]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Правительство поддерживает российские иномарки

15:14 16.12.2008
, Нина Сергеева

Эксперты – о последствиях повышения ввозных пошлин на импортные машины

В России продолжаются акции протеста против решения российского правительства от 11 января существенно увеличить таможенные пошлины на ввозимые на территорию РФ иномарки.

Вслед за жителями Владивостока, Новосибирска, Иркутска и Барнаула свой протест в этой связи решили провести автолюбители Хабаровска, сообщает агентство Интерфакс.

«Акция протеста состоится 21 декабря. В 14.00 по местному времени на привокзальной площади будет организован сбор подписей жителей города под требованием о снижении стоимости бензина и отмене решения о повышении таможенных пошлин», – сообщил Интерфаксу один из организаторов акции.

По словам организатора, акция протеста санкционирована городскими властями. Ожидается, что в ней примут участие минимум 100 автолюбителей, которые колонной проследуют от железнодорожного вокзала по центральным улицам города.

Скорее всего, Хабаровск будет не единственным городом, который устроит в ближайшее воскресенье митинг протеста – 21 декабря интернет-портал поклонников японских автомобилей предлагает провести аналогичные мероприятия во всех российских городах.

Некоторые наши читатели уже задавались вопросом: а какое нам дело до проблем продавцов японских или других иномарок? Мол, надо развивать отечественный автопром, а не торговать чужим хламом.

Действительно, в условиях кризиса важно поддерживать любую отечественную промышленность, не только автомобильную. Многие наши автогиганты уже сообщили о своих трудностях, о грядущих сокращениях объемов выпуска продукции, об увольнениях сотрудников. Конечно, для городов, где автозаводы являются градообразующими, это серьезная проблема. И рабочие, например, «АвтоВАЗа», безусловно, не виноваты в экономических просчетах своих начальников. Но дело в том, что руководители отрасли и до кризиса находились в весьма тепличных условиях. Таможенные пошлины существовали всегда. Плюс – периодически принимались заградительные решения по открытию заводов по сборке иномарок на территории России.

Почему тот же «АвтоВАЗ» до сих пор не создал современную приличную марку? Например, последнее «достижение» ВАЗа – «Приора» даже не имеет кондиционера. То есть ракеты в космос запускаем, а кондиционеры на машины ставить не научились?

При этом цена данной модели – в среднем, $11 тыс. только в базовой (минимальной) комплектации. За оснащение машины дополнительными опциями понадобиться доплатить еще $2000-3000. Поэтому автолюбитель задается вопросом: что лучше – купить не самый лучший образчик автодизайна, или все-таки за те же деньги выбрать подержанную иномарку?

Получается (к сожалению), что отечественным производителям машин проще лоббировать повышение пошлин и прочие заградительные меры, нежели выпускать технику, соответствующую мировым нормам комфорта, экологичности и безопасности.

При этом надо учитывать, что преференции от правительства получают не только родные автозаводы, но и все автопроизводители (в том числе сборочные) на территории России. Для них тоже создаются тепличные условия. В условиях, когда рынок огорожен от внешнего мира, конкуренция минимальна. Поэтому, например, новая Toyota Camry американской сборки стоит $25 тыс., а та же машина, собранная на территории России, – уже $40 тыс.! С введением новых пошлин у всех российских автопроизводителей появится возможность еще взвинтить цены.

Вообще, граждане протестуют не столько против пошлин – они требуют законного права выбора.

Ситуацию с повышением пошлин обозревателю КМ.RU комментирует политолог Андрей Савельев:

– Дело в том, что когда говорят, что эта мера (повышение ввозных пошлин на иномарки. – Прим. КМ.RU) призвана поддержать отечественного производителя, то сильно лукавят. Никакого отечественного производителя фактически уже не осталось, и не только по автопрому, но и по многим другим отраслям. Ведь большинство сегодняшних автозаводов на территории РФ – это заводы по сборке тех же иномарок. То есть своим решением правительство поддерживает в первую очередь их.

Сейчас под предлогом преференций для «своих» можно вообще перекрыть ввоз любого иностранного товара. Но что будет взамен?

