В авиакатастрофе в Перми виноваты США?

Житель Перми Алексей Афанасенков, чей сын погиб 14 сентября в авиакатастрофе в Перми Боинга 737-500 компании Аэрофлот-Норд, подал иск на Федеральную Администрацию США, одна из структур которой отвечала за контроль вопросов, связанных с авиацией.
Как передает РИА «Новости», об этом во вторник, 14 октября, сообщил Сергей Маленко - официальный представитель в СМИ России американских компаний The Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered, которые осуществляют юридическую поддержку иска.
«Компании добиваются получения информации и документации об отдельных лицах и компаниях, которые могут быть ответственны за произошедшую авиакатастрофу. Иск от имени отца погибшего в авиакатастрофе выставлен за ненадлежащее управление американскими институтами, осуществлявшими подготовку экипажа разбившегося самолета», - сказал он.
По его словам, пока иск подан от имени одного гражданина России, однако американские адвокаты работают с еще несколькими родственниками погибших в авиакатастрофе, поскольку юристы отмечают неплохие перспективы, в случае если дело дойдет до полноценного судебного разбирательства.
«Несмотря на то, что расследование недавней катастрофы Боинга 737-500 в Перми все еще продолжается, и возможные причины крушения еще не установлены, обстоятельства катастрофы уже указывают на недостатки в подготовке пилотов, на отсутствие у них опыта работы с западными навигационными системами, отличающимися от российских систем», - подчеркнул Маленко.
Напомним некоторые факты, согласно которым стало возможным предъявление этого иска. Со второго сентября 1998 года вступило в силу «Соглашение между правительством США и правительством РФ о повышении уровня безопасности авиаперевозок», согласно которому, Белый дом обязал Федеральное Авиационное Агентство США, контролировать американские учреждения, проводящие подготовку российских пилотов в соответствии со стандартами, правилами, общими процедурами и исполнительными процедурами соглашения.
Представители компании владельца разбившегося Боинга заявили, что командир экипажа потерпевшего крушение авиалайнера проходил подготовку к полетам на данной модификации самолета в центре подготовки пилотов в США в 2006 году и имел опыт 452 летных часа в качестве командира экипажа. Второй пилот познакомился с Боингом этой модели в начале 2008 года и налетал 219 часов.
Однако необходимо помнить, что скорее всего суд удовлетворит этот иск только в том случае, если будет доказано, что катастрофа в Перми произошла по вине пилотов. На данный момент данных однозначно подтверждающих этот факт нет. Зато существуют другие версии, согласно которым халатность компании «Аэрофлот-Норд» и привела к трагедии. Причины крушения авиалайнера пытаются установить специалисты из четырех стран - России, Франции, США и Великобритании. На сегодняшний день существует версия, что одной из причин авиакатастрофы мог стать установленный на самолете пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию стрелок относительно традиционной модели. От греха подальше руководство «Аэрофлот-Норд» решила заменить на втором «Боинге-737» VP-BKT пилотажно-навигационный прибор.
Действительно ли навигационный прибор стал одним из факторов приведших к трагедии, пока затрудняются сказать даже эксперты. Зато Генеральная прокуратура РФ уже выявила факты грубейших нарушений исполнения законодательства на ОАО «Внуковском авиаремонтном заводе-400» где собственно и обслуживался разбившийся в Перми Боинг.
В общем, что бы не гадать остается только дождаться когда расследование, соединив все факты, выдаст официальное заключение.
Комментарии читателей Оставить комментарий