]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сколько «стоит» первоклашка

15:19 31.08.2009
, Юрий Филатов

В этом году «первый раз в первый класс» отправится 1,4 млн детей – и их надо одеть и экипировать

В этом году «первый раз в первый класс» отправится почти 1,4 млн детей – на 150 тыс. больше по сравнению с прошлым годом, сообщает [http://www.rian.ru/society/20090831/183097902.html РИА «Новости»] со ссылкой на Минобрнауки. Впервые за последние годы число первоклассников существенно увеличилось (при этом, правда, общее количество школьников в этом году, напротив, снизится на 340 тыс. – таковы последствия демографических волн в стране). Но все же прирост первоклашек не может не радовать.

И вот именно подготовка к школе первоклассника требует самых больших расходов. Впрочем, в этом году первоклассники не «подорожали». Как подсчитал корреспондент агентства, родителям первоклассников в Москве, чтобы собрать ребенка в школу, в этом году придется выделить из семейного бюджета ту же сумму, что и в 2008 году, – около 5500 руб. Хотя, несомненно, эта цифра может колебаться в зависимости от качества продукции и финансовых возможностей родителей.

Основная статья затрат родителей первоклассников – школьная форма. Цена на костюм для мальчика, состоящий из брюк и пиджака, составляет в среднем 1600 руб. Сорочку к нему можно купить за 300-400 руб.

Костюм-тройка для первоклассника обойдется примерно в 2500 руб. Если покупать вещи отдельно, то получится столько же: брюки стоят около 700 руб., пиджак – 1300, а жилет – 500 руб. Более солидный вид первоклашке придаст галстук, который стоит от 200 руб., плюс 1000 руб. за лакированные ботинки для торжественной линейки.

Сарафан для первоклассницы можно купить за 1000 руб., а комплект из юбки и жилета – за 1600 руб. Блузка к нему обойдется примерно в 400 руб. Туфельки для первоклашки стоят 900 руб.

Футболка и шорты для занятий физкультурой обойдутся в 600 руб., столько же родителям придется заплатить за кроссовки. Спортивный костюм с капюшоном для занятий на улице в пасмурную погоду стоит 1800 руб.

Кстати, с 1 сентября 2009 года в начальной школе внедряют новые образовательные стандарты, в которых предусмотрено 3 обязательных и 2 дополнительных часа на занятие физкультурой. А столичные ученики младшей и средней школы с этого года в обязательном порядке будут делать зарядку за 10 минут до начала уроков.

Но все перечисленное выше – лишь школьная форма и обувь. А первокласснику, как и любому школьнику, нужны еще учебники и канцтовары. И то, в чем они будут это носить в школу, – школьный портфель или ранец.

Разброс цен на портфели – от 700 до 4000 руб. Содержимое тоже обойдется в копеечку. Простейший пенал стоит 60 руб., а яркий, уже наполненный ручками, линейками, фломастерами и другими канцтоварами – в 10 раз дороже. На тетради родителям придется в среднем потратить 60-70 руб. Обычный белый дневник стоит 15 руб., а с красивыми цветными обложками – 30.

Синяя шариковая ручка стоит 4 руб. Покупать первоклассникам гелевые ручки (30-60 руб.) не рекомендуется: писать ими слишком легко, а чтобы писать шариковой ручкой, малыш должен прилагать определенные усилия, что полезно для развития пальцев.

Набор из нескольких цветных карандашей стоит всего 10 руб., цены на большие наборы доходят до 200 руб. Стоимость пачки фломастеров варьируется от 12 до 80 руб., набора акварельных красок – от 15 до 64 руб. Альбом обойдется родителям примерно в 40 руб.

Цены на канцелярские принадлежности для левшей – специальные ручки, линейки, ножницы и пр. – несколько выше. Так, ручка обойдется примерно в 50 руб., простой карандаш – от 3,5 руб., для него также надо купить точилку за 6 руб. и ластик за 5.

'''Бредем неведомо куда'''

Проблемы образования, однако, не только в финансах. И в первую очередь – даже далеко не в них.

Как отмечает на страницах портала [http://www.ikd.ru/node/10733 ikd.ru] президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, ни для кого уже давно не секрет, что в России нет доктрины развития образования. Ибо нет доктрины развития самого государства. А без этого невозможно определить, кого, чему и как обучать.

