Деньги заканчиваются – пора повышать тарифы

Российский союз автостраховщиков (РСА), кажется, нашел способ пополнить резервный фонд для выплат по полисам ОСАГО клиентам обанкротившихся страховых компаний. Он подготовил девять вариантов повышения базового тарифа, который должен возрасти в диапазоне от 25 до 86% по отношению к ныне действующему.
Эти предложения идут в русле с желанием Минфина увеличить размер страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавшего в ДТП, со 160 до 500 тысяч рублей, а за вред имуществу (автомобилю) - со 120 до 150 тысяч рублей. Ведомство подготовило законопроект по этому поводу. Кроме того, Минфин предложил ввести фиксированные выплаты по факту травмы, а также возмещать пострадавшим расходы на лечение в том случае, если эта сумма превышает фиксированную выплату.
РСА же предлагает возмещать ущерб в гораздо меньшем размере - если Минфин предлагает за тяжкий вред здоровью выплачивать автомобилистам от 80 до 100% фиксированной суммы (ее размер пока не определен), то РСА - 25-30%, но с компенсацией за группы инвалидности. Аналогичная ситуация и с вредом здоровью средней и малой тяжести - страховщики хотят выплачивать в 4-5 раз меньше, чем Минфин.
Позиция РСА понятна – платить им, а не Минфину. Как отмечают в РСА, их предложение не предусматривает столь резкого повышения базовых тарифов, как в случае, если за основу взять схему, предложенную Минфином. В частности, если не использовать систему фиксированных выплат, оплачивая только расходы на лечение и больничные листы, то повышение тарифов составит всего 25,4 % (то есть базовый тариф подорожает менее чем на 500 рублей). С использованием же фиксированных выплат по схеме РСА - на 37% процентов, ну а если по схеме Минфина, то на все 65,5%.
Однако некоторые страховщики (занимающие 14% рынка) не согласны с расчетами РСА и, основываясь на собственных оценках, предлагают повысить тарифы на 41-86% в зависимости от схемы выплат.
Но даже если не повышать размер выплат за вред здоровью и имуществу, считают в РСА, страховые тарифы все равно придется повышать на 6,3% из-за инфляции и роста количества и размера выплат по страховым случаям. Ведь базовые тарифы ОСАГО не менялись с 2003 года, и лишь в текущем году были скорректированы некоторые региональные и возрастные коэффициенты.
Теперь о том, почему у РСА нет денег на выплаты клиентам разорившихся компаний.
Всего за 36 страховщиков, у которых на данный момент отозвана лицензия, РСА выплатил 2,8 миллиарда рублей, из которых 1,55 миллиарда - с начала 2009 года. Причем сумма отчислений этих страховщиков в фонд составила лишь 289,5 миллиона рублей. Такое положение привело к тому, что компенсационный фонд может закончиться к будущей весне.
Вице-президент РСА заявил, что видит решение проблемы дефицита фонда в принятии поправок в закон о банкротстве, которые не позволяли бы выводить финансовые активы из страховщиков, близких к банкротству. Кроме того, руководителям, намеренно обанкротившим свою компанию, необходимо запретить в будущем заниматься страховой деятельностью.
Страховщики, в свою очередь, отметили, что они против возможного увеличения отчислений в фонд. По словам первого заместителя директора «Росгосстраха» Дмитрия Макарова, для того чтобы избежать истощения фонда, нужно вернуться к первоначальной схеме компенсационных выплат пострадавшим гражданам, которая предусматривала лишь покрытие ущерба их жизни и здоровью, но не оплату ремонта автомобилей. Возмещение же ущерба автомобилю должно возмещаться по полисам КАСКО, которые, в отличие от ОСАГО, сейчас являются добровольными.
В отсутствие поправок в закон о банкротстве и готовности властей отказаться от покрытия ущерба автомобилю по ОСАГО дело, похоже, ограничится повышением базового тарифа.
Комментарии читателей Оставить комментарий