Учитесь у Степульды!

Давным-давно на окраине Москвы жил мужичок по фамилии Степульдин, которого все звали просто – Степульда. Бывший воздушный гимнаст, он, выйдя на пенсию, подрабатывал частным извозом. Ни один фининспектор не мог уличить его в незаконном предпринимательстве: Степульда возил своих пассажиров… на закорках. Его клиентами были те, кто уже не мог добраться до дома на своих двоих. Циркач легко поднимал мужика, водружал себе на спину (а то и на атлетическую шею) и доставлял в объятия жены.
В весеннюю распутицу он таким же макаром развозил почтальонов. Старики ждали пенсию, и Степульда обеспечивал ее своевременное получение. К нему все чаще стали обращаться с просьбами отвезти то-то и туда-то. В Москве, кажется, не было курьерской службы надежнее.
Имя этого давно скончавшегося чудака приходит на ум всякий раз, когда появляется нужда переместить что-нибудь из точки А в точку Б. Вот тогда понимаешь: Степульда в этой сфере деятельности был незаменимым человеком.
Скажем, недавно жена призналась, что хотела сделать мне оригинальный подарок к Новому году - электробритву, не раздражающую чувствительную кожу. Менеджер единственного торгующего бритвами интернет-магазина заказ принял, но предупредил: привезем после 16 января. «Так это же почти через месяц!» - удивилась супруга. «А раньше никак не сможем, - ответили ей. – Сейчас много заказов, а после праздников уходим в двухнедельный отпуск».
Вы можете представить? Заказов много, а курьеров мало! Что бы сделал в такой ситуации нормальный предприниматель? Правильно: расширил бы штат своих скороходов. Хотя бы за счет студентов, которые накануне праздников бомбят Интернет запросами о подработке. Но у магазина, очевидно, свои непостижимые соображения. Бритву автор получил в подарок только 23 февраля…
Кто-то скажет: частный магазин – частный случай. Возражу: возьмите государственное учреждение - почту России. Кажется, куда уж надежнее? Но все знают, как неприлично долго идет корреспонденция даже из одного округа Москвы в другой. А уж по матушке России она движется так, словно мешки писем до сих пор возит по трактам ямщик - не спеша, с обязательным сугревом в придорожных заведениях.
Про доставку корреспонденции из-за рубежа вообще промолчим – СМИ детально описали ситуацию, когда таможня в начале года оказалась буквально до потолка заваленной почтовыми отправлениями, из-за чего новогодние поздравления россияне начали получать только в марте.
Наша читательница Александра З. про проблемы с таможней ничего не знала и терпеливо ждала заказанные в США футболки. Заказ был сделан в декабре прошлого года, а на дворе уже морозил февраль. На почте девушке рассказали про таможенные проблемы, и та успокоилась: до лета авось разберутся!
Посылка пришла в марте. Взглянув на ярлыки, получательница изумилась. Оказалось, таможня ни при чем. Оформляя заказ через Интернет, девушка ошиблась в написании своего почтового индекса, поэтому посылка, пройдя таможню, оказалась на почте другого района Москвы. Тамошним почтовым работникам, дабы убедиться, что указанной улицы в их округе нет, понадобился… месяц! После чего они исправили индекс и переправили пакет с футболками по назначению.
Выскажу мысль, которая может не понравиться почтовому начальству: услуги, оказываемые населению, далековаты от совершенства. Вероятно, потому что почта адаптирует их под себя, а не под клиентов.
Снова пример из собственного опыта. Автору понадобилось переслать в другой город компакт-диск с фотографиями. Диск, как мне представлялось, идеально подходил под описание бандероли из перечня почтовых услуг: «почтовое отправление с малоценными печатными изданиями, рукописями и фотографиями». Но приемщик долго и озадаченно чесал затылок: компакт-диск был не бумажным, а пластиковым! Значит, заявил он, его надо отправлять посылкой, которая должна быть соответствующим образом оформлена. В итоге вложение поместили в полноценную картонную тару, заполнив свободное пространство мятыми газетами.
Вообще-то, это называется «перевозить воздух». Но я не стал спорить: мне было важнее, чтобы диск доставили куда надо. Доставили. Но, поскольку такой объемистый груз почтальону не доверишь, получатель сам отправился за ним в отдел посылок…
Если выяснится, что описанный способ отправки предмета весом нетто 15,7 грамма называется не канителью, а как-то иначе, более благородно, я очень удивлюсь. И в который раз пожалею, что таких предприимчивых и ответственных людей, каким был наш Степульда, похоже, все меньше и меньше там, где они особенно нужны.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ач то вы хотите, если даже такая солидная контора как Skype в своем интренет-магазине обманывает своих клиентов. Заказал там гарнитуру. Деньги с карточки списали сразу, но вот уже больше месяца прошло, а гарнитуры нет...
По поводу почты цензурные слова подобрать сложно, но попробую.
Почта - это самое мерзкое, погано работающее учереждение в России с хамским отношением к клиентам!
Более гадкого учереждения я не знаю.