от советской системы и развивая её дальше.
Поэтому в Белоруссии и в Китае нет такого букета "прелестей" как в России, да и экономика развивается (ВВП Белоруссии - 1,4%, Китая -8%), наука и образование в прекрасном состоянии и т.д.
Морально-нравственная составляющая государства - определяет всё, плюс, необходима жёсткая защита от безнравственных государств, в основе которых, по сути, лежит аморальный общественно-политический строй.
А внутри государства необходима в разной степени "диктатура нравственности", которая по мере духовного развития всего общества, с течением времени (поколений) постепенно сводится на нет.
Этот один из принципов используется в Китае.
=ВАЛЕРИЯ=
Валери. Дело много сложнее. С 56 антикоммунисты, заняв государственные места - занялись активной ломкой советской системы. Окончательно взяв власть - изменили конституцию и строй. Власть не дарят - её берут.Взявшие Власть, кроме крутого негатимва на Сталина и саму систему; с подачи местных "Солженициных)и зарубежных - научились ломать и воровать.А,вот о созидании у них в голове пустое место осталось. Тому свидетельство "Саяно - Шушенсуая ГЭС Сама конституция выстраивалась под ельцина. Поэтому, там присутствует "НАРОД" и ОДНОВРЕМЕНО "ГРАЖДАНЕ", КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ РАЗНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ.ЕСЛИ УЧЕСТЬ то, что 12% богатста пнредали народу. а гражданем - остальное. 2/3 из остального продали, или срыли под чистую. НЕФЬТЬ,ГАЗ,АЛМАЗЫ - усиленно гонятся на запад. Так, что человеческий мор в России не случаен. Само существование России - прогнозируется;50 -10 годами. Треск о благополучном исходе - рвзвиваемый властующей демократией, это пустое. слудуующее подорожание продукции - тому свид