]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Украина
Главная → Украина
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

На Украине готовится отделение от Русской церкви

16:29 25.12.2008
, Юрий Филатов

Православие пытаются сделать идеологической базой украинского национализма

Воспользовавшись смертью патриарха Алексия II, часть клира канонической Украинской православной церкви уже начала готовить отделение УПЦ от Московского патриархата.

Как сообщил сайту [http://www.edinaya-odessa.org/publ/4153-vnimanie-deklaracija-plavnogo-otdelenija.html «Единая Одесса»] информированный источник в Киево-Печерской лавре, на прошедшем 20 декабря расширенном заседании Священного синода УПЦ Московского патриархата, по составу являвшимся фактически Архиерейским собором УПЦ, иерархам канонической Украинской церкви был предложен к рассмотрению и последующему одобрению проект «Юбилейной декларации» УПЦ. Данный текст в конце заседания синода был роздан его участникам секретарем митрополита Владимира (предстоятеля УПЦ) епископом Переяслав-Хмельницким Александром (Драбинко) и руководителем Отдела внешних церковных связей Киевской митрополии архимандритом Кириллом (Говоруном). И епископ Александр, и архимандрит Кирилл, отмечает издание, известны как сторонники автокефалии, т. е. отделения УПЦ от Русской Церкви.

Какие же основания дает «Юбилейная декларация» для того, чтобы судить о начале кампании по отделению УПЦ от Московского патриархата? Вот некоторые цитаты из документа, которые как раз и дают повод для такого вывода:

«Некоторые клирики и верные нашей Церкви утверждают, что даже законная и общепризнанная в мировом православии автокефалия Украинской церкви является разрушительной для церковного единства и де-факто приведет к расколу с Русской православной церковью. Однако такая точка зрения фактически означает, что между православными церквами, имеющими автокефальный статус, не существует церковного единства, а это противоречит православному учению о Церкви…

Рассматривая вопрос о каноническом статусе УПЦ, по нашему мнению, необходимо:

Вести обсуждение проблемы статуса исключительно в богословском поле и в контексте преодоления раскола в Украинском православии.

Привлечь к решению проблемы статуса УПЦ и выработке путей уврачевания раскола полноту православной церкви, т. е. Святые поместные православные церкви».

Эти и некоторые другие пассажи документа «Единая Одесса» попросила прокомментировать своего эксперта по вопросам религии и геополитики Ивана Юрьева. И вот что он, в частности, отметил:

«1. Позиция на неприятие именно т. н. канонической автокефалии как разрушительной для единства РПЦ и всей Церкви вообще объявляется в «Декларации» противоречащим православному учению, т. е. ни много ни мало ересью. Таким образом, позицию сторонников церковного единства хотят запретить, сделать невозможной саму критику идеи «канонического» отделения Украины от Русской Церкви.

2. Обсуждение статуса УПЦ, согласно «Декларации», допускается «исключительно» (там так и написано!) «в богословском поле и в контексте преодоления раскола в Украинском православии». Единство Русского православия не заслуживает даже упоминания в «Декларации», планируемой к принятию епископами все же еще Русской Церкви, хоть и на Украине – это единство для чиновников из Киевской митрополии никакой ценности не представляет. Более того, т. к. употреблено слово «исключительно», следовательно, рассматривать вопрос статуса УПЦ в контексте единства Русской Церкви прямо воспрещается.

3. Приглашение «святых поместных церквей», т. е. греков во главе с Константинополем, полностью зависимых от Госдепа США, к решению уже не только преодоления расколов, но и к определению статуса УПЦ (!!!) является грубым антиканоническим попранием территориальной юрисдикции Московского патриархата и ярким доказательством небеспочвенности разговоров о сговоре между руководством Киевской митрополии и Константинополем».

«Наконец, – продолжает Иван Юрьев, – обвиняя и осуждая других за «политическое православие» (когда речь идет о пророссийских церковных силах и мирянских организациях), сами авторы «Декларации» пытаются официально, на соборном уровне объявить православие «фундаментом национальной украинской идеи». Т. е. православие пытаются сделать идеологической базой украинского национализма, идеи не-русскости населения Украины, отрыва чад РПЦ на Украине от восточнославянской цивилизационной идеи».

