«Будет вызывать у детей аллергию»: куда заведет новый воспитательный закон школы

Первого сентября школьники и их родители ждут уже с содроганием. Речь сейчас даже не о пресловутой угрозе дистанционки, которая висит дамокловым мечом над всем и каждым. Просто с 1 сентября вступает в силу новый закон о воспитании, который может значительно усложнить жизнь учителям.
С одной стороны, по закону все выглядит «чинно и благородно». Программы для него разрабатывали целый год, и туда попадут социальные школьные проекты, дискуссионные площадки, спортивные праздники, посещение театров, музеев, экскурсии и другие мероприятия.
Материальным выражением этих новаций станет «Пушкинская карта», которая будет функционировать как раз с 1 сентября этого года. Напоминаем, что ее можно будет бесплатно оформить через Госуслуги любому школьнику. На депозит карты поступает 3000 рублей, которые можно потратить только на культурные мероприятия в музеях и театрах. Всего с программу включились более 1300 учреждений с 7000 мероприятий.
Итак, какие новшества ждут школьника по новому воспитательному закону? «С 1 сентября по закону в образовательную программу школы должны быть включены два новых документа. Первый – программа воспитания на основе примерной программы, разработанной Институтом стратегии развития образования. И второй – календарный план на основе примерного календарного плана, он подготовлен Минпросвещения. Он больше напоминает календарь памятных дат и немножко сейчас не соотносится с программой воспитания», — пояснил «Газете.Ru» эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования Раис Загидуллин.
В связи с новым законом школы будут разрабатывать свои программы, а у директоров появятся советники по воспитательным вопросам. «В нашей школе состоялся Управляющий совет, где был представлен проект воспитательной программы. Сейчас мы вывесили его на свой сайт, чтобы получить отзывы, предложения, рекомендации от педагогического сообщества и родителей, внести коррективы и утвердить его», — рассказала депутат Мосгордумы, директор школы №2098 Надежда Перфилова.
Но тут встает закономерный вопрос: не ляжет ли отчетность об этих пунктах тяжелым бременем на плечи учителей, которые уже и так традиционно воют волком от планов-конспектов уроков и прочей бумажной волокиты. «А если это приведет к новой отчетности, к отчетам по мероприятиям, достаточно формальным, и это будет вызывать у детей аллергию, ничего хорошего из этого не выйдет», — тревожится и заслуженный учитель России Евгений Ямбург.
Опасения оправданны. Зампред комитета по образованию и науке Максим Зайцев заявил, что из некоторых регионов уже есть жалобы на возросший объем работы. «К сожалению, мы уже сталкиваемся с жалобами. В некоторых регионах на должности помощников директоров по воспитательной берут, что называется, своих людей – родственников, еще кого-то, которые как раз нагружают учителей лишней отчетностью», - заявил депутат.
Да и никто не отменял извечного российского принципа «гладко было на бумаге да забыли про овраги». «Его (закон — прим. KM.RU) принимали наспех, так как было поручение президента. Есть проблемы, которые, вероятно, будут решать депутаты Госдумы VIII созыва. Нужно убрать бюрократическую волокиту, а воспитательная функция должна носить факультативный характер, за который государство может доплачивать», — пояснил парламентарий.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"В связи с новым законом школы будут разрабатывать свои программы, а у директоров появятся советники по воспитательным вопросам". Это кто такой дятеловидный предложил такую глупость.
Надо полагать раз советник по воспитательным вопросам, то это педагог в вопросе воспитании молодежи на голову выше директора школы. Не будут же выпускники пединститутов давать советы директорам школ как правильно воспитывать учеников. Вероятно в РФ не знают куда бюджетные деньги разбросать вот и придумывают липовые должности в системе образования.
Не пори чушь. Сегодня многие дети в районах ездят в школы за десятки километров от дома после 8 класса, а то и до 8-го. Дорога занимает от полутора часов времени. А еще надо и уроки сделать не тяп-ляп. У кого-то секции, прочие занятия спортом, рисованием, пением и т.д.
Ты, и-от, еще на производстве для работяг, ИТР введи уборку территории завода после работы в целях трудового воспитания. Учеба - это итак труд. Причем нелёгкий труд.
Откуда вы только вылазите, куски ид-ов?
Чушь не порите! Сказать то больше нечего!
В школах буржуазное воспитание может увеличивать школьные поборы, поэтому должно быть при согласии родителей. Это правовой вопрос общей бедности, не каждая семья может выдержать новые расходы.
В России любая строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. В образовании это делается просто. Исполняется только то, что строго контролируется. Иначе никак, поскольку там отсутствует само понятие «организация производства». На ваши 40 часов в неделю вам насуют работы на 80 часов и вам приходится выбирать: либо жить, либо работать. Хотите воспитательные мероприятия? Да пожалуйста! Будут вам и театры, и музеи, и встречи с героями по списку. За счет математики, физики, русского языка. Нет знаний даже на ЕГЭ? Репетиторов полно. Нет денег на репетиторов? Ваши проблемы. Да и в местное ПТУ берут с любым ЕГЭ, там даже на бюджет недобор. Единственным реальным достижением такой воспитательной политики будет нехватка учителей. Школа сейчас это гибрид каторги с дурдомом и молодежь туда не очень-то рвется. А пенсионеров на всех уже не хватает. Повымерли фанатики.