ВАЗ то увольняет, то сохраняет свой персонал

Пресс-секретарь премьер-министра России Владимира Путина Дмитрий Песков опроверг сегодня днем информацию целого ряда СМИ о том, что АвтоВАЗ приступает к массовым увольнениям. Эта информация не соответствует действительности, заявил Песков. Ранее сообщалось, что на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о сокращении трудового коллектива волжского автозавода на 20 тыс. человек.
«Сообщения ряда СМИ (о новых сокращениях) не соответствуют действительности, там пропущены важные нюансы», – сказал Песков. В секретариате Шувалова также подтверждают, что увольнения в таких количествах не планируются. Рабочие места будут перепрофилироваться, а часть сотрудников отправят на другие участки российского автогиганта.
Как сообщили «Ведомости», на заводе должен быть уволен каждый пятый работник, а государство выделяет 6 млрд руб. на выплату выходного пособия и дальнейшее трудоустройство увольняемых. Причем найти новую работу предполагалось для 14,5 тыс. сотрудников, еще 2500 должны были выйти на пенсию. А непрофильные предприятия ВАЗа должны быть переданы в федеральную и муниципальную собственность с сохранением коллективов. Оставшихся без работы людей предполагалось использовать на расчистке территории и демонтаже заводского оборудования в «лишних» цехах. Так что изначально громкие заголовки о 20-тысячном сокращении не соответствовали действительности.
Информация о 21,5 тыс. «лишних» работников появилась еще 19 октября. Президент компании Игорь Комаров озвучил такую цифру, добавив при этом, что оптимальная численность в соответствии с объемами производства на 2009-10 гг. составляет 74,4 тыс. человек. Сейчас на ВАЗе числятся 92 тыс. человек.
Тем, кто уйдет на досрочную пенсию до 1 ноября с. г., руководство АвтоВАЗа в сентябре предложило в качестве компенсации 20% от среднегодовой заработной платы за каждый год работы на заводе. Тем, кто захочет уволиться после 1 ноября, процент выплат будет сокращен до 10%, а далее – и до 5%. Работников, имеющих право на досрочную пенсию, насчитывается 5300 человек. 13 тыс. человек составляют рабочие старше 55-60 лет. Еще 7400 человек трудоспособного возраста предполагалось не увольнять, а занять их по трем новым направлениям.
Первое из них – это обучение персонала новым специальностям. Второе – привлечение части трудоспособного персонала для реализации ряда проектов АвтоВАЗа (реконструкция конвейера, создание производства автокомплектующих и другие программы). Третье направление – привлечение персонала для реализации программы «Качество». Скорее всего, о таком перепрофилировании и заявлял Дмитрий Песков.
Тем не менее, планы руководства вызывают у многих работников законные волнения. 17 октября в Тольятти прошел митинг работников АвтоВАЗа, на котором присутствовало до 700 человек. Акция была организована свободным профсоюзом «Единство». Основная доля критики пришлась на долю руководства завода. «Мы все ждем и боимся сокращений. Все только об этом и говорят. У нас очень низкая зарплата, мы с мужем получаем в среднем по 7000 руб.; младшего ребенка пришлось забрать из детского сада, потому что за него нечем платить», – сказала одна из сотрудниц механосборочного производства. Также многие недовольны желанием менеджмента отправить на пенсию достигших определенного возраста рабочих. На данный момент сборочные цеха работают неполную рабочую неделю. Выйти на ежедневный режим предполагается 1 ноября.
После начала кризиса АвтоВАЗ оказался в тяжелой ситуации. Спрос на автомобили резко упал, сборочные линии стали простаивать. С самого начала власти озаботились сохранением предприятий машиностроения. В частности, государство предоставило возможность льготного кредитования под низкий процент для покупки отечественных машин и автомобилей иностранной конструкции, но российской сборки.
А 5 октября Владимир Путин прямо заявил, что государство не допустит закрытия завода. Тем не менее, текущее состояние АвтоВАЗа оставляет желать лучшего. Объемы продаж упали более чем в 2,5 раза – с 800 тыс. автомобилей в 2008 году до 390 тыс. Чистый убыток концерна за первое полугодие 2009 года достиг 19,6 млрд руб., т. е. почти в 10 раз превысил аналогичный показатель 2008 года.
К тому же автогигант опутан долгами. На 1 октября 2009 года долговая нагрузка составила 62 млрд руб., а к концу года этот показатель достигнет 75,2 млрд. Менеджмент АвтоВАЗа ведет переговоры по реструктуризации долга, а также планирует выпустить облигации, которые потом можно будет конвертировать в акции.
Однако у руководства автоконцерна – оптимистичные планы на будущее. Благодаря антикризисной стратегии они хотят нарастить производство до 445 тыс. машин, а к 2014 году выйти на производственный уровень – 840 тыс. авто в год. По оценкам экспертов, для этого требуется 240 млрд руб.
Альянс Renault – Nissan, один из акционеров АвтоВАЗа, уже пообещал поддержать российский концерн технологиями, которые позволят существенно обновить модельный ряд. В частности, АвтоВАЗ намерен объединить производство «классики» и машин марки Samara, а на освободившихся мощностях начать сборку автомобилей под марками Renault, Priora и Kalina.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Мужики не мытьём то катаньем уволнение РАБОЧИХ обязательное и даже вынужденое произойдёт, причём около 50% всех работающих.( пресс-секретарь заявил то что ему поручили, не более и не менее, но и сами призадумайтесь...) Ося железная рука не причём, дело кроется в избранной системе эконом-развития, но и с другой стороны 40 лет выпускают одну и ту же модель,или возле этой модели, хорошо, ещё на какой период можно расчитывать на искустное продолжении производства...а дальше, дальше что будем делать а, конкуреция стерва СУРОВАЯ и не умалимая....
Только железной рукой можно навести порядок...
Снижайте цену Приоры до 200 т.руб и тогда раз в 10 увеличатся продажи и за счет количества проданных машин появится прибыль
Не получится...
...мы как-то в одночасье оказались в ИХ стране,стране миллеров,чубайсов,путиных.Они легко распределяют бюджетные деньги в своем узком кругу(банкиров,олигархов и чиновников).Они ЗАБЫЛИ,что их наняли,всех нас они считают холопами,которые годятся лишь для того,чтобы их вовремя "доили" с целью пополнения личного золото-валютного резерва.Самое страшное - эти "чужие" искренне считают,что мы все живем в ИХ стране...временно...