«Таков неутешительный анализ текста проекта «Юбилейной Декларации» УПЦ, – резюмирует эксперт. – Из него совершенно ясно одно: решение идти на откол УПЦ от Московского патриархата открыто продемонстрировано. Воспользовавшись кончиной Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II, проавтокефальное течение в руководстве Киевской митрополии поспешило показать, что может цинично творить все, что ему захочется. Оно уже не стесняется открыто играть мускулами перед сторонниками единства Русской православной церкви. Жребий брошен».

Появление «Юбилейной декларации» УПЦ, согласитесь, симптом достаточно тревожный. Ведь Русская православная церковь, составной частью которой является УПЦ, после развала СССР осталась ЕДИНСТВЕННЫМ общественным институтом, не последовавшим дурному примеру дробления и отделения. И в нынешних условиях Русская церковь продолжает нести свою благородную миссию важнейшей скрепы всего того пространства, которое именуется Русским миром.

Тем временем в самой РПЦ процедура избрания нового предстоятеля, судя по всему, будет непростым процессом, о чем вчера уже писал [http://news.km.ru/kirilla_popytayutsya_obvinit_v_s KM.RU].

Вчера вечером в Москве завершилось заседание Священного синода РПЦ, проходившее под председательством патриаршего местоблюстителя митрополита Кирилла, которое должно было выработать рекомендации предстоящим в январе 2009 года Архиерейскому и Поместным соборам Русской церкви по процедуре избрания нового патриарха.

Как и ожидалось, синод предложил, чтобы выборы патриарха Московского и всея Руси на Поместном соборе проводились тайным голосованием. Кроме того, он рекомендовал Архиерейскому собору, который будет предшествовать Поместному собору, определить тайным голосованием трех кандидатов на патриарший престол из числа архиереев старше 40 лет, имеющих высшее богословское образование и опыт управления епархией. Согласно решению синода, кандидаты на патриарший престол могут быть выдвинуты и на Поместном соборе, причем кандидатуры также должны определяться посредством тайного голосования.

Рекомендации синода теперь предстоит утвердить Архиерейскому собору, который пройдет 25-26 января 2009 года. А 27-29 января в московском храме Христа Спасителя состоится Поместный собор Русской православной церкви, который и изберет нового предстоятеля РПЦ. Интронизация нового патриарха пройдет 1 февраля.

Тем временем епархии РПЦ проводят выборы делегатов на Поместный собор. И вот здесь не обошлось без скандалов. Широко известный православный миссионер, профессор Московской духовной академии (МДА) диакон Андрей Кураев назвал «лжевыборами» избрание делегатов на Поместный собор от духовных семинарий.

Как сообщает сегодня [http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28067 «Интерфакс-религия»], на совещании ректоров духовных семинарий Московского патриархата, прошедшем накануне в МДА, в соответствии с квотой, предоставленной Священным синодом, было избрано 5 делегатов на собор. Ими стали ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин, ректор Одесской семинарии архимандрит Серафим (Раковский), проректор Тобольской семинарии игумен Филарет (Сковородин), преподаватель Хабаровской семинарии игумен Петр (Путиев) и преподаватель Калужской семинарии протоиерей Ростислав Снегирев.

«Это – первый и весьма неожиданный скандал на текущих церковных выборах, – заявил Андрей Кураев по итогам ректорского совещания, – и первое подтверждение того, что митрополит Климент и в самом деле собирается стать главой Церкви (до этого дня это были лишь предположения журналистов). Именно его брат, архиепископ Тобольский Димитрий, на этом собрании организовал настоящий переворот».

По словам отца Андрея, владыка Димитрий, во-первых, «в весьма жесткой форме и на весьма неясных основаниях» потребовал, чтобы председатель Учебного комитета Московского патриархата, ректор МДА архиепископ Евгений отказался от ведения собрания. После этого формально председательство было доверено ректору Ташкентской семинарии митрополиту Ташкентскому Владимиру, однако, по утверждению Андрея Кураева, «реально именно владыка Димитрий безапелляционно руководил всем дальнейшим».