Вступив в полосу 90-х гг., пишет Комков, российское государство утратило способность каким-либо образом планировать и прогнозировать свое будущее. И это моментально отразилось на системе обучения и воспитания подрастающего поколения. Менее чем за 10 лет российское образование фактически утратило все свои специфические черты, постепенно превратившись в некий суррогат западной (в первую очередь – американской) модели.

Начиная с 1992 года, развернулся активный процесс пересмотра всех традиционных ценностей российской системы образования. В первую очередь ревизии были подвергнуты стандарты в области гуманитарных наук. Начался пересмотр курсов отечественной истории и литературы. А процесс воспитания вообще был выведен за рамки школьного образовательного процесса.

Все это происходило в рамках концепции, выработанной американскими спецслужбами в соответствии с программой под названием «Русский проект», утвержденной Конгрессом США еще в 1987 году. Никто не скрывал тогда (да не скрывает и сейчас), отмечает Комков, что главной задачей «Русского проекта» является полное уничтожение России как самостоятельного и самодостаточного государства.

Эта позиция весьма ярко отражена в краткой речи бывшего президента США Б.Клинтона на закрытом совещании Объединенного комитета начальников штабов 25 октября 1995 года:

''«Последние 10 лет политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в т. ч. и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием – мы получили сырьевой придаток, не разрушенное атомом государство, которое было бы нелегко создавать.''

''Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, но они уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью. За 4 года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на $15 млрд, сотни тонн золота, драгоценных камней и т. д. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше 20 тыс. тонн меди, почти 50 тыс. тонн алюминия, 2000 тонн цезия, бериллия, стронция и т. д.''

''В годы т. н. перестройки в СССР многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящей операции. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. Наша цель и задача – и в дальнейшем оказывать помощь всем, кто хочет видеть в нас образец западной свободы и демократии.''

''Когда в начале 1991 года работники ЦРУ передали на Восток для осуществления наших планов $50 млн, а затем – еще такие же суммы, многие из политиков, военные не верили в успех дела. Теперь же, по прошествии четырех лет, видно: планы наши начали реализовываться.''

''Однако это не значит, что нам не над чем думать. В России, стране, где еще не достаточно сильно влияние США, необходимо решать одновременно несколько задач. Всячески стараться не допускать к власти коммунистов. При помощи наших друзей создать такие предпосылки, чтобы в парламентской гонке были поставлены все мыслимые и немыслимые препоны для левых партий. Для решения важных политических моментов необходимо сделать так, чтобы из президентского окружения Ельцина ушли те, кто скомпрометировал себя. И даже незначительное «полевение» нынешнего президента не означает нашего поражения. Это будет лишь ловким политическим трюком. Цель оправдывает средства.''

''Если нами будут решены эти задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем: расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы в Югославии; окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам. Да, мы позволили России быть державой, но империей будет только одна страна – США».''

Именно в этот период, напоминает Комков, в России начинается активная деятельность американских советников всех уровней. И в первую очередь – в системе образования. Под их руководством началась разработка программы «модернизации российского образования», главной итоговой задачей которой является окончательное разрушение всей системы российского образования.

Уже к концу 90-х стало совершенно очевидно, что все существовавшие ранее стандарты образования изжили себя полностью. А разработкой стандартов «нового поколения» так никто толком и не занялся. Законодателям, в чьем ведении, в соответствии с Законом «Об образовании» 1992 года, находился столь важный вопрос, было не до того. Они в основном занимались выяснением своих взаимоотношений внутри Государственной Думы. А Министерство образования продолжало слепо следовать курсом, обозначенным советниками из американских спецслужб.

Фактически это означало, что корабль российского образования продолжал плыть по воле волн, без руля и ветрил. Надеясь, что его куда-нибудь в конечном итоге прибьет. И этот «шальной ветер странствий» отнес российскую образовательную систему к 2009 году весьма далеко от берегов цивилизованного общества. В России так и не появилось ни одного образовательного стандарта «нового поколения», а все основные цели и задачи списаны с кальки насквозь прогнившей американской системы, основанной на доктрине подготовки тупого потребителя, не способного к самостоятельному производству интеллектуального продукта.

