Путин уводит у американцев Францию

Несмотря на усилия заокеанских евро-атлантистов опустить между Россией и старой Европой новый железный занавес, российскому руководству удается эффективно блокировать реализацию этих планов.
Сегодня Владимир Путин прибыл в Париж, где он примет участие в XIV заседании российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества. И, по уже сложившейся доброй традиции, российские руководители прилетают во Францию не с пустыми руками: ожидается, что в ходе двухдневного визита Путина во Францию будет подписано около 25 соглашений в самых различных сферах.
Одним из центральных пунктов повестки переговоров станет расширение участия французской стороны в российском автомобилестроении. Правительство РФ постарается убедить своих французских коллег активнее участвовать в финансовом оздоровлении АвтоВАЗа (блокирующий пакет акций которого, напомним, принадлежит французскому автогиганту Renault). В качестве ответного жеста, по информации Интерфакса, на парижской встрече будет обсуждаться вопрос о возможном увеличении доли Renault в АвтоВАЗе.
Ключевым документом, подписанным по итогам переговоров, должен стать и меморандум между «Газпромом» и EdF, касающийся, по некоторым данным, участия Франции в проекте «Южный поток». Кроме того, в Рамбуйе под Парижем два премьера – Владимир Путин и Франсуа Фийон – обсудят подготовку Года России во Франции и Года Франции в России, запланированных на 2010 год, гражданские обмены (трудовая миграция, правовая помощь по гражданским и семейным делам, сотрудничество в области усыновления, реадмиссия). Также ожидается меморандум о взаимопонимании и обмене информацией между Федеральной службой по финансовым рынкам и Агентством по финансовым рынкам Франции и др. А по результатам работы межправительственной комиссии главы правительств двух стран подпишут итоговый документ, фиксирующий договоренности по конкретным направлениям российско-французского партнерства.
'''Проходящую встречу глав правительств и перспективы выстраивания российско-французского стратегического партнерства в интервью KM.RU комментирует ведущий научный сотрудник Института Европы Сергей Федоров:'''
– На мой взгляд, визит Владимира Путина во Францию без преувеличения может быть назван важной вехой в истории российско-французских отношений. В первую очередь обращает на себя внимание возможность конкретизации участия французской компании Gaz de France в разработке Ямальского месторождения, в чем французы крайне заинтересованы. Вообще в сфере энергетического двустороннего сотрудничества намечаются большие подвижки. В частности, есть информация о том, что французы хотели бы принять участие в строительстве не только «Южного потока», но и «Северного». Это может стать прологом к нашему дальнейшему геополитическому сближению.
До сих пор тема транспортировки энергоресурсов из России в Европу была крайне политизирована. Предполагаемое участие Франции в этих проектах свидетельствует о том, что эта страна готова выходить на новый уровень отношений не только в экономической, но даже в военной сфере. Не случайно французский вертолетоносец «Мистраль» на днях зашел в Санкт-Петербург. Французы, скорее всего, будут строить несколько вертолетоносцев для России – несмотря на фронду со стороны прибалтийских государств и Польши, которые высказали свои опасения в связи с этим контрактом.
Что касается АвтоВАЗа, то, поскольку правительство России взяло на себя бремя его финансовой поддержки (через погашение 90-миллиардного долга), соответственно, была увеличена доля российского правительства в капитале этой компании, в связи с чем возникла угроза размывания французского блокпакета в ней. Конечно, это не могло не вызвать обеспокоенности со стороны нашего партнера. Но, насколько я понял, первый вице-премьер Шувалов говорил о том, что этот вопрос вполне можно разрешить. Посмотрим, во что конкретно это выльется.
Нельзя забывать и о наращивании российско-французского сотрудничества в сфере космических технологий, ракетного и авиастроения. 7 ноября из Петербурга вышел корабль с двумя «Союзами», который взял курс на новый космодром Куру, расположенный во Французской Гвиане, который арендует Россия. А уже в следующем году состоятся пуски. А поскольку этот космодром находится на экваторе, то любые запуски являются здесь коммерчески более выгодными с точки зрения возможности увеличения полезной массы, выводимой на орбиту, и себестоимости пусков.
Если резюмировать, то можно говорить о целом ряде позитивных подвижек в российско-французских отношениях. Не скрою: когда к власти пришел Саркози, для России повеяло небольшим холодком. Однако объективные экономические интересы и политические моменты подталкивают Париж в сторону сближения с Москвой. Не случайно Саркози в последнее время все чаще говорит о необходимости быть ближе к России. Напомню, что французы первыми и позитивно отреагировали на предложение Дмитрия Медведева подумать о новой архитектуре европейской безопасности. Это говорит о многом. Более того, в наших МИДах уже созданы рабочие группы по проработке этого вопроса. Я думаю, что две страны могли бы выступать с консолидированной позицией по этому поводу. Причем Францию интересует далеко не только потенциал экономического взаимодействия с Россией. Не секрет, что в условиях расширенного ЕС (после принятия туда новых членов из Восточной Европы) Париж уже не чувствует себя так уверенно, как раньше, испытывая давление со стороны восточноевропейских сателлитов США. Вот почему он напрямую заинтересован в увеличении своего политического веса за счет выстраивания стратегического партнерства с Москвой.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Таскать вам, не перетаскать! - при виде похоронной процессии." Была (во времена Щедрина, и Ленин этот образ приводил), есть и ещё, наверное, долго будет существовать категория людей, благодаря которым появляются "Ура!-патриотические" статьи. Ведь приходится потрясать несостоявшимися успехами, ввиду обычной "забугорной" радости по-поводу наших состоявшихся неуспехов. К сожалению, Весь наш государственный официоз скоро, наверное, будут называть деятелями МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ, и zum здесь в чём-то прав. Но, вот - "щенячий восторг"... "Слон"-эст, видите ли, обратил внимание - на что? На то, что на маленькую Эстонию никто внимания не обращает? Или он сожалеет о том, что власть в России захватили представители олигархии, слабоумие которых не позволяет им понять, что, выполнив завет Ленина о государственном объединении с Китаем, они заставят западноевропейские страны "босиком" бежать в любые союзы с Рф. Правда, "карлики" в таких случаях стартуют позже, но перегоняют всех...
2zum
Ну вот када поедите на метре, тогда и будете хвастаться. Неспособность решить транспортные проблемы в течении долгих тучных лет говорит существовании внутреннего лобби(читай узаконеной коррупции) и несопсобности решать серьезные задачи. Может вам еще о красноморско-мертвоморском канале напомнить? Короче звонить вы горазды нехуже других.
28.11.2009 10:22Анадырь
Сейчас решается вопрос проекта.Или вы думаете что это просто сделать?Это ведь не три рубля а на 10 миллиардов шекелей проект!
Но вот какая весчь-у нас об этом проекте обьявили и всё,а не кричали на всех углах как это делают у вас в России!:))))
Анадырь./на метре уже ездиете?/ -
Какое метро! Они даже трамвай в Иерусалиме уже лет десять запустить не могут. Их "бухгалтера", когда смету трамвайной линии составляли, до того "досчитались", что трамвай этот раз в десять дороже московского метро оказался! Об этом даже еврейские газеты с полням изумлением писали...
2zum
на метре уже ездиете?