Мы догоняем Америку в воздухе

Отечественные авиастроители, похоже, первыми откликнулись на известный призыв-рефрен высшего руководства страны о необходимости осуществления инновационной перезагрузки технологической сферы в РФ.
Конструкторы, инженеры и сборщики компании «Сухой» и Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) готовятся представить на суд российской и широкой международной общественности революционный продукт в области самолетостроения, который получил название перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного также как Т-50 и «изделие 701».
Речь идет о долгожданном истребителе пятого поколения, летные испытания которого по разным причинам постоянно откладывались. Если это, без всякого преувеличения, чудо техники успешно поднимется в воздух (по последней информации, испытания состоятся в пятницу) и продемонстрирует заложенные в него российской инженерной мыслью выдающиеся технические характеристики, то можно будет с уверенностью говорить о полномасштабном технологическом прорыве, достигнутом российским ВПК.
До сих пор такая суперсовременная авиационная машина была лишь в распоряжении США. А уступившая передовые позиции после развала СССР российская оборонка в течение всего постсоветского периода фактически топталась на месте и лишь эксплуатировала технологический задел, созданный еще в советское время. И вот, будем надеяться, российские авиастроители подошли к своему по-настоящему первому значительному успеху.
«Сегодня-завтра произойдет важнейшее событие в истории российского авиастроения. Первые пробежки самолета показали хорошие результаты. Поэтому было принято решение поднимать самолет в воздух здесь, а не транспортировать его на испытания в Москву», – сообщил в радиоэфире губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Базовые параметры нового самолета были анонсированы уже давно и по-настоящему впечатляют: он будет развивать скорость до 2100 км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5500 км. Среди других значимых характеристик, позволяющих этому продукту претендовать на гордое звание истребителя пятого поколения, – высокая интеллектуализация борта, многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность, малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 м.
'''Первый значимый технологический прорыв российского ВПК комментирует директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов:'''
– По моему глубокому убеждению, в постсоветской истории вряд ли что-либо может сравниться с этим событием по масштабу – если, конечно, завтрашний полет пройдет успешно. Все остальное либо гораздо мельче, либо было «зачато» еще в советское время (как, например, система ГЛОНАСС), а потом мы просто пожинали плоды советской науки и инженерной мысли. Другой пример – МКС, но это – уже не чисто российский проект, а скорее плод международного сотрудничества. Таким образом, предстоящее событие абсолютно уникально и не имеет аналогов в новейшей российской истории.
В настоящий момент самолет пятого поколения есть только у США (F-22 Raptor). Никакие другие страны или даже группы стран самолет пятого поколения не разрабатывают. Периодически происходит утечка информации по поводу того, что Китай что-то делает в этом направлении. Но это будет уже вторично, и такого же качества, как китайские машины. Можно быть, внешне он будет смотреться прилично, но не будет выдавать нужных технических характеристик. Так что если мы завтра взлетим, то нарушим американскую монополию в этой сфере.
Понятно, что американский самолет, в отличие от нашего, уже есть и поступил на вооружение. У нас же пока только лишь начинаются летные испытания. Так что мы значительно отстали от них по времени. Это связано в первую очередь с развалом СССР, и российские власти уже не могли финансировать этот проект в нужном объеме. Однако в этом есть и положительный момент, поскольку это позволило нам изучить опыт США – как на основе открытых источников, так и на основе разведданных. Соответственно, у наших разработчиков есть возможность не повторять тех ошибок, которые допустили американцы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
28.01.2010 21:20Дутик28.01.2010 19:15
Слепыш \\Речь шла об отставании и того и другого самолёта от современного уровня.// Вы этот "современный уровень" сами установили. Отмерили от НЛО или от метлы Г Поттера? Современный уровень определяет именно Рэптор, а через время, возможно будет Т-50. И создание такого самолета занимает не один десяток лет, так что не надо ныть про плановую экономику. В США тоже такие разработки планируют. А "Булаву" действительно нужно доводить "любой ценой", начинать с начало уже нельзя. И надо понимать, что доводят не только саму ракету, но и повышают уровень людей,КБ и заводов. Дорогу осилит идущий!!
--------------------------------Браво "колесо"...так ему!!!
29.01.2010 08:13Морошка-Поздравляю всех для кого Россия не пустой звук. Глядишь за первой ласточкой, потянутся и другие... Работать, работаь, работать только так мы возродим Россию.------------------------Вот именно!Я присоеденяюсь.Назло всем мы сделали.Назло врагам ,которые думали что Россия умерла,назло нытикам и пессимистам.Работать ...и всё получится.
А Я не очень в самолётах разбираюсь. Красивый, наверное. А поставили бы турбину прямо посередине корпуса и направили бы её вниз – вертикальные взлёт получился бы. Транспортное средство с возможностями вертолёта и со скоростью самолёта – ништяк.
Ну вот... А кое кто "переживвал"... Взлетел и налетал уже 45 минут и вид ... Просто красвец. 22-ка просто уё... Виноват, убожище рядом с ним. От одного вида "нашего" янки в собственной слюне захлебнутся
Поздравляю всех для кого Россия не пустой звук. Глядишь за первой ласточкой, потянутся и другие... Работать, работаь, работать только так мы возродим Россию.