Россияне утилизуют «старушек»

Возрадуйтесь, желающие сдать в утиль свою старушку-машину! В России в понедельник, 8 марта, стартует программа утилизации автомобилей. Она будет действовать до 1 ноября. По мнению правительства, программа поддержит отечественный автопром и повысит безопасность на дорогах.
Воспользоваться ею могут владельцы автомобилей, выпущенных не позднее 1999 года, при этом машина должна быть в собственности не менее года. Таких в России – около 14 млн штук. По оценке аналитиков агентства «Автостат», легковой автопарк 1999 и более ранних годов выпуска насчитывает примерно 20 млн единиц.
Автомобиль, сдаваемый в утиль, должен быть массой не более 3,5 тонн и полностью укомплектован всеми штатными деталями. Взамен владелец получит компенсацию в 50 тыс. руб. на покупку нового авто. Но прежде машину нужно доставить дилеру и заплатить сбор за утилизацию в размере 3000 руб. Таким образом, конечная сумма для гражданина равна 47 тыс. руб. плюс плата за эвакуацию машины до дилера, если она не на ходу.
По данным Минпромторга, участвовать в программе решились 1569 дилеров из 74 регионов страны и 153 организации, занимающиеся утилизацией в 49 регионах. Правительство сформировало перечень моделей, которые можно будет купить, используя субсидию. В него вошли 66 моделей, которые производят в России. Многие автопроизводители и дилеры заранее подготовились к началу программы, нарастив производство и введя скидки на топовые модели.
Изначально предполагалось, что программу запустят с 1 января, однако затем сроки были сдвинуты на 8 марта. Причина этого – в затягивании подготовки.
На реализацию проекта Россия намеревалась потратить 10 млрд руб. 9,95 млрд пойдут на «предоставление субсидий по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автомобилей в 2010 году». Еще 50 млн руб. будет направлено на организацию проведения эксперимента. Правда, в январе 2009 года в Министерстве промышленности и торговли решили отправить на нее еще 1 млрд руб. – «на компенсацию затрат торговых организаций при транспортных перевозках автомобилей к пунктам утилизации». В итоге государство выделит на реализацию программы 11 млрд руб. и рассчитывает на то, что в ее рамках будет продано около 200 тыс. автомобилей.
Регионы готовы к работе в этом направлении уже 8 марта, или сразу после праздников. Так, представители заводов в Северо-Западном регионе утверждают, что располагают необходимыми технологиями и опытом и могут выполнить весь объем российской программы всего за несколько месяцев.
Многие регионы уже определили пункты утилизации. Дилеры также определены и находятся наготове, а, например, в Казани они уже начали работу с клиентами, желающими участвовать в эксперименте по сдаче автомобилей, с начала февраля.
В Подмосковье, где программа стартует 10 марта, уже определены 5 юридических лиц, которые будут заниматься утилизацией, а также компании-дилеры. Власти надеются на то, что желающих воспользоваться программой будет много.
Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин отметил, что программа утилизации старых автомобилей – мера выгодная и оправданная. По его словам, сроки действия программы возможно будет продлить, если она оправдает себя. В перспективе программу по утилизации планируется продлить до 2013 года – на это власти РФ могут выделить 20 млрд руб. При таких условиях возможна реализация еще более 400 тыс. автомобилей.
Ранее эксперты отмечали, что подобные стимулирующие меры смогут помочь российскому автопрому, столкнувшемуся с падением спроса в кризисный 2009 год почти на 50%. Такие стимулирующие меры были введены в ряде стран Евросоюза еще в 2009 году. Например, в Германии размер премии при утилизации составил €2500. И это помогло немецкой автопромышленности: за счет этого, по данным экспертов, страна стала единственной в Европе, где росли продажи автомобилей. На российском авторынке также ожидают серьезного результата от введения программы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
конвееру : когда нефть высосут машины уже будут не нужны( по крайней мере ВАЗовские) и соответсвенно россия тоже ни кому не нужна будет, поскорее бы...
Под эту программу ВАЗ уже поднял цену, теперь получается, чтобы купить ЛАДУ надо обязательно притащить старушку, иначе получается на 50000 нагрели!
Значит машины у ВАЗА будут покупать только те кто попадает в программу, тут еще неизвестно, повысятся или упадут продажи отечественных авто.
зряшная затея...
Если чел ездил на старой, то скорее всего денег нет на новую, а всех возможностей, если чуть накопил, купить опять же не новую, но получше...
Праздник во первых не для всех. 14 миллионов на учете( старше 10 лет), а рекламная акция всего на 200 тыс. Это пшик и тема для бездельников почесать язык. Советчиков как грязи, а вот фрезеровщиков,токарей,слесарей,инженеров конструкторов,инженеров технологов днем с огнем не найдешь, одни менеджеры по продажам колготок , труб и установке колхозного ксенона. Посмотрим как они завякают когда всю нефть с газом высосут, умники.