Подобранный владыкой Димитрием состав счетной комиссии, как подчеркнул отец Андрей, «был быстро навязан ректорам», при этом игнорировались возражения, в частности, со стороны ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева и ректора Сретенской семинарии архимандрита Тихона Шевкунова. Причем после голосования бюллетени были уничтожены. По мнению отца Андрея – для того, «чтобы работу счетной комиссии нельзя было перепроверить».

Сами же итоги голосования, как заявил диакон Андрей Кураев, «шокировали всех». По его мнению, пятерых делегатов на Собор должны были определять ректоры семинарий, «знающие современный богословский мир». Однако вместо этого собранию «было навязано голосование за семинарии – мол, вот эти 5 семинарий получат право выдвинуть своего преподавателя, а остальные – нет». И уже после этого голосования ректора «избранных семинарий» самостоятельно назначили по своему делегату на Собор, сообщил отец Андрей. В итоге, по его словам, были «как бы избраны люди, абсолютно неизвестные в богословском мире». Тем самым, считает известный богослов, «партия митрополита Климента (ведь не ради митрополита Кирилла, наверное, старался брат владыки Климента…) показала, как она ценит церковную мысль и свободу ее выражения».

«И в дореволюционные времена академии обладали большими правами автономии в церковной жизни. Сегодня же им даже не дали возможности ни одного из своих профессоров делегировать на общецерковный собор – ни одной из 5 академий нашей Церкви. Возможно, еще и потому, что летом Ученый совет Московской академии оказался присвоить митрополиту Клименту ученую степень магистра. Рецензенты тогда говорили о несамостоятельном характере представленной работы», – сообщил диакон Андрей Кураев.

Как считает профессор МДА, самовольное отстранение главы Учебного комитета, изменение темы голосования и избрание на Собор людей, не имеющих к богословию никакого отношения, «позволяют предполагать, что на ближайшем заседании синода итоги этих лжевыборов будут оспорены и отменены». «Я же скажу, что в беседах со мной даже некоторые ректоры семинарий, которые ранее не были настроены в пользу митрополита Кирилла, теперь поменяли свою позицию, ибо увидели, сколь нестеснительна в средствах может быть якобы ультраправославная «альтернатива» (т. е. митрополит Климент. – Прим KM.RU)», – заявил отец Андрей.

В заключение он рассказал про требование, существующее для преподавателей Тобольской семинарии, – писать прошение владыке Димитрию (ректору этого учебного заведения), чтобы выйти в город «в гости даже к знакомому священнику», и предупредил все духовенство Русской православной церкви, что у него сегодня появилась перспектива «превратиться в узников Тобольского Кремля».

Вот такие непростые процессы происходят сейчас в Русской церкви. За комментарием KM.RU обратился к пресс-секретарю Союза православных граждан Кириллу Фролову:

– Рекомендации по процедуре избрания патриарха, которые Священный синод после вчерашнего заседания представил на утверждение Архиерейского собора, фактически соответствуют той процедуре, которая была и на Поместном соборе 1990 года, когда Святейшего патриарха Алексия II избрали простым большинством голосов. Таким образом, Священный синод отверг домогательства жребьеметателей и другие изыски маргинальных кругов, которые боятся усиления церкви в случае избрания ее патриархом нынешнего патриаршего местоблюстителя митрополита Кирилла.

Что касается проекта «Юбилейной декларации» Украинской православной церкви, то перед нами – типичный пример демагогии на богословскую тему. Действительно, в случае предоставления Украинской церкви автокефалии на Украине будут новые расколы – потому что большинство верующих такой автокефалии не примет. И это отмечал неоднократно сам Блаженнейший митрополит Владимир. Таким образом, группа лиц, стоящих за проектом автокефалии, с помощью выдвижения митрополита Владимира на пост патриарха Московского и всея Руси (клир УПЦ уже обратился к митрополиту Владимиру с просьбой баллотироваться на выборах патриарха РПЦ. – Прим. KM.RU) просто пытается выдавить его в Москву, чтобы поставить на его место своего человека, зависимого от Ющенко, и отцепить таким образом Украинскую церковь от Русской. Потому что Блаженнейший митрополит Владимир – человек, проживший многие годы в России, возглавлявший духовные школы в Сергиевой лавре – не контролируется режимом Ющенко. А вот некоторые люди в его окружении как раз контролируются Ющенко и его секретариатом.

