Сегодня День памяти первосвятителя Петра

3 января православные вспоминают митрополита московского, святителя Петра, выдающегося церковного и государственного деятеля, жившего на рубеже XIII и XIV веков. Утром в Успенском соборе Московского Кремля была совершена праздничная литургия, которую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Православный сайт [http://rus-sky.com/ «Русское небо»] так описывает житие святителя Петра. Он родился в Волыни от православных родителей Феодора и Евпраксии в последней половине XIII столетия. Прежде рождения Петра его родителям было замечательное знамение о нем. В одну ночь, на рассвете дня, под воскресенье, его матери представилось в сонном видении, что она держит на руках необыкновенного агнца; между рог его отделялось дерево, на котором листья перемешивались с цветами и плодами, а сквозь ветви прекрасного дерева горело множество свечей, разливавших благоухание. Этот сон предвещал, что родившийся у нее младенец будет впоследствии великим украшением Православной церкви.
Когда Петр родился, его семи лет отдали родители учиться грамоте. Сначала он не радовал их своими успехами. Его безуспешность в начале была не без особого промышления Божия. Богу угодно было, чтобы будущий светильник Русской церкви лучше свыше, чем от людей, получил книжную премудрость. Однажды ему во сне предстал муж, облеченный в святительские одежды. Явившийся говорил ему: «Чадо, открой уста свои». Когда отрок открыл, он правою рукою коснулся его языка и, осенив крестом, наполнил его гортань сладостию. Петр, пробудившись, никого пред собою не видел, только в сердце ощущал веселие и радость. После бывшего сновидения у него открылось понятие: что учитель ему ни преподавал, он скоро усвоял, и, обучившись чтению, в короткое время изучил Божественное писание.
Двенадцати лет юноша поступил в монастырь. Достигнув священства, он по благословению своего наставника удалился из монастыря и основал обитель в уединенном месте на берегу реки Рати. Здесь он так прославился подвигами благочестия, что сделался известным всей Волыни.
В 1308 году патриарх Константинопольский Афанасий возвел Петра на Русскую митрополию. Святитель Петр стал первым из митрополитов, живших в Москве. На этом посту он остался в памяти потомков добродетельным и строгим. Петр объезжал епархии и поучал народ и духовенство о сохранении христианского благочестия, призывал враждовавших князей к миролюбию и единству. В 1312 году Святитель совершил поездку в Орду, где получил от хана Узбека грамоту, охранявшую права русского духовенства.
В 1325 году Петр по просьбе великого князя Ивана Калиты перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Это событие имело важное значение для всей Русской земли. В августе 1326 года по его благословению в Московском Кремле был заложен собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Это было глубоко знаменательное благословение великого Первосвятителя. 21 декабря 1326 года святитель Петр отошел к Богу. Святое тело было погребено в Успенском соборе в каменном гробу, который Петр он сам приготовил.
Почитание Первосвятителя со дня его преставления утверждалось и распространялось по всей Русской земле, чему способствовало политическое возвышение Московского княжества. Через 13 лет, в 1339 году, при святителе Феогносте, Петр был причтен к лику святых. У его гроба князья, включая и новгородских, целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы Святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. Ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба Петра.
В 1382 году во время пожара при нападении на Москву полчищ хана Тохтамыша огонь проник в гробницу Святителя и уничтожил гроб. Тело святого осталось невредимым.
В 1472 году древний Успенский собор, к тому времени обветшавший, стали перестраивать. 24 августа мощи святителя Петра были торжественно перенесены в новый собор и поставлены на прежнем месте. В этот день было установлено празднование в честь перенесения мощей Петра, Московского и всея России чудотворца.
От Петра сохранились три послания. Первое к священникам с увещанием достойно проходить пастырское служение, усердно пасти духовных чад. Оно заканчивается изложением церковного законоположения о вдовых священниках: с целью ограждения их от нарекания и соблазнов им предлагалось поселяться в монастырях, а дети должны были определяться на воспитание и обучение в монастырские школы. Во втором послании Святитель призывает священников быть истинными пастырями, а не наемниками, заботиться об украшении себя христианскими и пастырскими добродетелями. В третьем послании святитель Петр снова дает наставления священникам об их пастырских обязанностях, а мирян увещает исполнять заповеди Христовы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Да случаи на том свете всякие бывают.
Однажды померли старик со тарухой.Старуха говорит:меня в рай непропустят,придумай что-нибудь.А в рай разрешали брать с собой и скотину.Привязал старуху на веревку и ведет на четвереньках.У проходной черт спрашивает:а это кто такой.Коза-отвечает дед.Спрашивает черт:а где рога,а почему титьки спереди.Заходит с зади: а почему борода с зади.Видишь ли,говорит дед,у нас там экология плохая,мутация и тд.И в рай их пропустили.
МАРИНу
==========================
Есть много литературы, описывающей случаи возвращения с "того света", тысячи свидетельств. Но, самое главное, что все они, в какой бы стране не жили, ту загробную жизнь описывают - одинаково. Всех их встречает в начале ангел-хранитель, бесы пытаются вырвать вашу душу у ангела, вспоминаются земные грехи. Также часто встречают Богородицу Деву Марию, Николая чудотворца и других святых, в основном - Православных!
Советую прочитать авторов, которые собрали множество доказательств этому: Серафим Роуз, доктор Калиновский (я с ним был знаком в Австралии), и интересно прочесть историю Юлии Вознесенской "Мои посмертные приключения".
а почему он первосвятитель...христианству на руси уже 300 лет как он родился
марин(у).
(Часть 2).
Человек не делается Чище.. от того, что принимает какую то религию, Но непременно становится "борцом" с Иным мировоззрением, носителем и активным пропагандистом «своего» видения жизненного уклада.
И что Здравого в Этом "осознании" - Вы правы, Но Наша сторона Правее ?
Куда Сложнее жить думая о последствиях Собственных, Самостоятельных поступков,
в нахождении достойного согласия с поступками окружающих, живого Мира.
Короче, жить в Обществе уповая на Себя, а не косясь на то что где то взвешивается Твое поведение и когда то Тебе воздастся за дела твои.
Религии же настырно убеждают в необходимости лицедействовать, типа Это Все Игра
и в конце земного пути Вас ожидает понимание "доброго дядюшки".
Что ежели натворил делишек так исповедуйся, Бог простит и через «своих наместников» грешки Отпустит.
И Это программирование поведения именуют Разумной жизнью.
Ну уж Нет, это «пахнет» сплошной экономикой, желанием Властвовать.
марин(у).
(Часть 1).
Слишком много допущений:
* есть загробная жизнь;
* есть Бог и суд божий;
* есть возможность вернуться.
Реально Нам Это Не дано Узнать, ежели вновь не признать допущение о Ином свете.
Идея конечно Удобная – ежели, что так еще будут попытки начать Сначала, ну когда проживешь данную жизнь согласно Неких божественных правил.
А иначе Управлять человеками Затруднительно – ежели жизнь Одна, так и живем как последний раз, в Собственное удовольствие.
Но что то много требуется принять на Веру, прям прописанный регламент поведения, этому Верь, а Этому Ни ни – так и видится очередная продувная физия.
А потому Сомневаюсь, что Эти явления стоит учитывать в повседневной жизни.