Контроль над семьей - «это швондеровщина какая-то»

Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов осудил попытки на законодательной основе поставить российские семьи под контроль общественных организаций. В среду, 9 июня, в интервью газете «Известия» он заявил, что солидарен с положениями недавней резолюции Всемирного русского народного собора по ювенальной юстиции.
«Я согласен с этой резолюцией. Основа воспитания – семья, семейные ценности. А у нас происходит полное разложение, утрата этих ценностей. Отсюда и 75% разводов. В резолюции говорится о поддержке семьи», – говорит Павел Астахов.
Напомним, что XIV Всемирный русский народный собор (ВРНС), прошедший в Москве 25-26 мая с. г., выразил обеспокоенность в связи с попытками сторонников ювенальной юстиции внедрить в России этот институт, в т. ч. «в закамуфлированном виде».
КМ.RU уже неоднократно рассказывал, в чем суть [http://news.km.ru/yuvenalnaya_yusticziya_poshla_v_ ювенальной юстиции], которую некоторые силы намерены внедрить в России. Представители ювенальной юстиции на Западе и ее отечественные адепты говорят о необходимости выделения правонарушений, совершаемых детьми и подростками, в отдельную категорию, которой бы занимались психологи и юристы, специализирующиеся исключительно на детстве. Предполагается также вводить специальные ювенальные суды, поскольку на Западе считается, что взрослое правосудие при принятии решений якобы не учитывает подростковой психологии, и судьи выносят излишне суровые приговоры. А для детей предлагается создать возможность сообщать о жестокости родителей в спецорганы, представители которых будут иметь право вмешиваться в жизнь семьи, в воспитательный процесс, чтобы ликвидировать возникающие конфликты. А если состояние родителей будет сочтено неадекватным, то и забирать детей из таких семей.
Один из активных оппонентов подобных идей, протоиерей Александр Новопашин резонно указывал, что при внешней их логичности они совершенно не соотносятся ни с реальным состоянием российского общества, ни с его историческими традициями. К сожалению, говорит протоиерей, духовное состояние подрастающего поколения оставляет желать лучшего. «Причина понятна: «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15, 33). Благодаря деструктивной деятельности развратителей, скрывающихся под маской добродетелей, целомудрие сегодня воспринимается как крупный недостаток, как следствие комплекса неполноценности, отставания в развитии. А если ты не попробовал наркотик – экстази или марихуану, или не пьешь пиво, то о чем с тобой вообще можно разговаривать?! Конечно, родители пытаются вмешиваться, но часто безуспешно. И вот в такой ситуации, если добропорядочные родители будут проявлять настойчивость, дети начнут жаловаться на них в специально создаваемые для этого в школах ювенальные службы, или службы омбудсменов (такие службы давно работают за рубежом, и многие родители и учителя просто в ужасе от них). Дескать, родители не дают нам жить, как мы хотим: они ущемляют наши права, не разрешают пить, курить, принимать наркотики, блудить, вступать в гомосексуальные связи, одеваться, как нам хочется… И если сами дети не додумаются до этого, им подскажут взрослые. Уже есть целые предприятия, которые финансируются зарубежными организациями и активно продвигают ювенальную юстицию в России и, безусловно, заинтересованы в том, чтобы все ее механизмы были задействованы», – предупреждает протоиерей Александр.
Еще более категорично высказался директор Института демографических исследований Игорь Белобородов. «Система ювенальной юстиции в ее современной сущности (подлинной, а не декларативной) представляет собой сильнейший удар по детско-родительским отношениям и всему социальному укладу. Этот процесс невероятно деструктивен, он беспощадно уничтожает традиционный институт семьи», – считает он. По словам Белобородова, если ювенальной юстиции дадут в России зеленый свет, то это будет новым витком наступления государства на семью, которое обозначилось еще в коммунистическую эпоху, начавшись антисемейными сентенциями Ленина, Коллонтай, Троцкого. «Во всех странах, где действует подобный правовой беспредел, наблюдается ухудшение демографической ситуации и распространение социальной патологии. Такое ощущение, что ювенальная юстиция там нужна исключительно для того, чтобы отнимать детей у благополучных, психически и нравственно здоровых семейных пар и передавать на усыновление гомосексуальным извращенцам. С точки зрения последних все логично – поскольку в подобных союзах появление детей естественным путем по определению невозможно», – предупреждает Белобородов.
Соглашаясь с этими доводами, участники Всемирного русского народного собора констатировали, что ювенальная юстиция «противоречит практике всех традиционных религий и российским традициям семейного воспитания, основанным на уважении детей к родителям, на послушании, терпении, взаимном уважении, благочестии родителей, разумном распределении обязанностей между членами семьи». В современных российских реалиях она «не позволит решить проблемы, связанные с беспризорностью, правонарушениями и преступностью несовершеннолетних, защитой прав детей, находящихся в конфликте с законом», – уверены участники Собора.
Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ все же осторожно заявил, что не может выступать сторонником или противником ювенальной юстиции. «Я транслирую волю президента», – заметил Астахов, хотя из последующих его заявлений солидарность с резолюцией Собора была вполне очевидной.
«Я и сам против того, чтобы государство лезло в каждую семью. Но существующие законы никто не отменял: если в семье происходят страшные вещи, закон обязывает информировать об этом органы власти, а власть – вмешаться», – заявил Астахов. Он убежден, что сначала необходимо разобраться с некоммерческими организациями, под вывесками которых, по его данным, зачастую орудуют педофилы или просто психически ненормальные личности. При этом Астахов заявил, что т. н. общественный контроль над семейной жизнью россиян недопустим. «Об этом и речи быть не может. Это – швондеровщина какая-то. Что это такое?!» – предельно откровенно заявил Павел Астахов.
Тем не менее, уполномоченный по правам ребенка считает необходимым усилить государственный и общественный контроль за детскими интернатными учреждениями. «Все знают, что детдома – структуры непрозрачные, и о том, что в них происходит за закрытыми дверями, общество не знает», – отметил он. Опасаясь незаконного изъятия детей из семей, Астахов призвал в случаях произвола обращаться лично к нему, к уполномоченным в регионах и в средства массовой информации. «Будем разбираться в каждом случае и пока жить в режиме ручного управления», – предложил он.
Комментируя информацию о том, что детей отбирают иногда якобы из-за бедности их родителей, президентский уполномоченный заявил, что при проверках такая информация не подтверждается, и призвал смотреть на причины бедности и на то, как семья пытается ее преодолеть. «Знаете, наши родители, бабушки и дедушки тоже жили бедно. В бараках даже жили. Но работали. Я сам, когда учился, работал на четырех работах: и сторожем, и дворником, и контролером в видеосалоне. А когда сыну понадобились джинсы, я их сам сшил», – цитирует слова Астахова «Интерфакс-Религия».
«Надо наконец-то осознать: детей мы рожаем для себя, а не для государства. Вечное нытье «государство нам должно помогать» – это опасный признак иждивенчества. И зачастую проблема бедности не решается из-за такого паразитизма», – в заключение заявил Павел Астахов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
В первом абзаце сразу написано, что Астахов против вмешательства в дела семьи со стороны общественных организаций. Двойная ложь. Во-первых, в дела семьи планирует уже на законных основаниях вмешиваться Государство, в лице чиновников. А во-вторых, как раз общественные организации, причём стихийно создающиесы повсеместно, как раз и способны по рукам бить вот таким захватническим амбициям госчиновников.
Интересы олигархов-ельцинистов никоим образом не пересекаются с интересами эксплуатируемых ими людей. Ювенальщина это лишь одна из составных частей бизнеса по торговле детьми. Коренное отличие нынешней и советской власти в том, что партия преступления не прощала, а "бог простит". Отсюда фантастическое воровство, коррупция, бизнес любой ценой. Поэтому "швондеровщина" не совсем уместна для сравнения. Швондер то не делал на своей деятельности бизнеса, а просто дурак. Ювенальщики далеко не дураки, а изощренные бандиты конечной целью добивающиеся повышения качества живого товара для торговли и совершенствования методов отъема его у родителей.
Да вообще в стране страшно заводить детей, ничего для этого нет. Рожают в основном по три-четыре ребенка семьи алкашей и людей не стремящихся не задумывающихся о том как будут расти их дети (плюс аферы с материнским капиталом, который им помогают обналичить жулики,а они доставшиеся им гроши явно тратят не на детей). Образование, медицина ни в какие рамки не лезет. Страх и неуверенность в завтрешнем дне и наличии хотя бы какого угла для жизни (при наличии высшего образования, со стажем работы) не оставляет ни на секунду, кабала с 18тью квадратами ипотеки, что сам не можешь хорошо питаться, какие уж тут дети?? В совестское время рожали, но были слепо уверены в лучшем будущем, даже в общаге все жили дружно и образование и медицина какая-никая была доступна и вырастали нормальными гражданами. Почему положительного сейчас ничего нет? Говрят только, рассуждают, пыль в глаза пускают, устали все уже от безысходности какой-то и разводов кстати из-за этого тоже масса. ЗАДУМАЙТЕСЬ....
kcтати, а сколько детей у астахова ?наверняка один, у интЭллигентов больше не рождается ,но ,зато ,эти интЭллигенты очень озабочены судьбами чужих детишек
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Надо собирать информацию - кто проталкивает
ювенальную юстицию. Поименно с конкретными примерами. Лахова. Когда ее задвинут в конце-концов?