Россия торжествует на «Берлинале»

Юбилейный, 60-й по счету, Берлинский кинофестиваль принес россиянам сразу трех «Серебряных медведей»: российские актеры Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис и оператор Павел Костомаров стали лауреатами фестиваля. Торжественная церемония награждения лауреатов состоялась в минувшую субботу в Берлине.
Россия приняла участие в Берлинале первый раз за пять лет — последний раз российский фильм на Берлинском кинофестивале был представлен в 2005 году. Возвращение России на Берлинале можно назвать триумфальным: за работу над фильмом режиссера Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» Добрыгин и Пускепалис получили награды в номинации «Лучшая актерская работа», а Костомаров награжден за «Выдающиеся художественные достижения в операторской работе». Картина «Как я провел этим летом» — единственная в этом году, получившая «Серебряных медведей» сразу в двух номинациях.
Исполнитель роли начальника станции Сергей Пускепалис — главный режиссер Ярославского драматического театра. В кино он дебютировал в предыдущем фильме Попогребского «Простые вещи» и удостоился целого ряда российских и международных наград. Для Добрыгина же дебютом стала картина «Как я провел этим летом».
В каталоге фестиваля краткое описание фильма звучит так: «Одно место. Один день. Два мужчины». В центре сюжета киноленты с рабочим названием «Последний день» — судьба двух героев — полярных исследователей, принадлежащих к разным поколениям и дорабатывающих вахту на труднодоступной полярной станции в Северном Ледовитом океане. Фильм повествует о том, как личность и характер раскрываются в экстремальных обстоятельствах. По мере развития сюжета картина из психологической драмы превращается в настоящий триллер о выживании, цитирует [http://rian.ru/culture/20100218/209755188.html РИА Новости] слова кинокритиков.
Фильм снимался на действующей полярной станции Валькаркай на самой северной точке материковой части Чукотки. По словам режиссера, съемки заняли три месяца.
Малобюджетная лента «Как я провел этим летом», снятая при поддержке российского Госкино и администрации Чукотки, лидировала в рейтинге кинокритиков журнала Screen International. На западе картину оценили очень высоко — в частности, американский журнал Variety назвал фильм Попогребского «потрясающим исследованием природы человеческой слабости», а самого режиссера — «одним из самых ярких и талантливых режиссеров из России».
Сам автор картины награждение своего фильма назвал «огромным счастьем и поделился с журналистами дальнейшими планами:
«Это огромное счастье, потому что очень сильный конкурс в этом году, и за бортом остались очень многие известные имена, — передает [http://www.rian.ru/culture/20100221/210285823.html РИА Новости] слова режиссера. — При этом есть свой элемент тщеславия, и это очень здорово. Есть ощущение, что то, что произошло, будет работать для фильма, который мы выпускаем в свет в апреле, и я очень надеюсь, что это подогреет к нему интерес».
Главную награду Берлинале получил фильм «Мед» турецкого режиссера Семиха Капланоглу. С 1964 года это первый «Золотой медведь», врученный за турецкую картину.
«Серебряный Медведь» за лучшую режиссуру вручен Роману Полански за фильм «Писатель-призрак». Приз имени Альфреда Бауэра за новаторство в кинематографе получил румынский режиссер Флориан Сербан за свои дебютный фильм «Если я захочу свистеть, свистну». Ему же вручен второй по значимости приз фестиваля — Гран-при жюри. За лучший сценарий «Серебряного Медведя» получил китаец Ван Чуанань с пацифистской лентой «Вместе порознь». Приз за исполнение лучшей женской роли получила японская актриса Синобу Терадзима за роль жены военного ветерана в новаторском фильме ужасов «Гусеница» режиссера-классика Кодзи Вакамацу.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну тут анадысь шедевр российского кинематографа назначили - "Золотого Орла" повесили, очередному маразму. Тоже, наверное, воспринималось, как ("стиляжное") торжество российского кино!
И хоп што! Глотают... И даже радуются!
Маразм крепчает, господа хорошие!
Для Мазаики:
Булгаков в гробу первернулся - это точно.
Фильм напичкан эпизодами, которых в книге нет и не могло бы быть.
Фразы Булгакова передёрнуты и изменены.
Артистка для роли Маргариты подобрана посредственная и серая, с печатью на лице гламурной "элитной" бездарности.
=ВАЛЕРИЯ=
Для Валерии:
Вам не постичь Его замысла...
Для Мазаика:
Даже "Мастер и Маргарита" умудрились извратить и осквернить нашу историю.
=ВАЛЕРИЯ=
//22:41Valeri//
Прилюно съесть таракана с невозмутимым видом и убедить ВСЕХ в том, что это Жареный лук,- это в вашем стиле.
Смерть от стыда вам не грозит...