]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Россию уже винят в авиакатастрофе под Смоленском

18:24 11.04.2010
, Тимофей Богданов

Экс-главком 36-го авиаполка ВВС Польши обвинил российских диспетчеров в нечетких командах

Бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши Томаш Петржак в интервью польскому телеканалу TVN24 заявил, что, по его данным, командир экипажа президентского Ту-154М Аркадиуш Протасюк заходил на посадку только один раз, а разбился во время маневра. Он отметил, что по сложившейся практике пилоты предпринимают две попытки посадить лайнер; если это не получается, они уходят на запасной аэродром. Президент Польши Лех Качиньский вряд ли мог требовать от пилота идти на смертельный риск, а вот российские диспетчеры, по мнению Петржака, дали нечеткие команды.

Отметим, что в субботу в районе аэродрома «Смоленск», рядом с которым произошла катастрофа, ожидались сложные метеоусловия – с 10 часов утра наблюдался туман. Руководители полетов «Смоленска» оповещали экипажи о том, что погода – ниже метеоминимума аэродрома, и предлагали им выбирать резервные аэропорты, но продолжали принимать самолеты. Летевший за полчаса до катастрофы Ил-76 с сотрудниками охраны президента Польши после двух неудачных попыток приземлиться в «Смоленске» все же улетел в Москву. Однако за несколько минут до него на этом же аэродроме успешно приземлился Як-40, перевозивший группу польских журналистов.

Польский летчик уверен, что катастрофа произошла при первой же попытке экипажа приземлиться в густом тумане. По его мнению, причиной крушения стало то, что сотрудники военного аэродрома Северный не закрыли его для полетов. Если аэропорт не уверен в способности принять самолет, он должен быть закрыт, считает Томаш Петржак. Диспетчеры «Смоленска» предоставили польскому экипажу возможность выбора – садиться или лететь на другой аэродром, и пилот Ту-154М начал снижение, чтобы оценить свои возможности.

Томаш Петржак полностью исключил версию о возможном давлении на пилота со стороны президента. Он заявил, что в пилотах президентского авиаполка воспитывают твердость, хладнокровие и спокойствие для трезвой оценки ситуации. Кроме того, он уверен, что его коллега знал самолет вдоль и поперек, и поэтому решился на посадку.

Напомним, что уже через несколько часов после трагедии к журналистам обратился первый заместитель начальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин, который заявил, что разбившийся борт несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома «Смоленск».

Он обратил особое внимание на то, что Ту-154М еще на удалении 50 км вошел в зону сложных метеоусловий, и экипаж самолета был оповещен руководителем полетов о том, что погода – ниже метеоминимума аэродрома. Пилоту было рекомендовано уйти на запасные аэродромы в Витебске или Минске. Однако, по его словам, экипаж самостоятельно принял решение о заходе на посадку в «Смоленске».

Как отметил Александр Алешин, поступок экипажа не противоречит практике: окончательное решение на принятие на посадку или на убытие на запасной аэродром принимает командир корабля.

На вопросе о том, кто принимал окончательное решение о посадке в «Смоленске», заострил внимание премьер-министр России Владимир Путин на экстренном совещании в Смоленске. По словам министра транспорта Игоря Левитина, в подобных случаях, согласно международным нормам, последнее слово остается за экипажем.

В свою очередь, руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что поскольку аэродром Северный не был оборудован навигационными приборами, посадка была допустима при минимальном пороге видимости в 1 км, однако в момент катастрофы видимость составляла не более 400 м.

Между тем, по сообщению пресс-секретаря правительства Польши Павла Граща, российская сторона оказывает Польше всю необходимую помощь в связи с катастрофой правительственного польского самолета под Смоленском. «Российская сторона широко открыта к сотрудничеству», – заявил Павел Гращ на брифинге в воскресенье, сообщает [http://www.itar-tass.com/ ИТАР-ТАСС].

Пресс-секретарь правительства официально опроверг сообщения ряда польских СМИ о том, что черные ящики разбившегося лайнера Ту-154М были вскрыты российскими представителями без присутствия польских экспертов. «Чтобы рассеять информацию ряда польских СМИ, скажу, что российская сторона самостоятельно не открывала черные ящики и ждала польских представителей», – сказал он.

Темы: Происшествия, Происшествия в мире, Международная политика
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 29.07.2020, 10:31
    Гость: Lorafed

    Рекомендовано для терапии COVID-19

    <a href=https://anticancer24.ru/shop/497/desc/hetquenil-200mg>гидроксихлорохин +от коронавируса цена</a>

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.04.2010, 12:56
    Гость: НИКОЛАЙ

    по врагам не плачатВЕЧНАЯ ПАМЯПЬ ЗАМУЧЕНЫМ В польском пленуКРАСНО АРМЕЙЦАМ

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 12.04.2010, 21:04
    Гость: ЕС

    Польша такше лишилась всего гражданского воздушного флота

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 12.04.2010, 19:44
    Гость: NN

    В немецкой газете "Бильд" высказана версия, что Качиньский запретил пилотам лететь на запасной аеродром. Кроме того, "Бильд" пишет, что из расшифровки самописцев следует, что русские диспетчры отчаянно предупреждают пилотов об опасности, а те упорно не хотят следовать их указаниям.
    Немцы пишут, что Качиньский сначала не был включен в делегацию для полета в Катынь, но стал писать гневные письма и в конце концов его с женой включили в состав. Он страшно не хотел пропустить начало церемонии "памяти жертв" и потому мог решительно ввоспротивиться посадке в другом месте. Еще "Бильд" пишет, что Лех звонил с борта Ярославу и сказал: "Все в порядке, сейчас мы сядем".
    Люди погибли вероятно лишь потому, что это несчастье - Качиньский - напросился в самолет! Вот он польский "героизм". Сделали б уж сразу себе харакири, но нет - надо чтоб русские вышли виноватыми в глупейшем на свете виде самоубийств - польском "героическом"...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.04.2010, 18:29
    Гость:

    12.04.2010 17:58 п-к Лукашевич \\\Специалист также обращает внимание, что самолет был оснащен альтиметром, который автоматически подает сигнал при снижении на опасную высоту.\\\
    Этот прибор называется радиовысотомер и на деревья он не реагирует, тем более опасная высота, при которой срабатывает звуковой сигнал, выставляется лётчиком и может быть в пределах от 0 до 700 метров.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (152)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Оркестр Сергея Мазаева «Альбом №4» (CD и винил)
Ермен Анти спел в Актюбинске о тех, кто живет прошлым
Руби концы «Порезы» (интернет-сингл)
Карпой «Близко к сердцу 2» (интернет-сингл)
В армии говорят «нет» коронавирусной инфекции
«Власть в первую очередь печется о самых жадных и богатых – о бизнесе. Во вторую – о самых бедных и несчастных»
Про моделирование взгляда – со звездным Lashmaker Ксенией Емельяновой
Мигранты провоцируют политический взрыв в Прибалтике
7 отличий «Не лечи» (интернет-сингл)
Геномные изменения человеческих эмбрионов - шаг вперед
Андрей Кудин «Всем моим встречам разлука улыбалась»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.