В Госдуму внесен законопроект, в котором предложено оставить рекламу биологически активных добавок (БАД) только в специализированных изданиях - медицинских и фармацевтических. Причем, пишет сайт Dailyonline. Ru, она «не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами». Автор проекта депутат Антон Беляков полагает, что реклама часто обманывает тех россиян, которые готовы за восстановление здоровья платить любые деньги.
Российский рынок БАД - самый динамично развивающийся в мире. В 2001 году было зарегистрировано 1212 наименований БАД, в 2005-м – 5200, а к началу 2009 года зарегистрировано уже 7600 наименований. Однако в России нет механизма контроля ни за качеством, ни за подлинностью того, что продается под маркой пищевых добавок. Они рекламируются в любой бесплатной газете, и на это покупаются те, кто верит в их «нелекарственное» происхождение и абсолютную «безопасность».
Баба Клава комментирует:
- Почему именно нас, пенсионеров, соблазняют энтими добавками? Всё просто: во-первых, у кажной домохозяйки на кухне с утра до ночи бубнит радиоточка, а в ней только и говорят, что про уникальные порошочки, которые вернут здоровье, молодость и бабий задор.
Во-вторых, весь этот мёд нам в уши вливает – кто? Врачи. А медицине мы завсегда доверяем. Как и вообче всем, кто вещает по радио. Ведь кого попало туды не пустят, так ведь? Можно себе представить, как на радиостанцию являются люди в белых халатах, вахтеру на входе дипломы предъявляют, а диктору говорят: пришли к вам исключительно ради здоровья соотечественников. Хотим, мол, довести до ума россиян правду о чудесном средстве, которое есть надёжа всей нашей страны.
Кто ж такому заявителю откажет? «Вот и славно! Садитесь перед микрофоном и докладайте». Видать, на радио уже очередь из отзывчивых и бескорыстных врачей выстроилась. Выступают один за другим. А мы, значитца, помешивая у плиты супчик, держим наготове карандаш, шоб не прощелкать, когда адресок сказывать будут.
И вот те на! Решили торговцев молодостью поприжать. Оказывается, если это и врачи, что такие, что работают не в лечебных учреждениях, а на фирмах-распространителях. Да еще конкурируют промеж собой, кто из них больше и дороже энтих биологически активных добавок старикам втюхает. Только позвони – сами примчатся с банками и коробками, заморочат голову и сдерут три шкуры вместе со всеми заначками. А потом пенсионеры очухиваются от потока красноречия, и давай жаловаться: дескать, такую гору порошков им вовек не заглотить. И молодость – бог бы с ней, деньги лучше верните! Да уж поздно – сеанс купли-продажи совершен, бабка осталась без «похоронных», зато с бочонком толчёной жабьей икры, самой целебной в мире...
У жулья такие махинации называются «игрой на доверие». Пострадавших от рекламы столько, что даже Госдума озаботилась: не пора ли прикрыть контору по нагреванию доверчивых граждан? Только поздно спохватилась: добра энтого в Россию завезли – хоть в элеваторы засыпай. К пище раньше одна добавка была – соль, а нонеча чего только в нее не сыплют. Так, может, просто качество еды улучшить? Здоровье-то – оно не от лекарств и не от добавок, а от вкусной здоровой пищи.
Кто-то не согласен?