Руководство «РЖД» пошло на попятный

Стоимость проезда в пригородных московских электричках, взлет которой вызвал волну недовольства, будет снижена. Руководство ОАО «РЖД», власти Москвы и Подмосковья согласовали регламент применения тарифов на пригородные электрички Московского региона. Об этом сообщает [http://www.rian.ru/ РИА «Новости»]. В результате из стоимости билета была исключена плата за пересечение границы столицы.
Традиционно новый год начинается с повышения цен на проезд в общественном транспорте. Но к такому резкому скачку пассажиры явно были не готовы. Люди были шокированы тем, что по новым (теперь уже старым) тарифам за одну зону в Подмосковье нужно заплатить 16,5 руб. и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 руб. Для сравнения: в 2009 году одна зона проезда стоила 14 руб. вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья. Число безбилетников возросло. Недовольство подогревалось тем, что качество услуг, предоставляемых «РЖД», не изменилось. Инфляция инфляцией, а все-таки куда деньги идут?!
Ранее КМ.RU [http://news.km.ru/rzhd_pridumala_kak_sodrat_s_nas_ публиковал] комментарий ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова на ситуацию в сфере ценообразования на услуги ОАО «РЖД». По его словам, для повышения качества железнодорожного полотна и выхода на мировой уровень по целому ряду параметров нужны серьезные инвестиции. «Хотя понятно, что повышение тарифов или изменение принципов формирования тарифов, которое приводит к фактическому повышению цены проезда, – это очень сложное решение, чреватое ростом социального напряжения в регионах», – отметил Абзалов.
«Нужно четко знать, как будут инвестированы аккумулированные денежные средства. Если они просто пойдут на поддержание статус-кво в железнодорожных перевозках – это одна история. Если же они будут реинвестированы в обновление и повышение пропускной способности всей системы, то это – другое дело. Однако в контексте серьезного удара по потребительским доходам в условиях экономического кризиса даже такие расходы «РЖД» вызывают вопросы», – подчеркнул эксперт.
Оплатить проезд большинству пассажиров оказалось просто не по карману. Купить билет за 42,5 руб. (и это – самый дешевый) при весьма среднем уровне зарплат – дорогое удовольствие.
Осознав это, в конце прошлой недели власти Москвы, Подмосковья, Федеральная служба по тарифам, а также представители «РЖД» и «МЖД» начали совещаться, обещая как-то разрешить ситуацию. Не веря властям на слово, общества защиты прав потребителей подали судебные иски к железнодорожникам.
«Сегодня в ОАО «РЖД» первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым, первым заместителем мэра Москвы в правительстве Москвы Юрием Росляком, заместителем председателя правительства Московской области – министром транспорта Московской области Петром Кацывом был подписан протокол совместного решения по порядку применения тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении», – уточняется в сообщении.
Документ обязывает органы исполнительной власти Москвы и Московской области до 15 февраля изменить действующие нормативные правовые акты, регулирующие тарифы на проезд в пригородном сообщении. Другими словами, понизить стоимость проезда.
Так, изменения будут внесены в постановление правительства Московской области от 18 декабря 2009 года № 1120/54 «О тарифах на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области».
Кроме того, будет изменено и постановление правительства Москвы № 31, согласно новой редакции которого, «стоимость проезда пассажира железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (одной поездки) из города Москвы в Московскую область, или из Московской области в город Москву, определяется с учетом зонной тарификации», а также «стоимость проезда в одной зоне в городе Москве приравнивается к тарифу на проезд в одной зоне, действующему на территории Московской области».
«РЖД» против данных поправок ничего не имеют. Напротив, даже одобряют. Соответствующие письма ведомство направило в адрес Москвы и Московской области.
Кроме того, в соответствии с данным протоколом на Московской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» будет обеспечен единовременный технологический ввод в действие зонного принципа тарификации при проезде с территории города Москвы в Московскую область и обратно.
В ночь с 5 на 6 февраля 2010 года будут проведены работы по перепрограммированию билетопечатающей техники.
Таким образом, тарификация при проезде из Москвы в область и обратно будет производиться по тарифам, установленным постановлением правительства Московской области, – 16,5 руб. за зону. При проезде по Москве будет действовать тариф 26 руб. Этот же принцип формирования тарифа распространяется и на абонементные билеты.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Успех?
Москва - это 2 зоны. Например, по ярославскому направлению зона 1 от Лося до Москвы-3 и зона 0 (1 остановка) от Москвы 3 до Москвы. Проезд по зоне 16.50. Поэтому победа "люберецкой группировки", которая ездит до Выхино - это колоссальная победа РЖД, потому что за проезд по Москве до конечной станции придется платить теперь не 26 р, а 33.
Поздравим же люберецких, порадуемся за них... а сами станем платить больше.
Вот такая выходит победа.
Молодцы РЖД - так классически кинуть всех с "отменой" несправедливого тарифа - талант нужен.
что значит по Москве за 26 рублей? Сравнили заплёванные электрички с метро. тогда писть по этому билету в метро пускают бесплатно, ведь всё равно в него приходится спускаться в 99 случаев из 100. умники нашлись на нашу голову
Классно сократили
с 26,5 до 26,5
Поздравляю с успехом!
Дело руководство РЖД не в попятной, и не от жиру они увеличивали стоимость- проезда. Если не ошибаюсь 180 000 (тысяч) классных тех спецов работают по 4 часа в день и получают, ровно на половинчатую зарплату, такое положаться на ЖД долго не может. Саму ЖИЗНЬ не возможно поделить на половина, еш, спи, люби, корми детей на половина, учи на половина. Короче ситуапция - ДРАМАТИЧЕСКАЯ! Хохот в другом мы о модернизации без унрызения совести говорим.
Ни в коем случае нелзя ничего сокращать...