• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ


Постер фильма «Три цвета: Красный».


Ирен Жакоб в фильме Кшиштофа Кесьлевского "Три цвета: Красный".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"

 

«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ» (Trois couleurs: rouge) Франция — Швейцария — Польша, 1994, 99 мин.

Экзистенциальная драма.

Заключительная часть трилогии польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, созданной, в основном, благодаря усилиям французского продюсера Марина Кармитца, как бы соответствует понятию «братство» в девизе liberte, egalite, fraternite. И можно считать, что тесное человеческое братство обретают не только случайно встретившиеся девушка-манекенщица Валентина и стареющий судья в отставке, но и четверо главных героев из предыдущих двух историй, спасшиеся, как и Валентина, в числе семерых счастливчиков на потерпевшем катастрофу пароме в Ла-Манше. Однако, «Красный», подобно предшествующим фильмам «Синий» и «Белый», все-таки в большей степени является рассказом о любви, порой мучительной власти чувств, которые и вершат судьбами людей, сводя и разводя их на перекрестках жизни. А сам режиссер, как демиург, испытывая персонажей на терпение — точнее, страстотерпие — в финале трилогии, любя и прощая, избавляет их от смерти, хотя не может не осознавать, что это будет выглядеть нарочито декларативно.

Стилистика скерцо не без иронических пассажей, свойственная второй части, вновь сменяется на более явную и даже иногда чрезмерную метафорическую манеру, пусть и лишенную холодности и подавленности настроения в первой «главе» единого повествования. Кесьлевский, заявляя об общеевропейском менталитете, схожести психологических проблем, ощущаемых людьми и на Востоке, и на Западе континента, все же, что называется, нутром не чувствует жизнь за пределами Польши и вынужден прибегнуть к помощи символических деталей и искусственных композиций, которые не растворены в повседневности, как это было в его польских работах. Даже в картине «Двойная жизнь Вероники» (кстати, с той же французской актрисой Ирен Жакоб, более естественно обитавшей в экстерьерах Кракова, нежели в окрестностях Парижа), которая знаменует поворотную точку в творчестве режиссера, вынужденного принять на себя бремя международной славы и работать в расчете как бы на вненациональную аудиторию. Драма художника, который уже не желал творить, ссылаясь на усталость и утраченное терпение, на самом деле впрямую соотносилась с судьбой одинокого судьи из «Красного», навсегда лишившегося того, что он любил, хотя на миг и приобретшего интерес к жизни после встречи с Валентиной.

Кшиштоф Кесьлевский не мог не предчувствовать, что его время ушло.

Смерть режиссера, как это ни печально, стала закономерным итогом.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Ирен Жакоб, Жан-Луи Трентиньян, Фредерик Федер, Жан-Пьер Лори.

Режиссер Кшиштоф Кесьлевский.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Избранное
Саша Наконечный отказался плясать под чужую дудку
Включай микрофон! «Улыбаться в акульей пасти» (интернет-сингл)
Черный Лукич «Последний день зимы» (2 CD)
Защищаем здания от огня: особенности систем пожаротушения
«Барыня на почте. Снобизм – это поведение лакея Яши, а не его барыни, которая была ровна и приветлива со всеми»
Как царь Николай I боролся с панславизмом
Трансформация финансовых рынков в условиях цифровизации: новые вызовы и возможности
Группа «ЙОРШ» в Москве: свадьба на сцене, бенгальские огни и милицейская мигалка
Виктор Алкснис: «Россия для Абхазии нужна сегодня исключительно в качестве дойной коровы для выкачивания денег»
Право на восстание и право на подавление
Сборник «AFM Records. 25 Years Metal Addiction» (2 CD)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.