Россию уже винят в авиакатастрофе под Смоленском

Бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши Томаш Петржак в интервью польскому телеканалу TVN24 заявил, что, по его данным, командир экипажа президентского Ту-154М Аркадиуш Протасюк заходил на посадку только один раз, а разбился во время маневра. Он отметил, что по сложившейся практике пилоты предпринимают две попытки посадить лайнер; если это не получается, они уходят на запасной аэродром. Президент Польши Лех Качиньский вряд ли мог требовать от пилота идти на смертельный риск, а вот российские диспетчеры, по мнению Петржака, дали нечеткие команды.
Отметим, что в субботу в районе аэродрома «Смоленск», рядом с которым произошла катастрофа, ожидались сложные метеоусловия – с 10 часов утра наблюдался туман. Руководители полетов «Смоленска» оповещали экипажи о том, что погода – ниже метеоминимума аэродрома, и предлагали им выбирать резервные аэропорты, но продолжали принимать самолеты. Летевший за полчаса до катастрофы Ил-76 с сотрудниками охраны президента Польши после двух неудачных попыток приземлиться в «Смоленске» все же улетел в Москву. Однако за несколько минут до него на этом же аэродроме успешно приземлился Як-40, перевозивший группу польских журналистов.
Польский летчик уверен, что катастрофа произошла при первой же попытке экипажа приземлиться в густом тумане. По его мнению, причиной крушения стало то, что сотрудники военного аэродрома Северный не закрыли его для полетов. Если аэропорт не уверен в способности принять самолет, он должен быть закрыт, считает Томаш Петржак. Диспетчеры «Смоленска» предоставили польскому экипажу возможность выбора – садиться или лететь на другой аэродром, и пилот Ту-154М начал снижение, чтобы оценить свои возможности.
Томаш Петржак полностью исключил версию о возможном давлении на пилота со стороны президента. Он заявил, что в пилотах президентского авиаполка воспитывают твердость, хладнокровие и спокойствие для трезвой оценки ситуации. Кроме того, он уверен, что его коллега знал самолет вдоль и поперек, и поэтому решился на посадку.
Напомним, что уже через несколько часов после трагедии к журналистам обратился первый заместитель начальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин, который заявил, что разбившийся борт несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома «Смоленск».
Он обратил особое внимание на то, что Ту-154М еще на удалении 50 км вошел в зону сложных метеоусловий, и экипаж самолета был оповещен руководителем полетов о том, что погода – ниже метеоминимума аэродрома. Пилоту было рекомендовано уйти на запасные аэродромы в Витебске или Минске. Однако, по его словам, экипаж самостоятельно принял решение о заходе на посадку в «Смоленске».
Как отметил Александр Алешин, поступок экипажа не противоречит практике: окончательное решение на принятие на посадку или на убытие на запасной аэродром принимает командир корабля.
На вопросе о том, кто принимал окончательное решение о посадке в «Смоленске», заострил внимание премьер-министр России Владимир Путин на экстренном совещании в Смоленске. По словам министра транспорта Игоря Левитина, в подобных случаях, согласно международным нормам, последнее слово остается за экипажем.
В свою очередь, руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что поскольку аэродром Северный не был оборудован навигационными приборами, посадка была допустима при минимальном пороге видимости в 1 км, однако в момент катастрофы видимость составляла не более 400 м.
Между тем, по сообщению пресс-секретаря правительства Польши Павла Граща, российская сторона оказывает Польше всю необходимую помощь в связи с катастрофой правительственного польского самолета под Смоленском. «Российская сторона широко открыта к сотрудничеству», – заявил Павел Гращ на брифинге в воскресенье, сообщает [http://www.itar-tass.com/ ИТАР-ТАСС].
Пресс-секретарь правительства официально опроверг сообщения ряда польских СМИ о том, что черные ящики разбившегося лайнера Ту-154М были вскрыты российскими представителями без присутствия польских экспертов. «Чтобы рассеять информацию ряда польских СМИ, скажу, что российская сторона самостоятельно не открывала черные ящики и ждала польских представителей», – сказал он.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Рекомендовано для терапии COVID-19
<a href=https://anticancer24.ru/shop/497/desc/hetquenil-200mg>гидроксихлорохин +от коронавируса цена</a>
по врагам не плачатВЕЧНАЯ ПАМЯПЬ ЗАМУЧЕНЫМ В польском пленуКРАСНО АРМЕЙЦАМ
Польша такше лишилась всего гражданского воздушного флота
В немецкой газете "Бильд" высказана версия, что Качиньский запретил пилотам лететь на запасной аеродром. Кроме того, "Бильд" пишет, что из расшифровки самописцев следует, что русские диспетчры отчаянно предупреждают пилотов об опасности, а те упорно не хотят следовать их указаниям.
Немцы пишут, что Качиньский сначала не был включен в делегацию для полета в Катынь, но стал писать гневные письма и в конце концов его с женой включили в состав. Он страшно не хотел пропустить начало церемонии "памяти жертв" и потому мог решительно ввоспротивиться посадке в другом месте. Еще "Бильд" пишет, что Лех звонил с борта Ярославу и сказал: "Все в порядке, сейчас мы сядем".
Люди погибли вероятно лишь потому, что это несчастье - Качиньский - напросился в самолет! Вот он польский "героизм". Сделали б уж сразу себе харакири, но нет - надо чтоб русские вышли виноватыми в глупейшем на свете виде самоубийств - польском "героическом"...
12.04.2010 17:58 п-к Лукашевич \\\Специалист также обращает внимание, что самолет был оснащен альтиметром, который автоматически подает сигнал при снижении на опасную высоту.\\\
Этот прибор называется радиовысотомер и на деревья он не реагирует, тем более опасная высота, при которой срабатывает звуковой сигнал, выставляется лётчиком и может быть в пределах от 0 до 700 метров.