Темы: Православный мир на Украине, Религия и межконфессиональные отношения в мире, Общественно-политическая жизнь в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.01.2009, 22:51
    Гость:

    Aleksandr@@@@@@@@Воины УПА здоровались"Слава Иису!".@@@@@@@@@@@
    А у молодчиков из СС на пряжке ремня было написано "С нами Бог", наверно поэтому те и другие сжигали людей в печах и на кострах. Кстати, не внуки ли ОУН-УПА недавно так же резвились в Южной Осетии?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.01.2009, 16:53
    Гость: Aleksandr

    Украина и потому и выстояла и теперь претендует на автокефалию, что всегда верила в Бога даже когда большивики безбожники загоняли всех в "царство мирового коммунистического строя" Украина была последним очагом веры в Господа нашего Иисуса Христа..Воины УПА здоровались"Слава Иису!"...Потому всё остальное это ересь...Не может постбольшевистский режим молиться за единство церкви - это несуразные вещи...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 04.01.2009, 23:36
    Гость: Vlad

    Читаю, что происходит на Украине и еще больше верую в Бога! Бог – это реальность и он помогает православным и России. Американские советы загнали Украину почти в дефолт, а Россия только выиграла. А у Америки Бог вообще разум отнял, чудят протестанты. Америка хотела напакосничать России через Украину, а в выигрыше осталась Россия! За веру надо бороться, молиться по мере сил и верить в предопределение Божье.

    С уважением,

    Владимир

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.12.2008, 16:30
    Гость: paw

    25.12.2008 20:27
    Леха

    //25.12.2008 19:40старшина Кирилл так не понраву оранжевым. // ДУРАК ты пишешь об УКраине! Оранж никто и зовут их никак как и синих! Сегодня рейтинг Ющенка 2% но это ничего не менячет просто эти партии и люди не оправдали доверие, но вся УКРАИНА хочет быть украиной хочет быть ведущей страной европы в военном и экономическом плане когда нефть 32$ вы русские сидите и не дергаетесь! В Украины громадный потенциал в науке экономике ... .

    ЛЕХА, ЭТО ТЫ "ПОТЕНЦИАЛ". НУ ТЫ ДАЕШЬ. ЗА ВСЮ УКРАИНУ НЕ ТРЕПИСЬ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.12.2008, 13:50
    Гость: Orthodox

    Днепропетровск
    "В Киеве церковь с 800-х. Первая церковь Св.Ильи при Аскольде. Моссковской 560 лет."
    Церкви нет и не было ни киевской, ни московской. Есть и была Русская православная церковь - сначала метрополия в составе Византии, затем Патриархат. Вопрос возникновения метрополий и епархий Русской православной церкви - это лишь хронология и не более того.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (32)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Александр Ф. Скляр и «Ва-Банкъ» и 15 сентября, «16 Тонн»
Глава Ярославской области Евраев стал аутсайдером рейтинга российских губернаторов
Myristica Fragrans «Портативный дегенерат»
Власть по переписке: мне было интересно понять, что же такого хочет выяснить обо мне родное государство
«Невзоров назвал Космодемьянскую "фанатичкой". Оскорбив и ее память, и всех тех, кто не сдался и заплатил своей жизнью за победу над нацизмом»
«Охота, выпивка и общепитовские столы. 30 лет назад СССР подписали смертный приговор»
«Что нужно сделать, чтобы сменить негативный сценарий развития событий на позитивный? Вначале нужно не побояться сказать ПРАВДУ!»
Хаме-леоН «Крики!»
Черный кофе «Вольному воля»
8 способов организовать домашний офис
«Тайм-Аут», 17 апреля, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.