За дороги будем платить безальтернативно

Замминистра экономического развития Андрей Клепач объявил, что большинство строящихся сейчас магистральных автодорог станут платными. При этом он призвал отказаться от обязательных альтернативных бесплатных дорог, наличие которых пока гарантировано законодательством. Необходимость коммерциализации автотрасс чиновник объяснил нехваткой дорог и их плохим состоянием, а также необходимостью привлечения инвестиций.
Что касается потенциальных инвесторов, то они, конечно, будут только приветствовать правительственные планы. Ведь хозяин будущего платного автобана становится фактически монополистом на право передвижения на этом отрезке пути. Единственной возможностью для объезда станут деревенские грунтовки и «козьи тропы». Кроме того, многие уже действующие трассы станут платными.
Все платные дороги будут переданы в управление создаваемой сейчас госкомпании «Автодор». Планируется, что за 20 лет на сборах за проезд «Автодор» должен заработать 9,6 трлн руб. В список передаваемых трасс уже включены М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М3 «Украина», М6 «Каспий» и другие.
Коммерциализация путей автосообщения, однако, может вызвать взрыв недовольства среди автолюбителей и профессиональных грузоперевозчиков. По словам лидера движения «Свобода выбора» Лысакова, автомобилисты в принципе не возражают против строительства платных дорог параллельно с существующими: «Если на платных дорогах будет установлен более комфортный скоростной режим, то за более удобный проезд автомобилисты готовы платить до 2-3 руб. за километр. Более высокая плата может сделать дорогу невостребованной».
Однако, согласно заявлениям чиновников, тариф может варьироваться от 1 до 5 руб. за километр. Например, за пользование трассой Москва – Санкт-Петербург автомобилисту придется отдать 3,6 руб. за километр. По словам Клепача, проезд по платным дорогам не будет слишком дорогим, и гражданам не придется отказываться от поездки по платной трассе. Что считает чиновник доступной ценой, непонятно. Ведь даже при цене 3 руб. за километр проезд от Москвы до Питера обойдется в сумму около 2000 руб. Столько же стоит билет в купейный вагон поезда. А если учитывать тот факт, что в отдельных регионах страны уровень дохода населения разительно отличается от столиц, для многих граждан дальние поездки станут и вовсе недоступными. Несомненно, вырастет и стоимость автогрузоперевозок, что не может не отразиться на конечной цене товаров и услуг.
«Они (автомобилисты. – Прим. KM.RU) будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах», – уверяет Клепач. Однако в Европе принцип наличия альтернативы соблюдается жестко: потребитель не зажат в тиски выбора между шоссе и бездорожьем. Каждый год повышается транспортный налог, из которого как раз финансируется дорожное строительство.
Недавно Минэкономразвития предложило повысить транспортный налог. Ведомство предлагает исчислять его не только по объему двигателя, как сейчас, но и исходя из экологичности и возраста автомобилей. По мнению экспертов, размер сбора нужно увеличить в 10 раз, особенно для обладателей подержанных авто. Т. е. больше будут платить наименее обеспеченные слои населения.
В связи с такими «антикризисными мерами» простым обывателям остается только ждать введения новых сборов и податей – например, на въезд в город, проход по мосту и т. д. Современным чиновникам можно поучиться у императора России Петра Великого – чтобы пополнить изрядно опустевшую казну из-за войны со Швецией, государь вводил множество новых податей; в частности, были введены налоги на бороды, топоры и даже на дубовые гробы. Он также объявлял своеобразный конкурс на изобретение нового вида сбора денег с населения, победители которого получали премию, а все остальные – новую подать.
Остается только надеяться, что государственные мужи не решат, подобно сказочному сеньору Помидору, ввести налог на воздух. Кстати, такая подать вводилась в Византийской империи. Только не надо и забывать, что одной из основных причин Великой Французской революции стали как раз транспортные и дорожные налоги.
'''Готовящиеся нововведения в дорожной сфере комментирует руководитель московского представительства Федерации автомобилистов России Сергей Канаев:'''
– Я не могу не назвать такие меры не только безрассудными, но и, как минимум, безответственными. В данном случае мы наблюдаем лоббирование интересов госкорпорации «Автодор», которой даны полномочия на строительство дорог. И если уж Клепач продвигает интересы этой компании, пусть так и скажет прямым текстом.
Хочется сказать г-ну Клепачу как представителю правящей партии, что хорошо бы делать такие заявления накануне выборов. Вряд ли кто-то из автомобилистов России поддержал бы такие предвыборные обещания.
Чиновники говорят, что на Западе есть безальтернативные платные дороги, но это никакого отношения к действительности не имеет. Такое возможно только на частных территориях.
Второй момент: если Клепач хочет ввести данную инициативу на территории России, то пусть он подумает, как люди будут передвигаться по стране. Я не думаю, что все автомобилисты принадлежат к среднему классу. В данном случае многим придется поставить машины в гаражи. Естественно, это скажется и на расценках транспортных компаний, которые и так находятся в нелегком положении после принятия решения о повышении транспортного налога и после принятия нового технического регламента.
Словом, идет активное наступление на автомобилистов и грузоперевозчиков. Единственный выход я вижу в том, чтобы встать всему автосообществу на защиту своих законных прав.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я уже работаю в США много лет. В США дорого бесплатные - прекрасные, широкие, 6 полосовые автострады. Плату взимают с мостов через реки, заливы и т.д. Надо деньги изымать не с пользователей дорогами а с налогооблажения каждого гражданина России, о тех, кто проживает на территории России постоянно. У нас не належена система налогов. Каждый гражданин, резидент должен платить в соответсвии с тем, сколько заработал в год, а иначе от куда деньги брать?
Для Эх
Читайте Климова. В его книгах всё расписано, кто мы, кто рулит, куда тащат. Называется всё это высшая социология!!!
Для информации неплохо бы знать, что в Германии проезд по скоростным дорогам для легковых автомобилей является бесплатным. Для автопоездов(LKW-Lastkraftwagen) существует система оплаты и контроля как в авиации черный ящик или шайба. Никаких
кордонов и поборов на дорогах нет. Другое дело, налог включен в цену топлива, но это никакого отношения к коммерции и инвестициям не имеет. Во Франции за проезд по автобану нужно платить, в Люксембурге-нет, в Польше есть километров 200 платной (хорошей) дороги. А, если нужно будет платить за дорогу в районе Колесных Горок на Е-95 то я не дурак дополнять эту беду.
Во единая рулит,совсем с катушек воры поехали. Осталось только ,право первой ночи ,водить в думу. Сами себя выбирают,сами воруют,сами лапшу вешают. А Дима говорит идите в суд. В какой,Басманный?
Все яснее даже для дураков - экономическая модель "дикого" капитализма, реализуемая с 1991 года, "провалилась". Деньги, сами собой пришедшие с высокими ценами на нефть, "профуканы".
И теперь начинаются "розыски" по сусекам: образование, пенсии. Вот потихоньку и до всех дорог решили добраться...
Давайте "сгоняем" для сравнения совсем рядом - в Финляндию.
Образование - бесплатное, включая учебники, дневники, тетрадки, еду в школе, культпоходы в театр. Если лыж нет - дадут. Никаких платных университетов. Способности есть - сдавай экзамены и учись.
Платных дорог я что-то не видел.
Брошенных стариков нет - сильная "социалка".
Так разъясните мне, тупому, куда нашу страну ведут, да даже не ведут - тащат?