Данную проамериканскую позицию подтвердил еще два года назад министр образования и науки России Андрей Фурсенко, выступая летом 2007 года перед молодежью на озере Селигер. И это вполне объяснимо. Ибо, исходя из задач «Русского проекта», США абсолютно не заинтересованы в том, чтобы в России оставались хотя бы какие-то зачатки интеллекта. Территория нашей страны рассматривается ими лишь как источник сырьевых ресурсов и дешевой рабочей силы.

'''Реструктуризация и ее последствия'''

Именно с этой целью, продолжает Комков, уже в середине 90-х годов при активном содействии американских «советников» в России начался процесс «реструктуризации» малокомплектных (в первую очередь – сельских) школ. На деле это вылилось в повсеместное закрытие учебных заведений на селе и в малых городах России. Прикрываясь лозунгами «совершенствования системы образования» и «повышения качества», наши доморощенные «реформаторы» фактически приступили к плану полной ликвидации очагов образования и культуры на селе. При этом за основу программы «реструктуризации сельской школы» была взята все та же американская модель, раскрученная в США еще в 40-е годы. С одной лишь разницей: условия осуществления этого плана в России и в Америке значительно различались. В США еще в годы Великой депрессии была создана прекрасная транспортная инфраструктура, а к середине 50-х гг. фактически завершилась всеобщая автомобилизация населения. Поэтому возить детей по прекрасным дорогам в укрупненные образовательные центры для американцев не представляло никакого труда. Что же касается России, то при существующей в ней дорожной инфраструктуре и совершенно не пригодном для перевозки детей транспорте каждая поездка сельского ребенка в школу превращается в смертельный аттракцион с непредсказуемыми последствиями.

Причем в угоду своим западным «советникам» российские чиновники с каждым годом пытаются ускорить темпы «реструктуризации». Дело доходит до полного абсурда, когда районам спускаются планы по закрытию малокомплектных школ. А если местные власти пытаются этому противодействовать, то преднамеренно создаются такие условия, при которых главы муниципальных поселений вынуждены мириться с закрытием школ.

Делается все предельно просто. Поскольку по Закону о распределении полномочий между различными ветвями и различными уровнями власти вся полнота ответственности за содержание муниципальных образовательных учреждений лежит теперь исключительно на местных бюджетах, а в бюджетах этих, как правило, на социальные нужды остается только дырка от бублика, специально создаются условия, при которых выжить школа уже не в состоянии. А если, не дай Бог, глава местного поселения воспротивится вышестоящим указаниям и попытается спасти школу от закрытия, это чревато для него тяжелейшими последствиями.

Реструктуризация сельских школ обернулась сегодня для России настоящей национальной трагедией, резюмирует Комков. Всего за 15 лет в стране было уничтожено более 12 тыс.сельских школ. Российское сельское образование умирает со скоростью до 1000 школ ежегодно. А в 2008-2009 учебном году было закрыто рекордное количество школ – почти 1200. Но даже те школы, которые определены властями как укрупненные «кустовые», находятся сегодня в ужасном, плачевном состоянии. Примером тому может служить рухнувшая в прошлом году школа в селе Беляевка, в которую свозили учеников со всей округи.

При этом на протяжении уже более чем 10 лет руководство Министерства образования делает вид активной заботы о сельской школе. Так, бывший министр образования Владимир Филиппов активно осуществлял программу «компьютеризации сельской школы». По данным Минобразования, на село было направлено более 30 тыс. компьютеров. Только вот до сих пор никто не может найти концов этих самых компьютеров, отмечает эксперт. Потому что они либо вообще не дошли до школ, либо были тут же припрятаны директорами подальше – до лучших времен. Потому что в школе, не имеющей даже обычных учебных пособий и лишнего куска мела, не до компьютера. Да и сохранить этот самый компьютер при насквозь продуваемых всеми ветрами классах практически невозможно. Но отчет о «всеобщей компьютеризации сельской школы» прозвучал весьма солидно.

То же самое произошло и с поголовным подключением всех школ России к Интернету. Уже к концу 2008 года Министерство образования и науки отчиталось о том, что каждая школа подключена к мировой Сети. Только вот от этого «исторического подключения» не выиграл никто. Кроме чиновников, которые очень ловко «пристроили» деньги налогоплательщиков без какой-либо пользы для системы образования. Помимо того, что Интернет оказался совершенно бесполезной на современном этапе игрушкой для нищей российской школы, уже в 2008 году платить этим школам за трафик в Интернете оказалось нечем. Поэтому игрушку пришлось срочно закрывать.

