Южной Осетии нужны гарантии безопасности

18-19 мая в Женеве пройдет пятый раунд Женевских дискуссий по безопасности на Кавказе – международного обсуждения вопросов будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и обеспечения их безопасности.
Как сообщил в воскресенье [http://www.interfax.ru/news.asp?id=80093 Интерфакс], делегация Южной Осетии везет на встречу проект Меморандума о неприменении силы.
Полномочный представитель президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Борис Чочиев заявил накануне Интерфаксу, что на последней встрече в Женеве он ставил вопрос, который является для Южной Осетии главным, – вопрос о безопасности. «Нам нужна гарантия того, что Грузия в очередной раз вероломно не нападет на нашу страну», – сказал Борис Чочиев.
По его словам, в ходе последнего раунда Женевских дискуссий югоосетинская сторона встретила понимание того, что прежде чем говорить о решении гуманитарных вопросов и проблемах беженцев, нужны гарантии безопасности в будущем.
Другая участница кавказского конфликта, Абхазия, по сообщению российского интернет-канала [http://www.vesti.ru/doc.html?id=285333 Вести.Ru], отказалась принять участие в дискуссиях. Об этом сообщил в субботу на встрече с журналистами министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба.
Сергей Шамба прокомментировал отказ тем, что абхазское руководство уже давно заявляло о том, что примет участие в дискуссиях только после того, как будет опубликован новый доклад Генерального секретаря ООН по ситуации в Абхазии. «Нас клятвенно заверяли сопредседатели женевского процесса, что вечером 15 мая мы сможем ознакомиться с докладом, но ни 15, ни 16 мая этот доклад мы так и не увидели», – сказал Сергей Шамба.
Министр пояснил, что абхазская сторона настаивает на том, чтобы в новом докладе Пан Ги Муна не было названия «Миссия ООН по наблюдению в Грузии», и не указывалось «Абхазия, Грузия». По словам Сергея Шамбы, Абхазия не может считаться частью Грузии, и генсек ООН тоже не может от имени всей организации заявлять, что Абхазия является частью Грузии.
KMnews хотел бы подробно рассказать читателям об истории Женевских дискуссий.
Проведение международных дискуссий по статусу Абхазии и Южной Осетии было обозначено в 6-м пункте плана Медведева – Саркози в 2008 году. В нем идет речь о начале международного обсуждения вопросов будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их безопасности. 8 сентября была обговорена и точная дата начала этих дискуссий – 15 октября.
Однако первая встреча, намеченная на это число, фактически была провалена. Грузинские делегаты отказались сесть за стол переговоров вместе с представителями Абхазии и Южной Осетии. После заявления об этом глава абхазского МИД демонстративно покинул заседание. Затем зал покинули грузинская и российская делегация, при этом переложив друг на друга ответственность за срыв переговоров.
Чтобы на второй встрече (18 ноября) не произошло подобной ситуации, европейцы предложили следующий формат работы: были организованы две рабочие группы, представители разных стран участвуют в них без табличек, на которых была бы указана их страна. Одна группа занимается вопросами стабильности и безопасности в регионе, другая имеет сферой своей работы вопрос беженцев и гуманитарной помощи. Это позволило провести дискуссии, однако никаких конкретных решений принято не было. Впрочем, уже то, что стороны встретились в одном месте и обсуждали спорные вопросы – несомненный успех. Швейцарские СМИ отнеслись к проведению этой встречи с большим энтузиазмом.
Третий раунд Женевских дискуссий прошел 17-18 декабря. В ходе этого этапа обсуждались различные механизмы предупреждения конфликтов, изложенные европейцами в проекте документа «Предотвращение инцидентов и конфликтов». Однако конкретных соглашений выработать не удалось.
В рамках встречи первая рабочая группа обсуждала вопросы стабильности и безопасности в регионе, возможные механизмы по предотвращению и разрешению конфликтов. Но формального соглашения выработано не было, так что этот вопрос должен был вновь быть поднят на следующей встрече.
Вторая рабочая группа обсуждала статус беженцев. Дискуссии были сфокусированы на принятии конкретных мер, направленных на улучшение положения этих людей, особенно путем запуска новых экономических программ, а также предоставления гуманитарной помощи. Участники договорились о необходимости наладить поставки газа, воды и электричества в районы, пострадавшие в результате конфликта.
17-18 февраля прошел четвертый раунд переговоров в Женеве. Его главным итогом стало то, что впервые удалось принять конкретный документ, предусматривающий определенные механизмы по обеспечению взаимодействия в регионе. Хоть принятый документ и не носит юридически обязывающего характера, значение его важно. По его условиям еженедельно будут проводиться встречи представителей структур, занимающихся обеспечением безопасности в зоне конфликта. Это поможет им скоординировать действия, обменяться оценками и прогнозами.
Пятый раунд дискуссий пройдет в Женеве 18-19 мая и будет «полностью посвящен вопросам безопасности». Делегация Южной Осетии надеется, что к обсуждению проблемы подключатся Евросоюз и другие международные организации.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Хочу как найболее згнатьоьо всём, в том числе и об новостях тоже!
для Aleksandrа
Полу-обрывки полу-мысли на тему единой Грузии совершенно естественны для для сына Грузии. Но, к сожалению, именно сыновья Грузии сделали её игрушкой в чужих руках. Вы больше не хозяева судьбы своей страны, поскольку решили "сыграть" на противоречии Россия - Запад. Суммарно запад сильнее, но он значительно дальше, а просчитать истинное соотношение противоборствующих сил в конкретном районе в определённое время вам не дано, по-видимому, полу-образование мешает.
"Не всё то золото, что блестит".
Отдали вы свою Грузию под поле сражения между Россией и Западом. Ну так не обижайтесь!!!
Aleksandr, Европа до убийства эрг-герцога Франц-Фердинанда и после убийства - две разные вещи, и вернуться на исходные позиции не было возможности. Тоже и здесь. Грузины перешагнули черту, убив наших миротворцев.
Ситуя не в неприятности....Ситуация как раз есть очень критической для самой федерации...Сотворив прецедент на территоории Грузии теперь можна свободно говорить о перцеднтах на территории РФ...Вот в чём ваша проблема...А Косово тут в пример не идёт ситуация там совсем другая...Оно де-юре остаётся в ведении ООН и только совбез может изменить статус Косово, а не страны которые признали єтот анклав...Хоть их число уже и достигло 61....
///18.05.2009 12:21
Aleksandr
...Россия незаконно признала независимость этой республики, то можна говорить реально об анексии чужой территории...///
Косово, дяденьки, Косово. Вас всех Россия миллион раз предупредила - не открывайте ящик Пандоры, не признавайте Косово. Признали? Ящик открыли? Теперь визжите сколько хотите, Россия в одиночку соблюдать международное право себе в ущерб не будет. Жизнь показала, что западные лидеры - это сборище великосветских шулеров, не достойных уважения нормальных людей. Провели Европу, когда признали РЮОиА? Надули? А неприятное чувство, правда? ИМХО, Россия всего лишь повторяет шаги своих оппонентов, НЕ БОЛЕЕ. Просто Запад, глядя в русское зеркало, видит отвратительное свиное рыло, и это зрелище ему зело не нравится.