К тому же на импорт ориентированы сегодня большие слои населения – их рабочие места и бизнес связаны именно с обслуживанием импорта. Люди боятся лишиться иногда единственной работы – это и приводит к социальным волнениям.

Куда завтра идти этим людям, если государство до сих пор не позаботилось, чтобы у них был выбор – обслуживать импортные иномарки или работать в другой сфере?

Темы: Интересные факты и события автожизни, Международная политика, Общественно-политическая жизнь в России, Общественный транспорт в России, Мировой финансовый кризис и его последствия, Экономика и финансы
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.12.2008, 16:51
    Гость: егерь

    Подержим

    еврейский автопром ,западних машин,которые за копейки делают у нас,и нам впаривают за бешеные цены. Это называется помагаем своим. А сами гоним газели ,калины и логаны. это отечественные. Бред. Заводнили хламьем ,а теперь начинают думать. Раньше надо думать ,господа путины и лужковы,грызловыи вся братия. Теперь позно,народ может и в рыло ,может и заволноваться,а когда пряник отбирают.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.12.2008, 16:44
    Гость: valpinnic1

    Кто выходит на митинги?Не думаю,что покупатели.100 а/мобилей а Хабаре-это далеко не Дальний Восток.Митингуют,не побоюсь сказать,спекулянты подержаными машинами,и чем дальше от Владика тем их меньше.Да,кусок их пирога уменьшится, согласен.Но нужно помнить,что сейчас речь идет о выживании промышленности, автомобильной в том числе.И повышение пошлин направлено на сохранение рабочих
    мест,мощностей и технологий,которые только-только стали поступать из-за рубежа.Если кто не знает:японский секонд хэнд не такой уж и дешевый.Зайдите на дром.ру и посмотрите.За умеренные деньги можно купить только хлам.А тех,кто хочет ездить на комфортных,мощных и свежих японках и менять их каждый год(а таких очень много на ДВ),повышение пошлин вряд ли остановит.Так что,протестуют,в основном те,кому маржа светит меньше.
    ПС:у меня тачки нет,и на эту тему не парюсь(пробки,бензин,хр...вые дороги и обслуживание и пр.)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.12.2008, 16:15
    Гость: Ося

    Саша. А чего тут понимать? Покупают тачки, чтобы себе любимых возить (и чтоб ещё кому впарить).... Утром видишь: три авто из четырех по одному седоку везут (типа вот оно Я, в кымфорте еду, с кондиционером). И неча Осю удалять, или правда не нравится?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 16.12.2008, 16:08
    Гость: Саша

    Ося. Я вот и не плачусь...Узко мыслите...Впрочем я про это и писал. Я не хочу автопром наш (читать: чей то карман) поддерживать в постоянной надутости. С какой стати? В своё время этот автопром был скуплен по дешеке, перепродан себе же... И теперь те кто борятся с корупцией сами же её и пладят такими поступками... А как еще это можно назвать? Или в приморье люди выходят на митинги так...за сто рублей или бутылку как на заказных мероприятиях? Нет! Там люди и их семьи...Уже писал: Вам не понять.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.12.2008, 16:04
    Гость: миша

    Мы говорим о легковом транспорте , но не стоит забывать и о микрогрузовиках, минитракторах, автобусах , минирефрежираторах, всей специализированной технике в которой остро нуждаетс малый бизнес -о котором так заботится президент . Кроме " Газели " российской техники у нас нет. Уже сейчас не просто купить японскую рефку стоит уже более 20 тыс долларов.А это не только автомобильный бизнес , это и строительство и пищевая промышленность и грузоперевозки, на Газелях все не увезешь.Так что это удар по многим отраслям бизнеса.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Уместно ли причислять антифа к противникам фашизма и левым?
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
СтимфониЯ feat. План Ломоносова «Легенда о Коловрате» (интернет-сингл)
«Литовский таран» белорусского «батьки»
Запад уже давно не твердь и не глыба, а гнойная слизь
Андрей Кудин «Я не грущу»
Родители лидера группы Rock Privet пришли к нему на аншлаговый концерт
«Байден: внешняя инаугурация. Ему нужна возможность объявить о своем крупном международном успехе»
Запрещенные барабанщики «Живой»
Сергей Черняховский. Америка: кризис мечты и трансформация ментальности
Нереида «Прах» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.