Все это напоминает ситуацию из жизни обитателей сумасшедшего дома, пишет Комков, которые не стесняются щеголять перед больничным руководством и перед всем «прогрессивным миром» без порток, но в шляпе.

'''По остаточному принципу'''

Данное «беспорточное» состояние является следствием проводимой в отношении российского образования политики на протяжении всего постсоветского периода. Руководство страны постоянно делает громкие заявления о своей поддержке системы образования. Но факты – вещь упрямая. И они говорят о том, что сегодня финансирование образования происходит исключительно по остаточному принципу. Т. е. ему перепадают с барского стола лишь небольшие крохи, не способные закрыть даже самые насущные потребности.

Если сравнить уровень расходов на эту важнейшую социальную сферу с другими странами мира, то Россия с 3,5% ВВП, выделяемыми из бюджета на развитие образования, сегодня находится где-то между Зимбабве и Мозамбиком. И чуть выше Кении и Мавритании. Ведущие страны мира давно и безнадежно обогнали нас по столь важному экономическому показателю. Ведущие европейские страны уже более 30 лет вкладывают в свое образование не менее 7-8% своего (не сопоставимого с российским) ВВП. США расходуют на развитие образования около 11% ВВП, превышающего российский в несколько раз. Бывшая российская колония – Финляндия ежегодно выделяет на нужды образования 16,4% своего ВВП. А рекорд по данному показателю принадлежит Южной Корее, которая на протяжении более 20 лет расходует на развитие системы образования более 20% ВВП.

Зато при столь нищенском положении своего отечественного образования российское руководство активно занимается инвестированием в социальную сферу США. По недавно опубликованным данным, Россия вошла в десятку самых активных инвесторов американской экономики. Всего же из средств российского бюджета в американские «ценные» бумаги вложено на сегодня около $120 млрд. Цифра, прямо скажем, астрономическая. При этом российское руководство мотивирует данные вложения попыткой «сберечь» накопления, возникшие при благоприятной конъюнктуре на нефть и газ, сложившейся на мировом рынке в предыдущие годы.

При этом вкладывать данные накопления в развитие собственной социальной сферы правительство России считает невозможным из-за опасности развития инфляционных процессов. Логика довольно сомнительная. Потому что инвестирование в основные средства, работающие на развитие социальной сферы (и в первую очередь – образование), никогда и ни при каких условиях к инфляции не приводили.

Вот и продолжает российская школа влачить жалкое нищенское существование, пытаясь прикрыть свои драные штаны красивой фетровой шляпой из обещаний чиновников.

Всем специалистам давно известна истина, что есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика. Этот принцип одурачивания населения в России является прямым продолжением идей пресловутого доктора Геббельса, считавшего, что власть для достижения своих целей вправе использовать все приемы массовой пропаганды. Поэтому накануне нового учебного года с экранов всех телеприемников льются благостные речи о достижениях российской системы образования и о предстоящих финансовых вливаниях в нее.

Но, как говорится, шило в мешке не утаишь

Совершенным диссонансом на этом фоне прозвучали слова министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу о положении дел с подготовкой школ к новому учебному году. Оказывается, 15% школ вообще официально еще не приняты на готовность. Простой арифметический расчет дает красноречивую цифру: более 8000 российских учебных заведений попросту опасны для жизни детей. Если к этому приплюсовать 740 школ, находящихся на стадии ремонта и также не способных принять 1 сентября детей за парты, а также если учесть, что каждая вторая школа «принималась» соответствующими службами с закрытыми глазами за подношения и взятки, то становится по-настоящему страшно за наше подрастающее поколение.

При этом российское руководство продолжает кормить население страны сказками о процветании российского образования. Более того, пишет Комков, в массы вбрасывается очередная инициатива президента под названием «Наша новая школа». И, слушая все эти бредовые рассуждения российских чиновников и политиков о том, какой должна быть в идеале российская школа, невольно ловишь себя на мысли, что у них не все в порядке с головой. Или они нас принимают за форменных идиотов. Ибо ни о какой «новой школе» не может быть и речи, пока мы не создадим для наших учеников элементарные нормальные условия в тех тысячах школ, которые сегодня откроют свои двери.

