А нам, жителям области, может и лучше. А то работешь всю жизнь в Москве, каждый день мотаешься по 2-3 (а то и больше) часа в одну сторону, потому что с работой в области плохо, а как пенсию повыше или льготы - сразу как не родные.
«Справедливая Россия» утверждает, что большинство москвичей не возражает против объединения Москвы и области. Об этом агентству Интерфакс сообщил Николай Левичев, глава фракции этой партии в Государственной Думе. «Справедливая Россия» проводила опрос рядом со столичными вокзалами и у станций метро. По словам г-на Левичева, те опрошенные, кто высказался в поддержку объединения, объяснили это предполагаемым улучшением транспортной ситуации в регионе. 24 процента респондентов уверены, что снизятся цены на недвижимость, а 9 процентов полагают, что увеличится количество рабочих мест. Те же, кто возражает против объединения, в качестве аргументов приводят финансовую затратность и различный уровень развития города и области.
Баба Клава комментирует:
- Неужели никто не сказал, что после объединения малоимущие жители престижных районов могут оказаться где-нибудь в Клину?! Представим такую картину: вот Москва и область «поженились», стали вести совместное хозяйство, а потом решили: пущай центр будет как бы гостиной, а область – спальней, кухней и т. д. Я условно говорю, но вы же меня понимаете? Ау, пенсионеры, я ведь к вам обращаюсь! Потому что, подозреваю, вы всё больше дома сидите и по вокзалам не шатаетесь. Значит, участие в опросе «Справедливой России» не принимали. Я угадала?
Я ведь к чему клоню. В объединенных землях Московии власти могут ввести какую-нибудь зональность. Первая зона – энто вокруг Кремля в границах старой Москвы. Скажем, до Сокола. Тарифы установят соответствующие, ведь за витриной города надобно тщательно ухаживать, а тута большие средства требуются. Самые высокие тарифы – первозонные. Ну, а там как секторы на стадионе: чем дальше, тем дешевше. Но хошь – живи в центре, как жил, только не жалуйся, что вода в кране стала дороже водки. Москва, скажут тебе, недовольному, тепереча большая. На ее нынешних окраинах, за 101-м километром, куды раньше тунеядцев выселяли, жилье вполне доступное. Переселяйся, добро пожаловать!
Ах, там того нету и энтого, к чему ты привык? Ничего, раз уж Москва не сразу строилась, то её область – тем более. Всё будет, ты только жилплощадь освободи для тех, кто побогаче. Тем более что сейчас кажный купивший квартиру в Москве может прописаться по месту обретаемости. Твою «дореволюционку» с деревянными перекрытиями с руками оторвут. Ежели человек топ-менеджером в Москва-Сити трудится, ему из Клина на работу пилить несподручно. А из твоего родного дома – в самый раз.
Зато, переселившись в бывшую область, сможешь наконец на сдачу дорогие лекарства покупать, внукам мелочишку подбрасывать. А главное, твоя социальная карта москвича в бывшей области не утратит силу. Ты ж в Зарайске как бы уже живешь, а на самом деле – по-прежнему в столице нашей родины, в Зарайском административном её округе.
Вдобавок – рядом земляки. Москвичи-очередники. Им и сейчас квартиры в области предлагают, а они кобенятся: школы нет, детского садика… А после будет проще: не поехал в Домодедово – пеняй на себя, другого выбора не будет…
Ну, энто я, повторяю, условно говорю. Может, и в Волоколамске жизнь будет не хуже, чем на 2-й Брестской или даже в Митине. Но я, вообще-то, свой оптимизм утратила, как только прежний мэр про освоение области речь завел. Потому что поняла, кто теперь будет справлять праздники на нашей улице. И с тех пор на происходящие в столице перемены гляжу с ба-а-льшим прищуром.
Да рази ж я одна?!