ЕГЭ – это массовый психоз

Чем ближе период сдачи единого государственного экзамена, тем запутанней становится ситуация, связанная с конкретной процедурой его проведения. Как считает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, в России вообще отсутствует федеральный государственный стандарт общего среднего образования. А без него тесты ЕГЭ ни по одному предмету создать фактически невозможно.
Хотя 24 февраля этого года вышло подготовленное в спешном порядке в недрах Минобрнауки постановление правительства РФ №142, которое одобрило проект Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов. Правда, потребуется время для того, чтобы их подготовить. А времени для этого остается совсем немного: ведь ЕГЭ начнут сдавать уже с 1 апреля.
«Если при такой ситуации в 2009 году не будет отменена итоговая аттестация и прием в вузы на основе ЕГЭ, вся страна превратится в одну огромную психиатрическую больницу», – говорится в анонсе готовящейся сейчас пресс-конференции Сергея Комкова, опубликованном на сайте «Движение за возрождение отечественной науки».
Против обязательности ЕГЭ давно уже выступает общественность, тестовую форму оценки знаний критикуют учителя, эксперты и рядовые граждане. Более того, в конце прошлого года в Совете Федерации прошло совещание, на котором сенаторы выступили за отмену единого государственного экзамена в качестве обязательной процедуры аттестации в школах и экзаменов в вузы. При этом сенаторы не предложили полностью запретить ЕГЭ в России, но высказались в пользу придания ему статуса добровольного экзамена. Однако, несмотря на столь широкий протест, ЕГЭ до сих пор не отменен.
Ситуацию комментирует Сергей Комков:
– О том, что стандартов образования нет, и до сих пор российская школа работает вообще без государственных стандартов, мы говорили уже давно. Поэтому неслучайно еще в 2007 году Владимир Путин собирал министров и говорил им о том, что негоже школе жить без стандартов образования. Тогда начались какие-то подвижки. Но разработка стандартов образования – вещь чрезвычайно непростая. Здесь должны работать эксперты, специалисты и ученые.
Каждый готовящийся стандарт должен проходить определенную апробацию в стенах экспериментальных школ. Сегодня Российская академия образования лишилась практически всех экспериментальных школ. Это были обычные средние школы, которые частично финансировала Российская академия образования, доплачивала за определенную методическую работу учителям, руководству школы. И это были площадки, на которых шла отработка новых поколений стандартов. Но в начале 2000-х годов начался процесс умирания этих школ. Сегодня практически никто и нигде, ни на каких объектах не отрабатывает эти экспериментальные вопросы.
Для нас было интересно увидеть 142-е постановление правительства о порядке разработки и внедрения государственных стандартов в области образования. Этот документ фактически не дает ответа на вопрос, кто же будет разрабатывать эти стандарты образования конкретно. Мы показали, что при отсутствии стандартов образования никакого ЕГЭ не может быть в принципе. Министерство образования было поставлено перед фактом, что невозможно проводить ни в этом году, ни в ближайшее время никаких единых государственных экзаменов. Все тестовые задания должны строиться на контрольно-измерительных материалах, разработанных в соответствии с действующими государственными стандартами общего среднего образования. А их попросту нет.
Сейчас в пожарном порядке пытаются показать видимость бурной работы по разработке и внедрению государственных стандартов. Но ни при каких условиях эти стандарты не смогут появиться к 1 апреля, а именно с этого дня единый государственный экзамен становится обязательным для всех учащихся. Ранее он был экспериментальным, и можно было каким-то образом от него «открутиться». Даже если предположить, что до 1 апреля вдруг появится хотя бы часть этих стандартов, апробированных и утвержденных, то для того, чтобы сдавать ЕГЭ, на основе этих новых стандартов должны быть разработаны новые контрольно-измерительные материалы. А для этого должно быть израсходовано не меньше полугода.
Так что если вдруг Министерство образования решит все-таки проводить ЕГЭ на основе тех тестов, которые были разработаны без всякого стандарта, то все это превращается в полный абсурд и фикцию.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ЕГЭ на до вводить срочно выпускникам ВУЗов, что бы отсеять неучей - специалистов, а в школах сдавать только по желанию и по разрешению педагога предметника. Принимать на учебу далее только успешных, сдавших ЕГЭ, а остальным что останется.
Не вешать неудачи бездельников и слабоумных на педагога, он дает всем одинаково, но учатся не все. Образование - коллективный труд многих людей во время учебы и начальной школы в том числе, а вешают все на последнего.
Опять этот комков. О нём без мата даже думать невозможно!!! Это самый натуральный Васиссуалий Лоханкин - сегодня. Не верьте ни одному слову этого провокатора.
Не надо насильственно закрывать частные учебные заведения, пусть желающие платят и получают образование, но цениться оно должно значительно ниже бюджетного при дальнейшем трудоустройстве. При таком раскладе лишнее отомрет само собой, но это дело времени. Бюджет должен работать только на нужные государству профессии и самое главное давать обязательное трудоустройство
Вопрос к чиновникам и министру образования.
Как он представляет себе невыдачу аттестатов двоечникам и как это согласуется с провозглашенным всеобщим полным среднем образовании ?
Куда деваться молодежи без документа об образовании?
Наше мнение: надо ставить 3 даже если ребенок ответил хотя бы на 1 вопрос правильно, принимать в ВУЗ с высокими баллами, т.к. специалисты должны быть грамотными.
Снимаем все противоречия, как говорится и волки сыты и овцы целы.
В этом случае родители и дети сами начнут заранее готовить себя будущему, а не кивать на дядю, который им обязан, и к знаниям относиться с должным почтением.
Но все должно быть по честному
ЕГЭ как бы должен быть барьером для неучей, но его ловко обходят.
Вопросы ЕГЭ должны быть четко регламентированы и полностью освещены в школьной программе, которая должна не только соответствовать стандарту, но и быть приведена в соответствие, отведенным на ее изучение часам и учебникам и пособиям, утвержденным МО. Учебники, задачники и методические пособия им не соответствуют.
В чем же виновата школа? Школьный учитель пытается охватить необъятное, сам работает на износ, заставляет тоже самое делать детей, лишая их детства.
Сдать 3-5 экзаменов в форме ЕГЭ на высокий балл для ребенка непосильная нагрузка, которая часто приводит к явному или скрытому нервному срыву.
Даже профильная школа не в состоянии обеспечить требуемый на ЕГЭ уровень подготовки.
В конечном счете выновата школа и учитель? А где чиновники, которые обязаны были все сбалансировать и состыковать в обучении заранее.
Рыба гниет с головы, а чистят с хвоста.