Темы: Общественно-политическая жизнь в России, Социальные проблемы в России, Образование в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.09.2009, 11:10
    Гость: Светлана

    К сожалению,точно такой же подход и в других системах,хоть медицину бери,хоть промышленность.А самое страшное-это,так называемые"Центры планирования семьи",там не только убеждают избавиться от собственного ребенка(делают очень психологически грамотно!),мне предлагали искусственные роды при 27неделях,ну очень настойчиво!говорили напишем тебе медицинские показания,но и просто вводят человека в заблуждение намеренно(по заказу власти?!)на моих глазах делали такое с женщиной,мамой троих детей,очень хороших-симпатичных,умных,умеющих чувствовать чужую боль и сопереживать;ей сказали,что у плода патология почек,несовместимая с жизнью и фактически заставили согласиться!(согласие есть,все!)на искусственные роды,моральный прессинг был просто чудовищным!все это,конечно,не подтвердилось,родился живой,три дня врачи ждали пока умрет,не поили,не кормили,вся больница мучилась,больше всех переживали ее дети.Как эта семья будет жить дальше никого не волновало!Социальный заказ был исполнен.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.09.2009, 14:06
    Гость: Анна

    А в Северодвинске (Архангельской обл.)1 сентября к самому крыльцу 6 школы подъехал под запрещающий знак Главный По Образованию г.Северодвинска Сергей Григорьевич Попа (последнее слова - это фамилия такая)и хоть бы хны... Чиновникам от образования, а по сути ПЕДАГОГАМ - закон не писан? Кто учителями руководит? - тот, кому закон "что дышло"?...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 31.08.2009, 20:33
    Гость: штопор

    Для тех кто жизнь знает не со слов "любимых"руководителей давно все ясно. Только виновник катастрофы на СШ ГЭС преспокойно сидит на заседании вместе с виновником вакханалии в народном образовании и обсуждают дальнейшие планы преобразования России не знаю уже во, что они там задумали. Хорошо сидят , бодро , улыбаются. ВВ и ДА все признают , один провал в образовании, другой иждивенчество на советском потенциале и продолжают в том же духе. А знаете почему у Хрущева за 10 лет и первая в мире атомная, и первый спутник, и первый космонавт и первый пассажирский реактивный, и первый атомный ледокол, и целина, и дома в которых до сих пор живут в отдельных квартирах,и без НАТО под носом, ПРО и моджахедов? Наверно была у него какя то военная тайна и подземный ход по которому получала помощь Красная Армия. Тайну эту я видел на груди первой учительницы Клавдии Васильевны , когда она по праздникам надевала Орден Ленина и Орден Трудового Красного Знамени. Так ценился труд Учителя народной власти.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 31.08.2009, 18:06
    Гость: Ося

    С 1 сентября 2009 года средняя заработная плата учителя в Псковской области вырастет почти в 3 раза – с 5,5 (2007г) до 15 тыс. рублей.---куды деньги девать будет учитель? Может, ипотеку возьмет?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 31.08.2009, 17:45
    Гость: Ося

    Не про первый класс. тута покупал учебники для 9 класса. Заказать через интернет - половины из списка нет. пришлось ехать в Олимпийский на развал. и опять не комплект. остатки добирал в библио-глобусе, в котором тоже нет комплекта. Словом, убивание времени и денег налажено...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Лидер «Чайфа» призвал всех быть попутчиками нашей стране
«Отечественные записки» – жертва царской цензуры
«Будет вызывать у детей аллергию»: куда заведет новый воспитательный закон школы
Сергей Черняховский. Европа, Постмодерн и евронацизм
КузмиЧ «Stupid Boy» (интернет-сингл)
Evilgod «Gods, Beasts, Death»
Мотоциклы на все времена: эволюция за ХХ век
«Не в силе Бог, а в правде»: Мария Шукшина и Бедрос Киркоров оценили выставку «Уникальная Россия»
Андрей Гулидов возродил рок-н-ролльное братство
Ваниль «Детство» (интернет-релиз)
Крематорий «Antiquus» (переиздание)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.